Юлия Скопич
31 мая 2019
8356
7

Поезд и самолет: как получить компенсацию при отмене или задержке рейса при поездке зарубежной компанией

«Моя Планета» изучила права пассажиров самолета и поезда в случае задержки или отмены рейса

Правила выплаты компенсации в случае, если поездка предполагалась российскими компаниями, «Моя Планета» разбирала в этой статье. Также мы рассказывали о форс-мажорах, которые могут сорвать рейс и о том, как быть в случае задержки рейса или опоздания на стыковочный рейс.

Самолет


 

Если задержан или отменен международный рейс, пассажиру полагается компенсация в размере до €600 в зависимости от протяженности маршрута. Разумеется, если задержка или отмена рейса не была вызвана исключительными обстоятельствами.

Air France


 

Правда, когда такая помощь может вызвать еще более существенную задержку, вам имеют право в ней отказать.

Если рейс задержан на пять и более часов и пассажир решил не продолжать путешествие, он может получить компенсацию за неосуществленный отрезок маршрута либо вылететь в пункт первоначального отправления за счет авиакомпании. Для этого необходимо обратиться в службу послепродажного обслуживания.

При отмене рейса пассажира могут пересадить на другой самолет или выплатить компенсацию. Важно: право на нее пассажир имеет только в том случае, если рейс был отменен не из-за неблагоприятных погодных условий, угрозы теракта или забастовки и если об отмене проинформировали более чем за две недели до вылета по расписанию. А от альтернативного маршрута пассажир отказался.

Lufthansa




Пассажирам бесплатно полагаются закуски и напитки, два сообщения по электронной почте, или два телефонных звонка, или сообщения по факсу. Чтобы их получить, надо обратиться к персоналу за стойкой авиакомпании.

В случае задержки рейса более чем на три часа авиакомпания обязана выплатить компенсацию. Если же задержка составляет более пяти часов, у вас есть право отказаться от полета. В таком случае авиакомпания обязана возместить расходы или организовать альтернативный рейс.

Finnair




Если же из-за задержки возникает риск опоздания на стыковочный рейс, сотрудники авиакомпании помогают добраться до пункта его отправления. Для этого надо обратиться к представителям Finnair в аэропорту и обсудить с ними возможность трансфера.

При отмене рейса вам могут подобрать альтернативный, предложить перенести путешествие на более позднюю дату в соответствии со сроком действия вашего билета или же выплатить компенсацию, размер которой зависит от типа билета. Узнать точную сумму можно, связавшись с центром обслуживания клиентов.

Qatar Airways


По версии британской консалтинговой компании Skytrax, авиакомпания неоднократно признавалась лучшей в мире. Однако и у нее бывают задержки.


 

При задержке рейса размер компенсации зависит от времени ожидания, протяженности маршрута и направления. Сумма колеблется от €125 до €600.

Если рейс отменили и вам сообщили об этом менее чем за две недели до запланированной даты вылета или же просто отказали в посадке, возможно несколько вариантов. Во-первых, сотрудники авиакомпании могут предложить другой рейс. Во-вторых, если билет предусматривает стыковочные рейсы, бесплатно перевезти в начальный пункт путешествия. В-третьих, выплатить компенсацию в размере от €125 до €600 в зависимости от протяженности маршрута. Если же вы выбрали альтернативный рейс, но прилетели в конечный пункт на два-четыре часа позже, вам полагается 50% компенсации.

Для получения выплаты необходимо обратиться в авиакомпанию с письменным заявлением на английском языке с обоснованием требования. Если авиакомпания ответит отказом, сначала придется обратиться в местный орган по защите прав пассажиров, а затем в суд.

Поезд


 

Eurostar
 

При путешествии по Евросоюзу с этой компанией в случае задержки поезда пассажир имеет право на компенсацию в зависимости от срока опоздания. Если тот составляет от одного часа до двух, возмещают 25% от стоимости билета. Если два-три часа — возвращают половину стоимости билета. Причем есть варианты: вернуть деньги или получить скидку на покупку следующего билета. Использовать последнюю необходимо в течение года. Получить компенсацию можно в течение года с момента поездки, и она должна быть выплачена в течение 14 дней.

Thello
 

Размер компенсации зависит от того, на сколько часов произошла задержка. Если на один-два часа, полагается 25% от стоимости билета, а если на два и более — можно рассчитывать на возврат 50% от стоимости билета. Правда, если пассажир приобрел билет после того, как его предупредили о задержке, компенсация не полагается. Послать запрос на выплату можно в течение 60 дней со дня поездки, и его должны обработать за 30 дней.

Thalys
 

Получить компенсацию можно в течение трех месяцев со дня поездки. Ее размер зависит от причины и продолжительности задержки поезда.

Если он задержался не по вине Thalys, пассажиру полагается 25% от стоимости билета — если ожидание составило один-два часа, 50% — если оно превысило два часа.


Если же задержка связана с Thalys, вы можете претендовать на возврат:

  • 20% от стоимости билета — при задержке от 30 минут до часа. 
  • 50% от стоимости билета — при задержке от одного до двух часов. 
  • Полный возврат стоимости билета — при задержке от двух часов и более.

Минимальная компенсация составляет €4.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
15:20
Рекорды моей планеты. Самые невероятные остановки
15:50
Страшно. Интересно. Алтай
16:40
Жизнь среди обезьян
15:20
Природоведение. Тайны цветка
15:50
Природоведение. На разделе сред
16:20
Спасение детёнышей шимпанзе. Переломный момент
Путешествия помогают нам быть скромнее. Каждый из нас лишь крохотная песчинка в этой пустыне людейГюстав Флобер