Karine Arutyunyan
12 сентября 2017
7612

Правила жизни живой статуи

Правила жизни
Нено, живая статуя, 45 лет
«Для того чтобы работать живой статуей, ты должен иметь фантазию и страсть. Это как монотеатр»

Как юрист из Македонии нашел себя в работе уличного актера в Вене. «Моя Планета» беседует с жителями самых разных уголков мира, чтобы узнать, что для них важно в жизни.

Для того чтобы работать живой статуей, ты должен иметь фантазию и страсть. Это как монотеатр.

Конечно, тяжело прожить только этой деятельностью, время от времени приходится заниматься чем-то другим, но моя работа мне нравится и приносит радость.

В профессии я уже 13 лет, восемь из которых — в Вене. В первый раз я попробовал себя в роли живой статуи в Копенгагене, для меня это было маленьким экспериментом. Затем стоял в Белграде, который тогда еще считался городом Югославии. В самом начале мне приходилось очень сложно, но я был молод и горел этой работой.

Вообще, я юрист по образованию, но в какой-то момент понял, что заниматься юриспруденцией мне скучно. Тогда я начал пробовать разные направления: изучал историю искусства, играл в любительском театре, увлекался поэзией, много путешествовал по Европе. Однажды во время очередной поездки увидел живую статую. Мне идея так понравилась, что я подошел, пообщался и понял, что тоже мог бы этим заняться.

Здесь, в Вене, раньше я работал в центре. Но потом изменились правила движения, нам запретили подолгу стоять, и мне пришлось найти новое место. Теперь я работаю у дворца Шёнбрунн.

В Австрии все подчиняется правилам. Эта деятельность тоже регулируется правилами об уличном искусстве. Есть ассоциация представителей уличного искусства, в которую я вхожу, она помогает получить разрешение в магистрате. (Подробнее о писаных и неписаных законах Австрии — в нашей статье «Что австрийцу хорошо, то русскому не понять».)

Существует кодекс, в котором написано, что ты можешь делать, а что нет. У меня также есть маленькая фирма, я плачу страховку и прочие налоги. Это, конечно, сложно, но…

Есть определенные места в городе, где ты можешь стоять. Все они прописаны в кодексе. Иногда у нас проверяют документы и право на занятие этой деятельностью. Но, к счастью, к нам относятся не так строго.

У меня есть и другие костюмы: джентльмена, римского солдата и пара других образов — но чаще всего я ношу этот. Он похож на цирковой, и его очень любят дети.

Есть туристы, которым нравится смотреть на застывшие статуи. Я немного выхожу за рамки кодекса своей профессии, потому что думаю, что от меня ждут не только неподвижности, а какой-то презентации. Поэтому я часто меняю положение тела, что-то показываю. Моя работа — не про стояние на месте, а скорее про пантомиму.

Зимой и летом я выбираю такие дни для работы, когда не очень холодно и не очень жарко. Летом обычно выхожу по вечерам, в это время и люди расслабленнее.

Есть много техник, как пережить жару — например, пить воду, правильно двигаться. Моя работа требует дисциплины духа и тела.

В каждой профессии есть свои проблемы, но нужно все воспринимать позитивно. Живой статуей ты не заработаешь много денег, но ты можешь путешествовать, контактировать с людьми. Эта работа мне интересна, потому что мне интересен театр и пантомима. А особенно мне нравится, когда люди смеются.

Люди все разные. Бывают всякие случаи, в том числе и не очень приятные. Обычно я спокойно жду, когда ситуация себя исчерпает, и концентрируюсь на том, что мне важно в пантомиме.

Я оптимист, надеюсь, что у всех все будет хорошо и люди будут счастливы.

Каждая страна имеет свои секреты. Туристы обычно собираются вокруг меня и фотографируются. Но моя идея в том, чтобы они не только делали снимки на память, но и получали удовольствие. Приятно, когда люди приходят компаниями и веселятся.

Лучшие моменты в работе — когда ко мне приходят дети. Мои родители живут в Македонии, еще у меня есть брат (у него уже семья). Я разведен, но сейчас у меня есть подруга, и надеюсь, что в будущем у нас появятся дети.

Хочется, чтобы в нашей профессии артисты были более креативными. Еще чтобы во всем мире была хорошая ситуация и экономически, и политически, ведь это искусство возможно лишь в международном формате, когда люди свободно могут перемещаться по миру.

Живые статуи — очень древняя профессия. Раньше она была настоящим хитом: люди встречали тебя на улице, восторгались, общались.

Нынешнее поколение так сильно занято новыми медиа, что редко на что обращает внимание. Все меньше людей, которые работают живыми статуями, но я надеюсь, что кто-то продолжит заниматься этим и дальше, ведь такая профессия очень интересная.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Огненный архипелаг. Индонезия
06:55
Магия вкуса. Прибалтика. Рыцарская трапеза
07:25
Мировой рынок. Широта Казанская
06:00
В дикой природе. Индия. Рана: королева джунглей
06:55
Звериный репортёр
07:20
Звериный репортёр
Приключения дарят нам радость. А ведь радость, в конце концов, и есть цель жизниДжордж Мэллори