Картину «королевы пастельной живописи» принимали за копию, но она оказалась настоящей
Считавшаяся копией картина известной художницы XVIII века Розальбы Каррьеры оказалась настоящей. В раме была найдена спрятанная записка. «Портрет тирольской дамы» пролежал на складе музея 30 лет.
Каррьера известна как «королева пастельной живописи», написавшая в начале 1700-х годов серию картин с изображением женщин из разных уголков Италии, которыми восхищался король Англии Георг III. Портрет, считавшийся копией, попал в Национальной фонд после смерти последнего лорда Эгертона из Таттона в 1958 году.
В 1980-х гг. «копию» поместили на хранение в музей Таттон-парк в Чешире. Недавно искусствовед Ксавье Соломон, изучающий работы Каррьеры, попросил показать ему «Портрет тирольской дамы». Специалист нашел лист бумаги, спрятанный за рамой. На листке были написаны молитвы и благословения в дорогу — такие записочки художница прятала в продаваемых ей работах. После длительной реставрации картина была выставлена в Таттон-парке.
«Розальба стала одной из самых популярных и востребованных художниц своего времени. Начав с написания сюжетов для крышек табакерок, она перешла к портретной миниатюре, а затем сыграла важную роль в популяризации использования пастели. Она была инициатором создания стиля рококо и запомнилась как одна из самых успешных художниц, но иногда ее работы считались рискованными из-за тонких кружевных покрывал на одежде персонажей», — отметил представитель Таттон-парка.