Сюрпризы дореволюционной рекламы

Способы привлечения покупателей не уступали современным.

Реклама в дореволюционной России — тот самый случай, когда повседневная жизнь становится частью искусства. Даже если речь идет о рекламе табачных изделий. На плакатах, рассказывающих о прелестях курения, можно найти и ангелочков, и богинь, и хищных зверей, и атрибуты богатой жизни, и даже библейских персонажей. Коротко: шик, блеск, красота. 

Все дело в том, что хороший фабричный табак могли себе позволить в основном обеспеченные люди. Студенты и городские рабочие тоже находили деньги на покупку модного атрибута. Крестьяне же обходились самосадом и махоркой. (Интересно, такой табак сейчас бы продавали с приставкой «био» или с указанием, что он «фермерский?»)

Частые героини рекламных плакатов — девушки с оголенными плечами и приоткрытой грудью. Этакие табачные нимфы. Как реагировала общественность на такие символы, мы не знаем. Сейчас бы в дверь табачной фабрики постучала антимонопольная служба и вручила штраф за непристойную рекламу.

А как вам курящий петух во фраке и лев на плакате с папиросами? Петух выглядит солидно, чего не скажешь о царе зверей. Лев на плакате — это, видимо, тот самый пассивный курильщик. Посмотрите на его измученную морду. Кажется, он просто смирился со своим положением. Хотя, возможно, художник просто ни разу не видел львов.

Важное дополнение: редакция «Моей Планеты» не курит и вам не советует.

Кто придумал курить табак?

Иностранцы о русских привычках

Читайте также
Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.