Аргентина. Каньон реки Пинтурас

В полутора часах езды от аргентинского городка Перито Морено наша группа спустилась в роскошный каньон.

Речка Пинтурас прозрачным ручейком извивалась по его дну. Те, кому было тяжело спускаться и подниматься по скалам, повернули обратно, будут ждать нас у входа. А я ошалев от счастья, любовалась силой и мощью красных скал и разломов.

Ноги увязали в сером вулканическом пепле, принесённом рекой. Он напоминал рыхлую, почти пушистую чёрную пыль. Здесь очень жарко, почти нет ветра, под ногами рыхлость. Берега прозрачной речки поросли деревьями, их тень спасает нас от жгучего солнца.

Белый скелет викуньи распластался на берегу. Колючие растения цеплялись за одежду, протыкали обувь. Но, несмотря на всякие препятствия, душа трепещет от неприступности и величия скал. Полтора километра пути и подъём.

По склонам гуляет холодный ветер, тяжело идти вверх, тёплая куртка, как спасение, в то время, как народ содрогался от холода.

Мы растянулись вереницей, отдыхая раз за разом и тут две немки сзади меня громко заговорили, я обернулась и подняла глаза к небу… . В синем бездонном небе парил кондор!

Я увидела эту птицу в дикой природе второй раз, первый был в самом глубоком каньоне мира Колко, в Перу, несколько лет назад и я была уверена, что второго раза не будет. Но удача была благосклонна и, задрав головы, мы заворожёно следили за его полётом, пока небесная синь полностью не поглотила эту редкую птицу.

Если спустились мы с лёгкостью, то подниматься оказалось неимоверно трудно. Сердце почти останавливалось.

Потом была эстансия, где мы отдохнули, перекусили и выпили по чашечке кофе, а уже вечером я выехала в город Барилоче по пустынной и печально известной в Патагонии руте 40. Причин такому определению много, но это другая история.