Через зимние Альпы на велосипеде, ч.1 | Продрогшая Италия
Когда ты замужем за супермэном, то никогда не знаешь, придет ли он ужинать или полетит спасать мир. За моим мужем Сашей сложно угнаться. Недавно он в одиночку пересек зимние Альпы на велосипеде, ночуя в палатке. Зачем, почему и как это было я расскажу вам от его лица.
Итак, я поехал…
Для того, чтобы устроить себе автономное путешествие и не быть привязанным к цивилизации, нужно иметь с собой палатку со спальником и горелку с газовым баллоном. Такой вот минимальный джентльменский набор. Все бы хорошо, но газовые баллоны в самолет не пускают, поэтому приходится искать их на месте. А в Италии (откуда я стартовал) туристический сезон начинается еще не скоро, и баллоны здесь, как халаты с перламутровыми пуговицами, — явный дефицит. Поэтому я сегодня откровенно отчаялся, когда в 3-х туристических магазинах, куда я заглянул по пути, мне сказали на чистом итальянском: “Пардоньте, баллонов не маемо”.
Для того, чтобы устроить себе автономное путешествие и не быть привязанным к цивилизации, нужно иметь с собой палатку со спальником и горелку с газовым баллоном. Такой вот минимальный джентльменский набор. Все бы хорошо, но газовые баллоны в самолет не пускают, поэтому приходится искать их на месте. А в Италии (откуда я стартовал) туристический сезон начинается еще не скоро, и баллоны здесь, как халаты с перламутровыми пуговицами, — явный дефицит. Поэтому я сегодня откровенно отчаялся, когда в 3-х туристических магазинах, куда я заглянул по пути, мне сказали на чистом итальянском: “Пардоньте, баллонов не маемо”.
Мда… с горячей едой пока вопрос. Но в Италии сейчас сезон мандаринов, и они стоят просто копейки. Поэтому я затарил свои сумки сетками с мандаринами, яблоками, протеиновыми батончиками, взял местные лепешки, которые не крошатся в сумке, и банку фасоли. Все это можно есть холодным на тот случай, если запустить горелку мне все-таки не удастся.
Сегодня целый день ехал вдоль озера Комо. Красота здесь нереальная! Но ехать было не очень комфортно. Велосипед нормально протрясся в самолете, и после сборки мы с ним не сразу привыкли друг к другу. Температура на солнце +10, и ты испытываешь приступы счастья, а в тени — около нуля, как напоминание о том, чтобы ты не расслаблялся. Так что я то и дело потел, а потом замерзал. Никак не мог войти в нужный ритм. Но это часто бывает в самом начале пути.
Чтобы миновать обширную промзону вокруг Милана, я доехал до городка Комо на поезде, чем изменил стартовую точку (изначально я планировал стартовать из Лекко). Дело в том, что на западной стороне озера только одна дорога, по которой носятся все, от малолитражек до автодомов. Альтернативы нет, и ехать на велосипеде там совсем некомфортно. Зато на восточной стороне все прекрасно: грузовики и автобусы едут по какой-то скрытой в тоннелях скоростной дороге, а внизу, вдоль берега, лениво ползают редкие легковушки местных жителей.
Чтобы вернуться на запланированную трассу я доехал до Беладджо (Bellagio), переправился на пароме в Виаренну (Viarenna) и здесь, наконец-то, словил свой внутренний “дзен”. Темнеет сейчас рано. Поэтому, как только солнце начало опускаться, температура стала стабильной. Машин по пути почти не было. Так что наушники в уши и — выдох, вдох, выдох, вдох… Покатили! Крутое чувство, словно ты едешь в собственном микро мире, а окружающая действительность — это картинки, которые мелькают у тебя на очках-мониторах.
Баллон я все же купил. В строительном магазине “Брикко”. Так что вечером побалую себя теплым чаем.
Баллон я все же купил. В строительном магазине “Брикко”. Так что вечером побалую себя теплым чаем.
Надавил на педали, чтобы войти в нужный ритм и приехал к восьми вечера к намеченной точке. За день проехал 95.5 км и остановится в кемпе в городе Чавенна (Сhiavenna). Двери, конечно же, закрыты. Желающих ночевать на промерзшей земле пока немного. И хоть я заранее созвонился с владельцами и они оставили для меня открытым туалет с душем, я выглядел, как преступник, который ходит ночью с фонарем по территории и дергает за ручки закрытые двери. Все ждал, что за мной приедут карабинеры, но пока тишина…
Блин… Колышки. Вбить их в промерзшую землю нифига не получается. Да и “землей” это можно назвать с натяжкой. Я же в Альпах. У самого подножья гор. Поэтому сверху ступаешь по жидкому слою травы, которая растет на камне. А в палатку залезть уж очень не терпится. Ну-ка, поднажмем… ЭЭЭхх!
Сейчас я на высоте 333 метра над уровнем моря. Завтра будет веселый день: надо будет подняться на высоту 2 километра. Я вижу горы и дорогу, по которой поеду. Альпы нависают, как стена. А при полной луне их можно детально рассматривать. Следующая гряда вся в снегу. На ней я буду уже завтра.
Мой сегодняшний маршрут: Сomo — Bellagio — Fuentes — Chiavenna (95.5 km).
Другие статьи о велопереходе через зимние Альпы:
Штурмуем зимние Альпы на велосипеде, ночуя в палатке
Рождение сумасшедшей идеи
Часть 2 | Неожиданности на пути в Швейцарию
Часть 3 | Вокруг Санкт-Морица, или Бобслей — всему голова
Часть 4 | Безжизненный перевал
Часть 5 | Отдых в “барском” кемпе
Часть 6 | По территории 4 стран
1 серия — “Снаряжаем велосипед”
2 серия — “Тестируем экипировку”
Читайте также
23 ноября 2024
627