Стамбульский трамвай
Вперед! До Таксима! - крикнул я войдя в вагон метро в аэропорту Ататюрка. Сделав пару пересадок через 45 минут я очутился на той самой площади, о которой неоднократно слышал.
Все вроде бы как обычно - стая голубей, асфальтовая плитка, торговля стамбульскими булочками, эклектика старинных и современных зданий. Но вот это все как-то статично. А вот периодически на эту площадь прибывает классический трамвай, который погружает жителей и гостей города в атмосферу XIX века!
Первая трамвайная линия появилась в европейской части города в 1871 году.
На протяжении более чем трех десятилетий трамваи были здесь конными, и лишь в 1913-1914 гг. по случаю отправки всех лошадей на фронта Первой мировой войны произошла электрофикация трамвая и классическая архитектура этой части Стамбула обогатилась звонким стуком колес и быстрым вагонным движением.
Стоит заметить, что трамвай существенно европеизировал город, приблизив его городской пейзаж к таким европейским столицам как Париж, Вена, Мадрид или Лиссабон
Старую трамвайную систему демонтировали в 1966 году и вновь восстановили в 1990-м
Немного грустно осознавать что это новодел, но несмотря на это трамвая создает неповторимую атмосферу этой части города
Сегодня на Таксиме даже передвижная булочная лавка стала под стать трамваю по своему дизайну
Урбанистические тенденции современного Стамбула идут в ногу со временем и сегодня по его набережным и улицам мчатся новые скоростные трамваи, которые пересекают многочисленные узкие переулки и широкие мосты, большие проспекты и зеленые бульвары на большой скорости, не замечая пробки.
Годом рождения современного Стамбульского трамвая стал 1992 год - когда была запущена первая линия
Стоит отметить, что этот скоростной рельсовый пассажирский транспорт и сегодня ставит Стамбул в решении транспортных проблем на один пьедестал со многими столицами и современными городами Европы.
Например - Марсель, Цюрих, Зальцбург
Теперь немного о моделях трамвая
По энциклопедическим данным, в 2002 году канадской фирме «Бомбардье» (Bombardier) были заказаны низкопольные трамваи типа Flexity Swift в количестве 55 штук. Предназначенная для Стамбула модификация Flexity Swift больше всего похожа на стокгольмскую модификацию. В конце 2003 года новые трамваи были переданы в Стамбул.
До этого использовались высокопольные трамваи. И так как новые и старые трамваи требовали разной высоты платформ, их одновременная эксплуатация была невозможна.
Переход на новый подвижной состав состоялся 30 мая 2004 года. До тех пор, пока старые высокие перроны не были заменены на низкие, на остановках были установлены временные низкие перроны.
В качестве остановок используются вот такие межпутевые павильоны с турникетами и выходами на обе посадочные платформы
Все вроде бы как обычно - стая голубей, асфальтовая плитка, торговля стамбульскими булочками, эклектика старинных и современных зданий. Но вот это все как-то статично. А вот периодически на эту площадь прибывает классический трамвай, который погружает жителей и гостей города в атмосферу XIX века!
Первая трамвайная линия появилась в европейской части города в 1871 году.
На протяжении более чем трех десятилетий трамваи были здесь конными, и лишь в 1913-1914 гг. по случаю отправки всех лошадей на фронта Первой мировой войны произошла электрофикация трамвая и классическая архитектура этой части Стамбула обогатилась звонким стуком колес и быстрым вагонным движением.
Стоит заметить, что трамвай существенно европеизировал город, приблизив его городской пейзаж к таким европейским столицам как Париж, Вена, Мадрид или Лиссабон
Старую трамвайную систему демонтировали в 1966 году и вновь восстановили в 1990-м
Немного грустно осознавать что это новодел, но несмотря на это трамвая создает неповторимую атмосферу этой части города
Сегодня на Таксиме даже передвижная булочная лавка стала под стать трамваю по своему дизайну
Урбанистические тенденции современного Стамбула идут в ногу со временем и сегодня по его набережным и улицам мчатся новые скоростные трамваи, которые пересекают многочисленные узкие переулки и широкие мосты, большие проспекты и зеленые бульвары на большой скорости, не замечая пробки.
Годом рождения современного Стамбульского трамвая стал 1992 год - когда была запущена первая линия
Стоит отметить, что этот скоростной рельсовый пассажирский транспорт и сегодня ставит Стамбул в решении транспортных проблем на один пьедестал со многими столицами и современными городами Европы.
Например - Марсель, Цюрих, Зальцбург
Теперь немного о моделях трамвая
По энциклопедическим данным, в 2002 году канадской фирме «Бомбардье» (Bombardier) были заказаны низкопольные трамваи типа Flexity Swift в количестве 55 штук. Предназначенная для Стамбула модификация Flexity Swift больше всего похожа на стокгольмскую модификацию. В конце 2003 года новые трамваи были переданы в Стамбул.
До этого использовались высокопольные трамваи. И так как новые и старые трамваи требовали разной высоты платформ, их одновременная эксплуатация была невозможна.
Переход на новый подвижной состав состоялся 30 мая 2004 года. До тех пор, пока старые высокие перроны не были заменены на низкие, на остановках были установлены временные низкие перроны.
В качестве остановок используются вот такие межпутевые павильоны с турникетами и выходами на обе посадочные платформы
Читайте также
Будет интересно