Евгения Шмелева
26 марта 2014
23305

Мосты-пограничники

Мосты, соединяющие два государства: самый длинный, жилой, с переменной стороной движения, мост-инвалид, мост, исчезающий под водой, и другие интересные пограничные мосты.

Жилой мост, Россия — Литва

Мост Королевы Луизы перекинулся через реку Неман в 1907 году. С 1914 по 1944 год по нему ходил трамвай. В 1944 году мост был взорван инженерными частями вермахта, чтобы помешать переходу Советской армии. В советское время по нему можно было свободно ходить из России в Литву и обратно. После распада СССР граница прошла по мосту — теперь по нему можно прогуляться из города Советск в Панемуне, пройдя через КПП. Самое интересное, что между российским и литовским КПП на мосту находится жилой дом. Ежедневно по утрам и вечерам пограничники поджидают его жителей (десять семей), чтобы провести их в город. У калитки, выходящей на литовскую сторону, стоит будка, в которой сидит пограничник и штампует паспорта гостей.

Мост «Новая Европа», Болгария — Румыния

Это самый новый мост через Дунай: он был построен лишь в прошлом году, соединив болгарский город Видин и румынский Калафат. Интересно, что жители Видина требовали строительства этого моста еще в 1909 году, и понадобилось больше века, чтобы воплотить проект в жизнь. На мосту длиной более 3,5 км уместились четыре полосы для автомобилей, велосипедная дорожка, железнодорожные пути и две пешеходных дорожки.

Эресуннский мост, Дания — Швеция

Эресуннский мост-тоннель — уникальное строение, соединившее столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме в 2000 году. Это совмещенная железная дорога и четырехполосная автотрасса, протянувшаяся почти на восемь км. На подступах к Копенгагену мост неожиданно «исчезает» под водой в районе острова Пеберхольм, превращаясь в туннель, который проходит под проливом Эресунн и затем под землей. Это сделано, чтобы мост не мешал самолетам близлежащего аэропорта. Граница между Швецией и Данией находится прямо на мосту, но никаких КПП нет, ведь речь идет о странах Евросоюза.

Свинесундские мосты, Швеция — Норвегия

Строительство Старого Свинесундского моста началось еще в 1939 году, но достроен он был лишь после войны в 1946 году. В 2005 году был объявлен памятником культурного наследия Норвегии и Швеции. Проезд по нему платный. Организаторы роу-джампинга давно облюбовали этот мост для прыжков, но власти пока не дают разрешения на подобное развлечение. Рядом располагается еще один пограничный мост — Новый Свинесундский, построенный в 2005 году.

Мост Марии Валерии, Венгрия — Словакия

Мост через Дунай, получивший имя дочери императора Франца-Иосифа I, был впервые открыт в 1895 году. Однако 60 лет из неполных 120 он не существовал: в 1944 году немецкие войска взорвали 500-метровую конструкцию во время отступления, и мост открылся заново лишь в 2001 году, соединив венгерский город Эстергом и словацкий Штурово. Лучший вид открывается со смотровой площадки, расположенной рядом с базиликой Святого Адальберта в Эстергоме.

Мост «Амбассадор», США — Канада

Самый длинный висячий мост, соединяющий два государства, проложен между американским Детройтом и канадским Уинсором — его длина составляет 2286 м. «Амбассадор» был открыт в 1929 году, по нему проходит четверть торговых перевозок между странами. Ежедневно здесь курсируют торговые фуры, везущие грузы на $1 млрд.

Андауский мост, Венгрия — Австрия

Маленький деревянный мост через узкую речку Айнзерканаль вблизи австрийской коммуны Андау называют также Дорогой свободы, или Дорогой горя. Во время Венгерского восстания в 1956 году по мосту бежали около 70 000 венгров, не согласных с установлением советского режима в своей стране. В ноябре того же года мост был взорван советскими войсками. Восстановлен в 1996 году как символ толерантности и поддержки.

Красный мост, Грузия — Азербайджан

Мост на дороге между Тбилиси и Газахом — один из старейших пограничных мостов в мире. Впервые мост в этом месте появился еще в XII веке, нынешний же был построен в XVII веке и получил название благодаря красному цвету кирпича. И Грузия, и Азербайджан считают Красный мост памятником своей национальной архитектуры, хотя по факту каждой стране принадлежит лишь часть древнего сооружения. С тех пор как в 1998 году был построен альтернативный мост, Красный почти не используется и ждет реконструкции.

Мост «Алленби», Израиль — Иордания

Мост Короля Хусейна, или мост «Алленби», через реку Иордан был построен в конце XIX века турецкими властями и неоднократно уничтожался: в 1896 году его разрушило наводнение, во время Первой мировой войны взорвали преследуемые англичанами турецкие войска, в 1927 году он пострадал от землетрясения, а в 1946 году снова был взорван подразделениями Пальмаха вместе с 12 другими мостами, соединявшими Палестину с соседними странами. С 1994 года является главной транспортной артерией между Израилем и Иорданией.

Мосты тайско-лаосской дружбы

На границе Лаоса и Таиланда через реку Меконг перекинуты три моста тайско-лаосской дружбы. Они были открыты в 1994, 2006 и 2011 годах, до этого транспортное сообщение осуществлялось паромом. Уникальность мостов состоит в том, что на них меняется сторона движения: в Таиланде вы едете по левой стороне, а в Лаосе — по правой. Переход на другую сторону на мостах регулируется светофорами.

Мост китайско-корейской дружбы

Мост через реку Ялуцзян, соединивший китайский город Даньдун и Синыйджу в КНДР, — один из немногих путей, ведущих в Северную Корею. Рядом с функционирующим мостом расположен мост-инвалид, построенный в 1909 году и уничтоженный американцами в ходе Корейской войны в 1950 году. Северная Корея полностью избавилась от руин моста со своей стороны, а китайцы оставили на память обрубок под названием «Сломанный мост»: теперь на нем располагается смотровая площадка с биноклем, в который можно рассмотреть берег одного из самых закрытых государств в мире.

Ложный мост

По легенде самый короткий международный мост проходит в районе Тысячи островов — архипелага в реке Святого Лаврентия, который делят между собой Канада и США. Местные гиды, а вслед за ними многие интернет-ресурсы утверждают, что именно здесь между двумя крохотными островами Завикон в 2 км от Онтарио проходит самый короткий международный мост. Однако на самом деле оба острова принадлежат Канаде. Впрочем, основание у легенды есть: в прошлом здесь и впрямь проходила граница, а на островках-соседях развивались флаги разных государств, что можно увидеть на открытках 1920-х и 1950-х годов.

Комментарии
Oxana Nikitina
27 марта 2014, в 13:47

А как-же мост между Коста-Рикой и Панамой? ;-)

Евгения Шмелева
27 марта 2014, в 14:24

Обзор, к сожалению, не может вместить все международные мосты. Комментарии и дополнения приветствуются!

Сергей Шамшуров
27 марта 2014, в 21:20

А еще наш мост в Ивангороде, соединяющий Россию и Эстанию (г. Нарва)!!!

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
22:55
Рекорды моей планеты. Самые огромные порции в ресторанах
23:20
Рекорды моей планеты. Самые дорогие курорты
23:50
Один день в городе. Таллин
22:25
Звериный репортёр
22:55
Зверята всего мира. Зверята Африки
23:50
Зверята всего мира. Зверята Северной Америки
Туристы не знают, где они уже побывали, а путешественники не знают где они еще побываютПол Теру