Северный Полюс - "Дневник путешественника"




По счастливой случайности нам удалось совершить путешествие в один из самых удивительных регионов планеты Земля – Северный Полюс.
Эта уникальная экспедиция была осуществлена дружной и сплоченной командой атомного ледокола «50 лет Победы», также активное участие в осуществлении экспедиции принимали сотрудники национального парка «Русская Арктика». Итак, наше путешествие начинается!

День 1


1-го августа 2017 года все участники экспедиции прибыли в город Мурманск. Ознакомительная экскурсия по городу позволила узнать много нового об особенностях жизни в условиях сурового северного климата, посетить памятник солдату Алеше и просто насладиться живописными прибрежными пейзажами.
А впереди нас ожидала не менее увлекательная экскурсия на ледокол-музей «Ленин», после которой мы уже имели определенное представление об устройстве атомного ледокола и условиях работы и жизни на этом судне.
После ледокола-музея пора переходить к реальному ледоколу, в порту Росатомфлот нас ожидает ледокол «50 лет Победы» на котором мы и отправимся в путешествие на Северный Полюс. 16:00 размещение участников экспедиции по каютам, которые станут их домом на ближайшие 10 дней. Ужин по расписанию – 7:30 вечера. 21:00 – корабль выходит из порта Мурманск и направляется на Северный Полюс.





День 2


Этот день мы провели на Баренцевом море, большую часть дня нас готовили к предстоящим событиям, проводили брифинги по безопасности, выдавали специальную одежду, и конечно не забывали кормить. Отличное трехразовое питание удовлетворит изысканного гурмана, плюс чайная церемония с тающими во рту тортиками и пирожными.
И конечно важная часть этого дня – знакомство с капитаном ледокола и командой. Каждый участник экспедиции мог сделать фото с капитаном.




День 3


Утро начинается со вкусного и полезного завтрака, после чего нам рассказывают о предстоящих полетах на вертолете, который кстати тоже находится на борту ледокола, объясняют правила безопасности при посадке и высадке . И конечно все с нетерпением ждут первой высадки на землю Cape Tegetthoff, на Земле Франца Иосифа. Земля Франца Иосифа впервые была открыта в 1873 году австро-венгерским путешественником Julius Payer на корабле Tegetthoff. Впоследствии экспедиция под предводительством американского путешественника Вальтера Вельман использовала Cape Tegetthoff как базовую точку в их экспедиции на Северный Полюс в 1898 – 1899 году.
Этот удивительный уголок нашей планеты мы с удовольствием обследовали, конечно, в рамках отведенной нам территории, за которую в целях безопасности заходить было строжайше запрещено. Белые медведи, как выясняется – очень любопытные существа и встретиться с ними вплотную довольно опасно, поэтому мы наслаждались видами северных гор, птичьими базарами и трогательными цветочками пробивающимися из под промерзшей земли, ведь как никак лето, хотя и на Северном Полюсе. Кстати, на берег нас высадили на специальных резиновых лодках – "Зодиаках".




День 4


5:50 утра все мы проснулись от объявления по громкоговорителю о том, что прямо у корабля белый медведь. Естественно, несмотря на ранний час все вышли на палубу полюбоваться ранним гостем и конечно сфотографировать его. Медведь позировал долго и явно ждал угощения, к сожалению так и не получив его мишка ушел и улегся за льдиной. Зато все бурно обсуждали это событие за завтраком.
Надо сказать, что жизнь на корабле била ключом, после обеда все желающие могли поиграть в волейбол с командой корабля, а более творческие натуры лепили белого мишку из глины. Кроме этого, в течение всего путешествия каждая группа побывала на встрече с капитаном, и мы могли удовлетворить свое любопытство по поводу корабля и дальних северных походов, ну и конечно сделать незабываемые фото.




День 5


Сегодня погода позволила всем участникам экспедиции насладиться ледовыми пейзажами с высоты птичьего полета – еще один незабываемый опыт. Ну и конечно мы с нетерпением ждали прибытия на географический северный полюс, поэтому не спали до тех пор пока ледокол не достиг заветной точки.




День 6


Пока туристы спали, капитан и команда нашли совершенно девственно белое ледяное полотно и ледокол остановился. Весь день мы провели на толстом полярном льду! Сделали незабываемые фото, позвонили родным с самого Северного Полюса! А самые смелые даже искупались в Северном ледовитом океане. Вкусный обед на льду согрел всех, и искупавшихся и группу поддержки! Правда, ветер не позволил нам подняться на воздушном шаре, как было запланировано, но все равно все были очень довольны. В 17:00 ледокол взял курс на обратный путь.




День 7


Утром планировалась высадка на остров Рудольфа, но к сожалению ледовая ситуация не позволила использовать лодки, кроме того в условиях тумана мы не могли использовать и вертолет. Поэтому остров Рудольфа довелось увидеть только с борта ледокола.




День 8


Этот день подарил нам еще несколько встреч с белыми медведями, а также группой моржей, отдыхающих на льдине. А еще наша группа побывала на экскурсии в самом сердце ледокола!
Вечер, а точнее уже наверное ночь был также насыщен событиями, мы успели полетать на вертолете и провели круиз около Кайп флора. Правда, высадиться на остров нам не позволил медведь, мирно спавший на вершине одной горы.




День 9


Утро началось как обычно рано с обзора сказочно красивого Collinson Fjord. После обеда мы совершили круиз вокруг острова Чамп и вечером высадились в Бухте Тихая.
Бухта Тихая – это первая Русская полярная станция, метеорологическая станция действовала здесь с 1929 по 1963 год. На сегодняшний день Бухта Тихая – вполне обитаемый остров, правда всего 4 месяца в году, когда здесь полярное лето и можно вести научно исследовательские и реконструктивные работы. Здесь есть даже Почта России!





День 10


Капитан сообщил о приближающемся шторме и вскоре мы его прочувствовали и ощущали два дня.




Наш капитан большой молодец! Ему удалось вывести судно на безопасную местность и большой шторм мы успели обойти.



День 11


В последний день на море все были заняты организацией прибытия в порт Мурманск. И уже в 9 вечера мы прибыли на место.



Вот, пожалуй, и все. Ночь мы провели на корабле, а утром после завтрака вышли на землю в порту города Мурманск.