Евгения Шмелева
21 апреля 2015
20206

Путешествие на машине: 6 этапов

Как правильно подготовиться к долгой поездке в другие страны на собственном автомобиле.

Поездка на машине в другие страны — это ответственное мероприятие, и готовиться к нему нужно заранее. Планирование поездки и сборы напоминают квест — нужно пройти все уровни, чтобы спокойно пересечь границу, избежать штрафов на дорогах, не устать, не проехать мимо самого интересного и вообще получить максимум удовольствия. Мы собрали для вас подсказки, которые помогут пройти все уровни испытания и избежать плохого финала, чтобы не было никаких «налево пойдешь — коня потеряешь».

Первый этап: от маршрута до визы

План действий таков: составляем маршрут, бронируем отели по пути следования (непременно с парковой), готовим нужные документы, включая страховку, и получаем визу — подробнее читайте здесь. О причинах аннулирования визы читайте здесь.

Нюанс: если это первое путешествие на машине за границу, то не стоит пытаться «объять необъятное», пытаясь объехать все города и страны в рекордные сроки. Длинные переезды очень утомительны (250–300 км максимум), а короткие остановки не дадут возможности насладиться красотами новых мест. При планировании нужно учесть тот факт, что, прибыв в населенный пункт, вы, скорее всего, оставите машину на парковке отеля, а осматривать достопримечательности будете на общественном транспорте. Запарковать авто в центре европейского города проблематично, это стоит немалых денег, нервов и времени. Подробнее про бронирование отелей можно почитать здесь.

Второй этап: зубрим правила

Изучаем национальные правила дорожного движения и особенно внимательно читаем о штрафах каждой страны, через которую лежит ваш путь.

Нюанс: в ряде стран вам понадобится специальная наклейка на окно машины — виньетка, покупая которую вы оплачиваете дорожный сбор. Также она дает разрешение на проезд по автомобильным дорогам страны в течение определенного промежутка времени.

Виньетка стоит несколько евро, но при ее отсутствии вы рискуете заплатить большой штраф — несколько сотен евро. Заранее узнайте, где ее приобрести.

Подробнее про траты и штрафы на дорогах Европы читайте здесь.

Третий этап: получаем МВУ

Получать ли международные права? Вопрос спорный. Да, многие водители успешно ездят с российскими правами и не испытывают сложностей. Дорожная полиция многих стран относится к этому лояльно, однако в случае ДТП отсутствие международного водительского удостоверения (МВУ) будет отягчающим обстоятельством. В некоторых странах, например Италии, за отсутствие МВУ полагается штраф в несколько сотен евро. Поэтому проще оформить международное удостоверение, чем переживать по поводу возможных проблем. Если вы все же поехали с российскими правами, полагаясь на авось, крайне желательно иметь перевод на язык страны пребывания, заверенный в консульстве этой страны.

Нюанс: формально в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении в 1968 году (это почти все страны Евросоюза), автомобилистам разрешено ездить по национальным правам. Однако в марте 2011 года были приняты поправки об унификации национальных прав, и старые российские права теперь не соответствуют требованиям международного стандарта. В ряде государств, придерживающихся более ранней, Женевской конвенции 1949 года, необходимы и международные права, и национальные. Это, в частности, Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Мальта, Кипр, Турция, Египет, Китай. Обратите внимание: международные права без российских недействительны.

Четвертый этап: готовим машину

Проверяем машину на готовность к большому путешествию: если до ближайшего технического осмотра (ТО) остается мало времени, лучше пройти его досрочно. Чтобы вас не развернули на границе, заранее ознакомьтесь с требованиями, которые предъявляет страна въезда к автомобилям. Позаботьтесь об исправности всех механизмов, ремней безопасности, а для перевозки детей обязательно иметь автокресло.

Нюанс: перед поездкой в Европу придется избавиться от тонировки на стеклах и шипованной резины — они запрещены в большинстве стран.

Что должно быть в машине?

В разных странах разные требования к необходимому набору вещей в машине. В список must-have входят: знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, запасное колесо, комплект для ремонта шин. Во многих странах необходимо иметь светоотражающий жилет в салоне, чтобы водителя или пассажира при экстренной остановке было заметно на магистрали. Штраф при отсутствии жилета предусмотрен, например, в Австрии, Литве и Португалии. Во Франции с недавних пор каждый водитель обязан иметь в машине алкотестер. При его отсутствии взимается штраф €11.

Еще стоит иметь при себе набор запасных ламп. Ближний свет в любое время суток необходимо включать в следующих странах: Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Литве, Македонии, Молдавии, Норвегии, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Финляндии, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии. Штраф начинается от €7, максимальный штраф — в Норвегии, €242.

Что нельзя провозить?

Ознакомьтесь с таможенными правилами страны въезда. Их можно изучить на консульском портале МИД России, выбрав нужную страну.

Пятый этап: планируем бюджет

Необходимо предусмотреть расходы на бензин, платные дороги и парковки, покупку виньеток, возможные штрафы, ремонт и непредвиденные обстоятельства. Лучший способ сэкономить — не нарушать ПДД, ведь, даже если вы не встретите ни одного дорожного полицейского на пути, это не защитит вас от получения штрафа: европейские дороги хорошо оснащены камерами.

Нюанс: бензин в Европе стоит дороже, поэтому перед пересечением границы заправьте полный бак. Определенное количество бензина можно провезти с собой в канистре. Узнайте, сколько именно. Например, в Италию можно провести до 50 л, а в Венгрию — только 10 л. Но существеннее сэкономить можно, избегая дорогих стран для автотуризма. Дороже всего стоит бензин в Бельгии, Великобритании, Италии, Дании, Греции, Турции, Португалии, Норвегии, Франции, Финляндии, Швеции, Швейцарии. Гораздо дешевле он в странах СНГ, Андорре, Венгрии, Боснии и Герцеговине, а самый дешевый — в России.

Для расчета дороги, бензина и времени будет полезен Google Earth: в нем можно выбрать платные или бесплатные дороги, а затем сделать копию маршрута на GPS-навигатор. Если вы возьмете, например, за основу маршрут: Москва — Лейпциг — Майерхофен — Флоренция — Римини — Сан-Марино — Цюрих — Санкт-Галлен — Вена — Краков — Минск — Москва, то наберется 7000 км.

Расход топлива зависит от марки машины: например, у Jeep Grand Cherokee расходуется около 11 л на 100 км. Воспользовавшись калькулятором расхода бензина, можно подсчитать, что на вышеуказанный маршрут потребуется примерно 770 л, то есть при средней цене на бензин €1,3–1,4 придется заплатить €1000–1100. Добавьте к этому оплату парковок и платных дорог, и получится очень значительная сумма. Подобное автомобильное путешествие выгодно лишь в случае, если у вас большое семейство или компания.

Шестой этап: карты и навигация

Можно положиться на GPS-навигатор в машине или на навигатор в своем смартфоне. Не забудьте закачать обновленные карты. Удобно путешествовать с приложением «Google Карты»: оно поможет проложить маршрут, исключить, если нужно, платные дороги, а также покажет ближайшие заправки и кафе.

Нюанс: имейте в виду, что навигатор — не всевидящее око, он может не показать некоторые дороги или не учесть изменения знаков, разворотов и других тонкостей. Так что для подстраховки стоит иметь старые добрые бумажные карты в бардачке и внимательно смотреть на знаки.

Хорошего путешествия!

Комментарии
Роман Сафиюлин
21 апреля 2015, в 14:09

по поводу навигатора, когда ехали по Польше, этот гад видимо решил что знает короткую дорогу и вместо того, чтобы поехать через автомагистраль решил срезать 20-30 км и повёл по просёлочным дорогам.
зато теперь хорошо представляем как живёт польское село.
такая же история была в Грузии, когда 150 км ехали по дороге которая есть на карте, но она об этом не знает?
поэтому отныне у меня приоритет такой: Знаки > Бумажные карты с категориями дорог > навигатор.

Надежда Разводовская
21 апреля 2015, в 14:59

Когда впервые ехали большое расстояние Латвия - Болгария, приобрели официальные (якобы новые) карты Navitel - ох, и напутляли они нас, просто слов нет! Автобаны вообще навигатор не видел - по полю ведёт тут и всё. Вернулись к родным картам Nokia (раньше OVI назывались, сейчас Here+) - ни разу, нигде не подвели. Даже в деревне (в смысле - маленьком населённом пункте с 300 жителями) пешую тропинку к магазину навигатор показал и провёл.
Последний телефон супруг брал с учётом, чтобы были эти именно эти карты - ездили ещё пару раз по Европе: результат навигации очень радовал. Сейчас поедем в Амстердам, проверим ещё раз :)

Борис Зверев
22 апреля 2015, в 00:52

Жаль только, что Нокия продалась одной известной компании, и теперь последовательно ушли и Skype (просто не даёт подключиться), и траффик из карт, и ещё ряд сервисов (программы запускаются, но либо ничего не показывают, либо пишут - сервис недоступен).
Спасают только ранее закачанные в телефон карты (у меня модель N8 на Symbian - но боюсь, через год большинства привычных и любимых сервисов не будет, придётся что-то брать на Android, и хотя там приложений полно, таких карт, как нокиевские, я не видел)

Надежда Разводовская
22 апреля 2015, в 17:57

Да, есть такая беда. У нас тоже предыдущий телефон была N8. Мы поэтому и поменяли его, потому что карты стали зависать, перестали обновляться, связь с GPS по 10 минут дождаться не могли. Вот и взяли пол года назад Nokia 930. Хотели взять другую модель, но оказалось, что там привязка к региону и карты доступны только региональные (подкачать ничего не даст).
В Nokia 930 навигатор работает очень шустренько, но минусы, по сравнению с N8 есть: нельзя проложить маршрут по точкам (указать, через какие города ехать), то бишь едешь от точки до точки и ставишь следующую. Это неудобно, когда хочешь ехать в объезд каких-то городов или стран, да и элементарно, правильно рассчитать расстояние с одного тыка не можешь.
В остальном пока всё устраивает, посмотрим, что будет дальше. Если испортятся, не знаю, что будем делать - мы категорически против Navitel, смотрели остальные карты - тоже какие-то они некомфортные глазу :(

Борис Зверев
26 апреля 2015, в 02:21

Самое интересное, что в основе Nokia Maps (ну или по крайней мере, значительной части слоёв геобазы, в т.ч. почивший для Symbian сервис "пробки") - карты here.com, которые нормально работают, и на которых пробки и всё остальное отображается.
Интересно, они ли используются как основа навигации в 930-й, или что-то другое?

Надежда Разводовская
26 апреля 2015, в 15:55

Честно говоря, не знаю. Они сами утверждают, что карты here+ разработаны на базе OVI.
Сравнение (у нас в машине оба телефона): при прокладке маршрута они работают  одинаково. По работе с картами: из минусов в here+ - нельзя изменить уже проложенный маршрут, нельзя добавить (мы не смогли) точки на маршрут (перемещаешься от точки к точке и прокладываешь дальше). Это те минусы, которых не было в OVI.

here+ в 930-ой пробки поддерживает, согласно списку, выложенному у них на сайте. Как себя ведёт при обнаружении пробок - не знаем, пока не бывали в тех странах, которые указаны у них в списке.

Андрей Губин
21 апреля 2015, в 17:56

Пользуюсь Sygic, он также предупреждает о радарах. Они тут говорят надо зубрить правила, но можно просто смотреть на знаки и не превышать скорость и все будет ок.

Елена Давыдова
22 апреля 2015, в 01:32

А мы уже 3 года ездим с "Гармин". Отлично!!! Всё видит, предупреждает о камерах, и т.д. А до этого 4 года ездили по картам. В Польше, Чехии, Венгрии, Германии и Франции было довольно-таки нормально, я работала штурманом, а вот в Италии помучались. Вот и купили навигатор. Теперь- супер! Я почти отдыхаю. Но карты всё равно под рукой.

Александр Пономарев
26 июля 2015, в 21:12

Openstreetmaps для навигации, а именно maps.me для смартфона/планшета. Пока лучше не нашел)

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
10:00
Покажи мне Тыву
11:00
Семь миров, одна планета. Европа
11:55
Мечтатели. Вьетнам. Планета кофе
09:55
Волонтёры. Выпуск второй
10:45
Великая американская оттепель. Весенние трудности
11:45
В дикой природе. Индия. Раджан. Во главе семейства
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас естьГилберт Честертон