Евгения Шмелева
26 февраля 2014
48694

В тесноте, да не в обиде

Когда в час пик вас сдавят в вагоне метро, тамбуре электрички или набитом до отказа автобусе, выдохните и с улыбкой вспомните о том, что в некоторых точках планеты пассажирам приходится еще тяжелей.

Бразилия

В Сан-Паулу, где живут более 11 млн человек, зайти в метро настоящая проблема, но еще сложнее уместиться на одном квадратном метре ввосьмером или даже вдевятером. По плотности пассажиропотока бразильская подземка — самая загруженная в мире, опережает метро Москвы и Шанхая. Для сравнения: в час пик в московской подземке 1 м2 делят 6,5 человек, а в Сан-Паулу — 8,6.

Китай

В стране с 1,36 млрд жителей правила вежливости излишни. Пассажиры китайского метро заходят в вагоны, не дожидаясь, пока выйдут все желающие. Кто не успел пробить дорогу на платформу, вынужден ехать дальше.

Кстати, с таким же напором китайцы забираются в автобусы и электрички: если в двери уже не пролезть, залезают через окна.

Япония

В час пик в Токио вагоны пригородных электричек и метро заполняются на 200–250%. Чтобы двери закрылись и никто не пострадал, работают специально обученные люди — толкатели, которые утрамбовывают пассажиров. С недавних пор в японском транспорте появились вагоны для женщин — зона, свободная от домогательств и приставания эротоманов.

Бангладеш

Для жителей столицы Бангладеш Дакке, одного из беднейших и густонаселенных городов Азии, совершенно естественно облеплять поезд со всех сторон и ехать на работу, виноградинами свисая с крыш. Трущобы здесь стоят вплотную к железнодорожным путям, поэтому в перерывах между поездами на рельсах кипит бурная жизнь: гуляют дети, взрослые готовят еду, моются, торгуют и даже выращивают овощи на межрельсовых огородах.

Индия

Людей в Индии 1,22 млрд, а транспорт не резиновый, поэтому ни водители, ни власти не возражают, чтобы пассажиры ехали снаружи. Местные автобусы и поезда ежедневно облеплены мужчинами всех возрастов, для которых это единственный способ добраться на работу и учебу из пригорода. В некоторых поездах, как и в Японии, есть вагоны для женщин.

Локальный транспорт

Местный транспорт — суровый и беспощадный — обычно наполнен под завязку в пику всем правилам безопасности.

Лойко, Мьянма

Мзимба, Малави

Леон, Никарагуа

Хойан, Вьетнам

Синыйджу, Северная Корея

Мотоциклы

В некоторых странах мотоцикл — основной вид транспорта. При большой необходимости на нем может уместиться целая семья — от пяти до семи человек. И, кажется, это не предел.

Филиппины

Пакистан

Египет

Дели, Индия

Комментарии
Анастасия Флидлидер
1 марта 2014, в 21:12

Супер! Но я бы не смогла так ездить))

iulia kolesnik
12 июня 2014, в 16:35

Каждый день с оторванными пуговицами,  без ремешков, с оттоптанными туфлями, прическа набекрень,- явилась на работу вовремя.. ))) Представила себя..))) Приехала домой с работы- в том же виде,  но без оставшихся пуговиц.. Но тоже вовремя!

Виджай Сергунин
2 сентября 2014, в 12:54

Это же так опасно. Нисколько не берегут себя!

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Орлы, повелители воздуха
06:55
Один день в городе. Нур-Султан
07:25
Один день в городе. Гамбург
06:00
Панголины. Самое желанное животное в мире
07:00
Звериный репортёр
07:30
Звериный репортёр
Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельнаПаоло Коэльо