Анна Граве
17 декабря 2013

В последний вагон перед Новым годом

По данным сервиса «Яндекс.Авиабилеты», россияне начинают продумывать варианты новогоднего отдыха в первые два месяца осени. В это время идет активный поиск перелетов на декабрь-январь. Но чем ближе Новый год, тем меньше шансов найти недорогие билеты по популярным направлениям, а возможность планировать заранее доступна далеко не всем. Как уехать из города в последний момент и не опустошить бюджет — в обзоре «Моей Планеты».

andrey 55 Коньяк, вино + зимнее (совершенно другое!) море + заснеженные горы (красота) + чистый воздух + лебеди, которые туда прилетают почему-то зимовать + мало народу. В общем, мой выбор на НГ и начало января — это Коктебель! Уже два раза ездил, сейчас поеду третий раз. Пять-шесть дней провести среди безлюдных пейзажей — самое оно, как альтернатива новогоднему отдыху в ближнем Подмосковье, например.

Алексей_Москва Нам было по 18 лет. Не нашлось свободной квартиры для встречи НГ. Тогда мы вчетвером решили отправиться в Питер и встретить Новый год в поезде. 31 декабря в 22:00 поезд тронулся. В вагоне кроме нас ехали еще две таких же компании придурков (то есть специально купивших билеты, чтобы отметить в дороге): из трех и пяти парней. И одинокая бабуля. Намеревалась ночью поспать. Вот ей повезло! К 00:00 все сдружились (кроме бабули). Все проводники и проводницы тоже отмечали НГ, собравшись в каком-то вагоне гурьбой. На какой-то безлюдной станции выскочили на улицу, почему-то начали орать, что это Бологое. Видимо, потому что оно должно быть где-то между Ленинградом и Москвой. Сначала начали кидаться снежками друг в друга, а потом в окно купе бабульки с криками «Бабуля, вставай! Бологое проспишь!» Где-то около часа все же поспали. В 6 утра разбудила проводница. Итак, в 6:30 1 января мы вчетвером впервые оказались в Питере. Расположились в здании вокзала за стоячим столиком, разложили оставшиеся припасы и коньяк, позавтракали и отправились осматривать местное метро. Просто поехали куда глаза глядят. Потом какие-то троллейбусы, автобусы, куда-то пешком и пиво, пиво, пиво. Как-то добрались обратно до вокзала, а в 12.00 у нас уже был поезд обратно в Москву.

Chikungunya Все получилось даже лучше, чем я думала: по стечению обстоятельств мы пришли на регистрацию в числе последних. И нам в экономе не хватило места. И даже в бизнесе не хватило. Потому что нас семеро, а из-за всех предновогодних задержек пассажиров на рейс Москва — Пекин оказалось больше, чем должно быть. И пока представители авиакомпании Air China думали, что с нами делать, мы в порядке бреда предложили им отправить нас прямо в Гонконг, рейсом Hongkong Airlines, регистрация на который шла параллельно, на соседних стойках. А они обрадовались! После коротких переговоров с представителями гонконгской АК отправили нас бизнес-классом. Чудеса случаются! Так что вместо утомительного перелета Москва — Пекин и Пекин — Гонконг, к которому мы готовились, мы получили сказочный Новый год на высоте 10 600 м. Сверху фейерверки видно! Вся земля просто сверкает! В 12 часов ночи по тюменскому времени мы пролетали как раз над Уралом, и нам не нужно было других доказательств, что Новый год наступил. За полчаса до этого была наряжена специально приготовленная карманная елочка, стюардесса принесла шампанское, из рюкзаков были вытащены и вручены подарки. А потом все надели фиолетовые пижамки и пошли спать. Дети сказали, что это был лучший Новый год из тех, что им довелось встречать.

Mary J. Sergeeva Мы один раз в последний момент сорвались и поехали Новый год встречать в малюсенький домик на берегу озера в Лохье — в «заштатный финский городишко». Так вот, кроме того что это была одна из лучших встреч Нового года в моей жизни, мы нашли зубровый заповедник почти на соседнем поле, винарню с яблочным вином (самым вкусным из тех, что я пробовала), а на заправке в Карджалохье оказалась почта, откуда я отправила подруге во Вьетнам книгу 1 января. Книгу я взяла с собой в Финляндию, потому что перед Новым годом в Питере не было марок на нескольких почтах в центральном районе.

Как сэкономить на новогоднем путешествии, если вы не спланировали его заранее, — советы «Моей Планеты»

Машина

Автомобильное путешествие особенно удобно для большой компании — таким образом можно сэкономить на топливе. Маршруты не ограничены одной Россией. Четыре европейских города в радиусе 1100 км от Москвы — Вильнюс, Таллин, Рига и Хельсинки. Добраться до них можно за 14–18 часов. А если взять напрокат дом на колесах, экономия будет еще и на жилье. Такой вариант часто выбирают сноубордисты и горнолыжники, которые не боятся долгой дороги на европейские курорты.

Поезд

Цены на железнодорожные билеты не так сильно подвержены колебаниям, как на авиаперелеты. Дополнительный бонус — возможность хорошо выспаться ночью и красивые зимние виды за окном. Так, поездом удобно добираться в те же прибалтийские страны, на Украину и в города европейской части России.

Лоукостеры

В Россию начинают постепенно приходить бюджетные авиакомпании. Из Москвы летают AirBerlin и German Wings, Niki, Easy Jet и Wizzair. Основные направления, соответственно, Германия, Австрия, Великобритания и Венгрия. Оттуда можно построить и дальнейший маршрут по Европе и не только. Конечно, цены на билеты из России значительно выше, чем на рейсах внутри ЕС — за €10 улететь точно никуда не удастся, но интересные предложения все равно периодически встречаются. Не стоит забывать о распродажах  и специальных акциях, которые периодически проводят не только бюджетные авиакомпании. Еще больше лоукостеров летает из Киева.

Безвизовые страны

Получать визу в последний момент, а тем более когда грядут праздники — не самая удачная затея. Отказ в визе грозит срывом всего путешествия. Вместо того чтобы бегать с документами по иностранным консульствам, можно выбрать страну, для въезда в которую виза не нужна или она ставится по прилете в место назначения. В настоящий момент россияне могут посетить таким образом более 90 стран.