Надежда Агонен
15 февраля 2015
5987

Работа для путешествий: дизайнер одежды

«Моя Планета» поговорила с дизайнером одежды Еленой Троцько о том, что носят в Англии и Китае и в чем США отстают от модного мира.

— Расскажите, с чего началось для вас покорение мирового «модного Олимпа»?

— Все началось с того, что русско-американская компания по поддержке молодых талантов искала русских дизайнеров для показа моды в США. Так я впервые оказалась на показе моды в другой стране.

Конечно же, мне не хотелось уезжать из Штатов сразу после показа, поэтому за время своего пребывания там я знакомилась с интересными мне людьми и в итоге устроилась на стажировку в модный дом в Нью-Йорке. В следующий же раз я поехала в США уже в качестве соавтора новой коллекции. Всего за два месяца мы с командой молодых дизайнеров из разных стран создали коллекцию, которую потом показывали на Неделе моды в Сан-Франциско.

— С представителями каких стран вам было комфортно работать вместе?

— Мне очень понравилось сотрудничать с корейцами. От общения с ними я получила массу положительных эмоций и опыта. У них очень развитая культура, и все подсажены на интернет. Если ты им расскажешь о чем-то, что произвело на тебя впечатление, они обязательно поддержат беседу: приведут пример из Сети, покажут ссылку, дадут почитать что-то еще по этой теме. Во Всемирной паутине они могут найти что угодно. С ними было очень интересно работать.

Менее теплые чувства у меня вызвали китайцы. Мне они показались очень приземленными людьми, без стремления к развитию. Даже выучить английский язык до разговорного уровня было для них проблемой. По-моему, им комфортно жить в рамках своей повседневной действительности, сосредоточившись только на однообразном труде. Я не разделяю таких взглядов на жизнь.

— С какими интересными людьми вам удалось познакомиться благодаря вашей профессии?

— Самым необычным человеком, с которым я познакомилась благодаря своей работе, стала моя постоянная клиентка из Таиланда. Она из очень богатой семьи, и родители разрешали ей передвигаться только с охранниками. Она оказалась настоящим бойцом по характеру и променяла беззаботную жизнь на три года службы в армии. Сейчас она секретный агент, и ей ничего не стоит точно стрелять из автомата, лежа на крыле самолета. При этом больше всего меня поразило, что она рассказывала мне свою историю, стоя в коротком дорогом платье на шпильках в 15 см. Еще удивительно, что она так легко мне об этом говорила, как будто я ее лучшая подруга, которой можно доверить все самые сокровенные тайны. Вообще весь мой опыт общения с тайцами говорит, что это очень простые и открытые люди.

— Что вы привозите из путешествий?

— Наперстки. Это мое хобби. Сейчас у меня в коллекции их около 50 — хоть свою выставку открывай.

Что касается одежды и аксессуаров, то я стараюсь купить что-нибудь подчеркивающее колорит страны, пусть и не очень оригинальное. Так, например, из Мексики я привезла сомбреро и тряпичную сумку с этническими мотивами. Но даже этих двух вещей мне хватает, чтобы с улыбкой вспоминать эту солнечную страну. Вообще абсолютно все традиционные предметы их гардероба отображают жизнерадостный характер мексиканцев: вещи яркие, красочные, в цветовой гамме много всевозможных оттенков красного и желтого. Солнце напрямую влияет на этих людей, делая их более счастливыми. В Мексике я часто удивлялась, как люди могут так много петь и танцевать. Абсолютно все местные: бармен в ресторане, водитель в маршрутке, просто прохожие на улице — что-то напевают себе под нос и пританцовывают. Меня не раз пытались увлечь танцевать абсолютно незнакомые мне люди.

— Что вас вдохновляет на создание одежды?

— Разное: настроение, музыка, кино. Когда я была в США, я вдохновлялась природой и городскими пейзажами. Две предыдущие коллекции я придумала, когда увидела красочные принты американского и английского хлопка. Юбки были с цветочными мотивами, что было очень актуально летом, а рубашки у меня новогодние: орнаменты с подарками, снежинками, оленями и всем, что посвящено этому празднику.

В процессе создания коллекции также важно, чтобы вся команда функционировала как единый организм, вне зависимости от национальности и культурных различий. Важно, чтобы все были на одной волне, поэтому во время работы мы вдохновляемся одними вещами. Если тема у нас — Рождество, то все будут слушать звон колокольчиков и рождественские песни, и не имеет значения, на каком языке они исполнены. Модная индустрия — это сфера, где больше общаются не на языке, а руками, глазами, эмоциями.

— То есть мода не зависит от географических границ?

— Мода подвержена множеству факторов, хотя мы и говорим, что это только искусство и творчество. Например, первые леди многих стран надевают наряды только «домашних» марок, не признавая заграничные дома моды.

Что касается стран, которые задают модные тенденции, то это традиционно Италия и Франция, а в последнее время — Англия, где сейчас очень развит стрит-стайл и хипстерская мода. США в этом плане немного отстают от мировых лидеров. Американский потребитель привык надевать что-то удобное, например джинсы и футболку, и так делают даже миллионеры, которые просто компенсируют это часами Rolex и собственной яхтой. В Америке не хватает запросов потребителя. Когда в Штатах по улице идет русский или европеец, то это сразу бросается в глаза: он одет как на вечеринку, а не просто для прогулки по городу в удобной одежде. Правда, это не относится, например, к Калифорнии, где хватает хипстеров и другой неформальной молодежи: там каждый стремится выглядеть уникально.

— В какой стране вы хотите развиваться как дизайнер в будущем?

— Для меня приоритетным направлением остается Америка. Это прежде всего связано с тем, что меня там уже многие знают и сами приглашают делать совместные проекты. В ближайших планах — показы в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.

Другим стратегически важным рынком является Гонконг. Исторически так сложилось, что большинство китайцев не имеют собственного стиля и стараются надевать то, что носят все. Это связано с бедностью многих регионов страны и чувством незащищенности граждан. Китайский менталитет просто не позволяет выделяться среди остальных, люди стесняются это делать. Даже переезжая в другие страны, в своей среде, в Чайна-тауне, китайцы носят традиционные китайские одежды. Но ситуация постепенно меняется. По причине стремительного развития экономики и желания подчеркнуть уровень своего благополучия молодое поколение скупает одежду известных брендов. Многие профессионалы индустрии мне советуют это направление. Все модные дома понимают, что китайский рынок очень перспективный. Я тоже планирую укрепиться в Китае. В мире считается, что русские дизайнеры очень трудолюбивы и амбициозны, с ними всегда готовы работать. Жалко, что в нашей стране это пока не так легко. Особенно в самом начале карьеры.

Комментарии
Алиса Новосёлова
15 февраля 2015, в 23:48

И при чем здесь Путешествия вообще не понятно. Заявляют о себе одно, а публикуют другое. Вы бы хоть разобрались с тем, а что такое вообще есть путешествие и экспедиции. Может вам стоит переименовать журнал в "Навязывание эталонов моды овцам", чтоб копировали обьектов для подражания, а своей собственной жизни не имели?

Надежда Агонен
16 февраля 2015, в 01:00

Алиса, рубрика называется "Работа для путешествий", собственно о своей работе дизайнером, позволяющей бывать во многих странах, и рассказывает героиня. Очевидно, что без нескольких слов о профессии в целом и мире моды статья бы не получилась.

Геннадий Сущенко
16 февраля 2015, в 01:12

Девченки худеть уже не модно... возвращается спортивный трэнд! Не Рубенсовские формы конечно, но крепкие, спортивные! Так что спрашивайте у парней что им больше нравится...

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Великие реки Земли. Миссисипи
06:55
Один день в городе. Таллин
07:25
Зверята всего мира. Африка
06:00
Волонтёры. Выпуск первый
06:50
Великая американская оттепель. Суровая зима
07:50
В дикой природе. Индия. Раджан. Во главе семейства
Если вы не чтите чужие традиции, религию и избегаете людей – лучше оставайтесь домаДжеймс Миченер