Кисть света. Часть I
Это путешествие - тот случай, когда устала от суеты мегаполиса и очень захотелось отдохнуть в уютном русском городе. Выбирая направление, обратила внимание на туристический маршрут "Золотое кольцо". К слову, ему в этом году - 50! За окном автомобиля - Владимир.
название работы: "Торговые ряды"
Родина великого диктора Юрия Левитана, неподражаемого советского и российского актера Алексея Баталова, знаменитых советских гимнастов - Владимира Артемова, Юрия Королева, Николая Андрианова, а еще поэтов, музыкантов и художников.
название работы: "Городская жизнь"
Город дышит историей. Не влюбиться в него невозможно! Его центр - это уютная пешеходная зона, милые кафешки и обзорные площадки, с которых открываются невероятной красоты пейзажи. Я не взяла фотоаппарат в эту поездку специально. Покажу вам областную столицу глазами настоящего художника. О Владимире - "в красках" расскажет живописец Илья Конотопов.
"Свое вдохновение я черпаю в природе...", - скажет в одном из своих интервью Илья. Считает, что ему повезло родиться именно в городе на Клязьме. "Без общения с живой натурой я начинаю «задыхаться»... - подчеркивает мастер - ..."от того я больше всего люблю именно работу на пленэре. Она позволяет мне чувствовать ритм жизни, дышать полной грудью..."
Справка.
Илья родился в 1984 году. В семье художников. Мама – Валентина Юрьевна - работает в школе. Там создала для детей изостудию. Папа – Вячеслав Геннадьевич. Преподает рисунок, живопись и композицию в суздальском художественно-реставрационном училище. С детства Илью окружала особенная творческая атмосфера. Кажется, он с малых лет знал, что будет художником. "На профессиональных выставках, для участия в которых нужно пройти строгий выставком, я начал выставлять свои картины уже в студенческие годы", - говорит Илья. Он - член Союза художников России, возглавляет объединение владимирских художников под названием «Art-Navis».
"Думаю, что сейчас вся моя жизнь, все мои увлечения подчинены целям и задачам, связанным с изобразительным искусством. По большому счету, все, что я делаю, направлено именно на написание картин или на создание условий, в которых они должны быть написаны", - подчеркивает мастер.
название работы: "В свету"
Даже прочитанные книги, - уточняет Илья, - просмотренные фильмы он воспринимает, цитата: "...в контексте тех задач, которые ставлю для себя в живописи или в рисунке. Порой, это находит свое отражение в написанных рецензиях к фильмам или выставкам".
- Илья, привет!
- Привет, Наташа!
- Какой он – современный художник, который живет в провинции?
- Не так давно я поймал себя на мысли о том, что в повседневной жизни, когда со мной нет этюдника или картины, я выгляжу крайне прозаично. Ничто в моей внешности не выдает во мне художника. Разумеется, это не является какой-то характерной чертой для всех провинциальных художников. Для меня лично не так важно соответствовать каким бы то ни было стереотипам, сложившимся в обществе о внешности творческих людей. А вообще, очень сложно дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос, так как все люди разные. Доводилось мне встречать выпускников творческих вузов, которые всем своим видом пытались выделиться из толпы, создавая внешне очень яркий и творческий образ, хотя сами и «двух слов» не могли связать на холсте в единое целое.
Мне кажется, что современный художник, независимо от места проживания, прежде всего, является человеком. Он не лишен своих достоинств и недостатков. При этом можно найти и свои различия между провинциальным и столичным деятелем искусств.
Мне сейчас вспомнилось одно интервью отечественного художника-живописца Ильи Глазунова, в котором он выдвинул мысль, что провинциальному художнику, если он хочет стать профессионалом в своем деле, обязательно нужно ехать в Москву или Санкт-Петербург. С моей точки зрения, эта идея отражает реалии не 20 и не 21 века, а 19 столетия, когда мастерству художника могли научить только в одной из столиц.
название работы: "Чудо Васильевского монастыря"
В наши дни доступность произведений искусств для широких общественных масс очень высока, а обширная сеть учебных заведений по всей стране с лихвой может компенсировать отдаленность от Москвы. Думаю, что сейчас не стены и не адрес учебного заведения играют решающую роль, а именно встреча с интересными личностями, которыми богата не только Москва, но и вся наша страна.
название работы: "Городская суета"
Но с чего вдруг знаменитый и уважаемый в определенных кругах человек выдвинул такую идею? Мне кажется, что если уж и говорить о каком-то превосходстве крупных городов, то речь должна идти не о творческом потенциале, а о тех финансовых потоках и о карьерных перспективах, которые привлекают многих людей. Здесь-то и начинает раскрываться разница между художниками, которые бросают свои «покосившиеся домики» в провинции, уезжая в шумную столицу, и теми, кто все-таки остается в регионах. Каждый выбирает свои приоритеты и цели.
название работы: "Вечерние огни"
- Когда ты понял, что искусство - смысл твоей жизни?
- Я помню свои детские впечатления от посещения мастерской своего отца - художника и педагога Вячеслава Конотопова. Помню, что испытывал огромный интерес ко всему, что там находилось. Даже сейчас, закрывая глаза, могу перенестись мысленно в то время, чтобы снова ощутить особый свет, льющийся из большого окна, волшебный аромат краски от картин и палитры. Эх, остается сожалеть, что технологии изготовления красок с тех пор сильно изменились и «волшебный» аромат исчез.
автопортрет Ильи Конотопова
Осознанное понимание того, что искусство является смыслом моей жизни, пришло где-то в 7 классе. Связано это было с каким-то особым чувством радости и счастья, которое переполняло меня в моменты творческих успехов. Эти чувства хоть и носили эпизодический характер, но с их силой не могли сравниться никакие эмоции от успехов в других видах деятельности.
- Это исключительно твой выбор?
- Это полностью был мой выбор. Надо сказать, что в школьные годы я не только увлекался изобразительным искусством, но подавал надежды и в других творческих дисциплинах: ходил в музыкальную школу, читал стихи, участвовал в театральных постановках и многое другое. От того и вопрос выбора, самоопределения стоял передо мной особо остро. Двигаться дальше можно было в разных направлениях.
Надо отдать должное моим родителям, они не только дали мне возможность выбора, стараясь развивать всесторонне, но и объяснили всю важность дальнейшего самоопределения. Благодаря этому я уже в школьные годы понял, что на двух стульях усидеть не удастся и очень важно определиться. Свой выбор я сделал в пользу изобразительного искусства.
Думаю, мой папа хотел, чтобы я пошел по его стопам, так же как и мне сейчас хочется, чтобы мои дети продолжили это дело.
название работы: "Вечер над рекой", автор - Вячеслав Конотопов
Вячеслав Конотопов, известный мастер живописи из Владимира
Что же касается непростой жизни художника, то в той или иной степени это понимание было сформировано во мне заранее. Прежде всего, я видел примеры творческой работы моих родителей. Я понимал, что профессия художника – это не веселье и не развлечение.
название работы: "Летний зной"
Она требует трудолюбия, знаний, терпения и самоотречения. Если говорить о каком-то влиянии на меня со стороны родителей в этом вопросе, то оно было связано, скорее всего, с тем, что эта деятельность требует не только природных способностей и определенной социальной, творческой среды, в которой формируется ребенок, но и профессиональной, серьезной подготовки. От того мои занятия рисунком и живописью не были только домашними. Я с детства крутился среди студентов своего отца, выполнял те же задания, что и они. Когда же настало время покинуть стены общеобразовательной школы, то я поступил в училище, а после в университет.
- Уже можно говорить о периодах в твоем творчестве?
- Разумеется, в моем творчестве уже прослеживаются несколько периодов. Между ними нет какой-то жесткой границы, специально очерченной мной, но просматривая работы разных лет нельзя не заметить разницу.
название работы: "Широкая улица"
Думаю, что появление каждого этапа связано и с теми художественными задачами, которые я ставлю перед собой, и с теми городами, в которых мне доводилось жить в разное время. А еще я просто становлю старше год от года.
- Главная тема твоего творчества?
- В последние два года я стал больше писать картин, на которых изображены исторические памятники архитектуры. Много лет я вовсе избегал эту тему. И вот однажды я задался вопросом: «Что останется у меня в воспоминаниях о Суздале, в котором я прожил не один год, если доведется переехать жить в другой регион?»
название работы: "Церковь Иоанна Предтечи"
Сделав обзор своих ранних картин, я заметил, что отношение к Владимиру и к Суздалю у меня было абсолютно разным. Владимир в моих картинах был полностью узнаваемым и персонифицированным. Что же касалось Суздаля, то я долгие годы выбирал те сюжеты, которые были его частью, но не составляли изюминку этого города. Заметив это, я решил наверстать упущенное. Так появилась серия работ с маковками суздальских церквей и монастырей. Надо сказать, что появлению этого этапа способствовало не только внутреннее понимание важности темы, но и накопившийся творческий потенциал.
- О чем твои картины сегодня?
- Думаю, что это - ощущение света.
название работы: "Майское солнце"
- Какими городами 33 региона больше всего вдохновляешься?
- Во Владимире я испытываю какой-то эмоциональный подъем, когда нахожусь в центре города на пересечении улиц Большая Московская и Гагарина. С этими видами у меня связаны лучшие картины в городской серии работ: «Золотой город», «Владимир. Городская слякоть» и так далее.
название работы: "Городская слякоть"
Вообще, ритм жизни в этой части города очень созвучен той скорости, с которой бьется моя творческая натура. При этом в моих картинах вы не найдете изображений Успенского или Дмитриевского соборов. Я восхищаюсь этими памятниками архитектуры, но для меня они существуют как бы вне современного города, в другом измерении, где не должно быть ни машин, ни проводов, ни яркой подсветки в ночное время.
Если говорить о Суздале...
название работы: "Дорога к дому"
... то мне очень сложно выделить какое-то одно любимое место. Для меня этот город является единым целым, где каждый сантиметр пропитан историей, которую еще не удалось стереть современными технологиями.
название работы: "Суздальский Кремль"
Кстати говоря, я не случайно употребил в отношении Суздаля именно слово «город», хотя его официальный статус по документам давно превратили в - поселок. Для меня это является несуразным фактом, с которым сложно примериться. Кстати, я очень рад, что нынешнее руководство Суздаля ведет борьбу за возвращение его прежнего статуса.
- Есть ли точки на карте области, которые ты не станешь писать никогда?
- Вероятнее всего, такие точки есть, но я там не бывал. Хотя даже самые неказистые места имеют право быть запечатленными на холсте. Сколько раз я себя ловил на мысли о том, что грязные, обшарпанные вереницы частных гаражей, лишенные всякой эстетики, в солнечную погоду превращаются в удивительный край для живописца.
название работы: "Золотой город"
Разумеется, меня в такие моменты привлекают не сами гаражи, а то, как на них ложатся яркие лучи солнца. Наверное, поэтому я и определил в качестве главной темы своего творчества не какие-то предметные вещи, а именно «поток света». Свет делает в этой жизни настоящие чудеса!
- Пишешь картины на заказ?
- Признаться, мне еще не доводилось писать именно заказные работы. Не потому что я имею что-то против такого творчества, а из-за абсурдности тех немногочисленных предложений, которые ко мне поступали.
Если мы придем с вами в Третьяковскую галерею, то большинство картин, представленных там, были написаны именно на заказ. Что же касается сложности такой работы, думаю, она заключается в том, как художнику не покривить душой, не отступить от своих принципов в искусстве в желании сделать картину, соответствующую требованиям заказчика. Думаю, что выполнение заказных работ по своему духу сопоставимо с работой над портретом. С одной стороны - есть натурщик, который хочет увидеть на портрете свой обязательно красивый образ. С другой - художник, которому важно написать человека так, как он его видит своими глазами и без прикрас, а не то, как видит себя портретируемый.
- Художник в провинции живет, или выживает?
- Как это не грустно, но художник сегодня вынужден больше выживать.
- Понятие - "отдых" - есть в твоем творческом графике?
- В одном итальянском фильме герой Челентано говорит примерно следующее: «Отпуск? От чего? В отпуск уходят от работы, которая не нравится, а мне моя работа даже очень по душе». Думаю, что эти слова можно отнести и ко мне.
название работы: "Тихий вечер"
Особое счастье, когда удается писать картины целыми днями, не отвлекаясь на какие-то бытовые дела. Что же касается выходных, то бывают и такие дни. В эти моменты я отправляюсь в какую-нибудь картинную галерею, чтобы посмотреть на произведения старых мастеров. Но здесь есть один маленький нюанс. Это делается не в качестве отдыха от работы, а в качестве отдыха для работы, чтобы набраться новых сил...
продолжение следует...
Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета"
В материале использованы фотографии, картины Ильи Конотопова и Вячеслава Конотопова
название работы: "Торговые ряды"
Родина великого диктора Юрия Левитана, неподражаемого советского и российского актера Алексея Баталова, знаменитых советских гимнастов - Владимира Артемова, Юрия Королева, Николая Андрианова, а еще поэтов, музыкантов и художников.
название работы: "Городская жизнь"
Город дышит историей. Не влюбиться в него невозможно! Его центр - это уютная пешеходная зона, милые кафешки и обзорные площадки, с которых открываются невероятной красоты пейзажи. Я не взяла фотоаппарат в эту поездку специально. Покажу вам областную столицу глазами настоящего художника. О Владимире - "в красках" расскажет живописец Илья Конотопов.
"Свое вдохновение я черпаю в природе...", - скажет в одном из своих интервью Илья. Считает, что ему повезло родиться именно в городе на Клязьме. "Без общения с живой натурой я начинаю «задыхаться»... - подчеркивает мастер - ..."от того я больше всего люблю именно работу на пленэре. Она позволяет мне чувствовать ритм жизни, дышать полной грудью..."
Справка.
Илья родился в 1984 году. В семье художников. Мама – Валентина Юрьевна - работает в школе. Там создала для детей изостудию. Папа – Вячеслав Геннадьевич. Преподает рисунок, живопись и композицию в суздальском художественно-реставрационном училище. С детства Илью окружала особенная творческая атмосфера. Кажется, он с малых лет знал, что будет художником. "На профессиональных выставках, для участия в которых нужно пройти строгий выставком, я начал выставлять свои картины уже в студенческие годы", - говорит Илья. Он - член Союза художников России, возглавляет объединение владимирских художников под названием «Art-Navis».
"Думаю, что сейчас вся моя жизнь, все мои увлечения подчинены целям и задачам, связанным с изобразительным искусством. По большому счету, все, что я делаю, направлено именно на написание картин или на создание условий, в которых они должны быть написаны", - подчеркивает мастер.
название работы: "В свету"
Даже прочитанные книги, - уточняет Илья, - просмотренные фильмы он воспринимает, цитата: "...в контексте тех задач, которые ставлю для себя в живописи или в рисунке. Порой, это находит свое отражение в написанных рецензиях к фильмам или выставкам".
- Илья, привет!
- Привет, Наташа!
- Какой он – современный художник, который живет в провинции?
- Не так давно я поймал себя на мысли о том, что в повседневной жизни, когда со мной нет этюдника или картины, я выгляжу крайне прозаично. Ничто в моей внешности не выдает во мне художника. Разумеется, это не является какой-то характерной чертой для всех провинциальных художников. Для меня лично не так важно соответствовать каким бы то ни было стереотипам, сложившимся в обществе о внешности творческих людей. А вообще, очень сложно дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос, так как все люди разные. Доводилось мне встречать выпускников творческих вузов, которые всем своим видом пытались выделиться из толпы, создавая внешне очень яркий и творческий образ, хотя сами и «двух слов» не могли связать на холсте в единое целое.
Мне кажется, что современный художник, независимо от места проживания, прежде всего, является человеком. Он не лишен своих достоинств и недостатков. При этом можно найти и свои различия между провинциальным и столичным деятелем искусств.
Мне сейчас вспомнилось одно интервью отечественного художника-живописца Ильи Глазунова, в котором он выдвинул мысль, что провинциальному художнику, если он хочет стать профессионалом в своем деле, обязательно нужно ехать в Москву или Санкт-Петербург. С моей точки зрения, эта идея отражает реалии не 20 и не 21 века, а 19 столетия, когда мастерству художника могли научить только в одной из столиц.
название работы: "Чудо Васильевского монастыря"
В наши дни доступность произведений искусств для широких общественных масс очень высока, а обширная сеть учебных заведений по всей стране с лихвой может компенсировать отдаленность от Москвы. Думаю, что сейчас не стены и не адрес учебного заведения играют решающую роль, а именно встреча с интересными личностями, которыми богата не только Москва, но и вся наша страна.
название работы: "Городская суета"
Но с чего вдруг знаменитый и уважаемый в определенных кругах человек выдвинул такую идею? Мне кажется, что если уж и говорить о каком-то превосходстве крупных городов, то речь должна идти не о творческом потенциале, а о тех финансовых потоках и о карьерных перспективах, которые привлекают многих людей. Здесь-то и начинает раскрываться разница между художниками, которые бросают свои «покосившиеся домики» в провинции, уезжая в шумную столицу, и теми, кто все-таки остается в регионах. Каждый выбирает свои приоритеты и цели.
название работы: "Вечерние огни"
- Когда ты понял, что искусство - смысл твоей жизни?
- Я помню свои детские впечатления от посещения мастерской своего отца - художника и педагога Вячеслава Конотопова. Помню, что испытывал огромный интерес ко всему, что там находилось. Даже сейчас, закрывая глаза, могу перенестись мысленно в то время, чтобы снова ощутить особый свет, льющийся из большого окна, волшебный аромат краски от картин и палитры. Эх, остается сожалеть, что технологии изготовления красок с тех пор сильно изменились и «волшебный» аромат исчез.
автопортрет Ильи Конотопова
Осознанное понимание того, что искусство является смыслом моей жизни, пришло где-то в 7 классе. Связано это было с каким-то особым чувством радости и счастья, которое переполняло меня в моменты творческих успехов. Эти чувства хоть и носили эпизодический характер, но с их силой не могли сравниться никакие эмоции от успехов в других видах деятельности.
- Это исключительно твой выбор?
- Это полностью был мой выбор. Надо сказать, что в школьные годы я не только увлекался изобразительным искусством, но подавал надежды и в других творческих дисциплинах: ходил в музыкальную школу, читал стихи, участвовал в театральных постановках и многое другое. От того и вопрос выбора, самоопределения стоял передо мной особо остро. Двигаться дальше можно было в разных направлениях.
Надо отдать должное моим родителям, они не только дали мне возможность выбора, стараясь развивать всесторонне, но и объяснили всю важность дальнейшего самоопределения. Благодаря этому я уже в школьные годы понял, что на двух стульях усидеть не удастся и очень важно определиться. Свой выбор я сделал в пользу изобразительного искусства.
Думаю, мой папа хотел, чтобы я пошел по его стопам, так же как и мне сейчас хочется, чтобы мои дети продолжили это дело.
название работы: "Вечер над рекой", автор - Вячеслав Конотопов
Вячеслав Конотопов, известный мастер живописи из Владимира
Что же касается непростой жизни художника, то в той или иной степени это понимание было сформировано во мне заранее. Прежде всего, я видел примеры творческой работы моих родителей. Я понимал, что профессия художника – это не веселье и не развлечение.
название работы: "Летний зной"
Она требует трудолюбия, знаний, терпения и самоотречения. Если говорить о каком-то влиянии на меня со стороны родителей в этом вопросе, то оно было связано, скорее всего, с тем, что эта деятельность требует не только природных способностей и определенной социальной, творческой среды, в которой формируется ребенок, но и профессиональной, серьезной подготовки. От того мои занятия рисунком и живописью не были только домашними. Я с детства крутился среди студентов своего отца, выполнял те же задания, что и они. Когда же настало время покинуть стены общеобразовательной школы, то я поступил в училище, а после в университет.
- Уже можно говорить о периодах в твоем творчестве?
- Разумеется, в моем творчестве уже прослеживаются несколько периодов. Между ними нет какой-то жесткой границы, специально очерченной мной, но просматривая работы разных лет нельзя не заметить разницу.
название работы: "Широкая улица"
Думаю, что появление каждого этапа связано и с теми художественными задачами, которые я ставлю перед собой, и с теми городами, в которых мне доводилось жить в разное время. А еще я просто становлю старше год от года.
- Главная тема твоего творчества?
- В последние два года я стал больше писать картин, на которых изображены исторические памятники архитектуры. Много лет я вовсе избегал эту тему. И вот однажды я задался вопросом: «Что останется у меня в воспоминаниях о Суздале, в котором я прожил не один год, если доведется переехать жить в другой регион?»
название работы: "Церковь Иоанна Предтечи"
Сделав обзор своих ранних картин, я заметил, что отношение к Владимиру и к Суздалю у меня было абсолютно разным. Владимир в моих картинах был полностью узнаваемым и персонифицированным. Что же касалось Суздаля, то я долгие годы выбирал те сюжеты, которые были его частью, но не составляли изюминку этого города. Заметив это, я решил наверстать упущенное. Так появилась серия работ с маковками суздальских церквей и монастырей. Надо сказать, что появлению этого этапа способствовало не только внутреннее понимание важности темы, но и накопившийся творческий потенциал.
- О чем твои картины сегодня?
- Думаю, что это - ощущение света.
название работы: "Майское солнце"
- Какими городами 33 региона больше всего вдохновляешься?
- Во Владимире я испытываю какой-то эмоциональный подъем, когда нахожусь в центре города на пересечении улиц Большая Московская и Гагарина. С этими видами у меня связаны лучшие картины в городской серии работ: «Золотой город», «Владимир. Городская слякоть» и так далее.
название работы: "Городская слякоть"
Вообще, ритм жизни в этой части города очень созвучен той скорости, с которой бьется моя творческая натура. При этом в моих картинах вы не найдете изображений Успенского или Дмитриевского соборов. Я восхищаюсь этими памятниками архитектуры, но для меня они существуют как бы вне современного города, в другом измерении, где не должно быть ни машин, ни проводов, ни яркой подсветки в ночное время.
Если говорить о Суздале...
название работы: "Дорога к дому"
... то мне очень сложно выделить какое-то одно любимое место. Для меня этот город является единым целым, где каждый сантиметр пропитан историей, которую еще не удалось стереть современными технологиями.
название работы: "Суздальский Кремль"
Кстати говоря, я не случайно употребил в отношении Суздаля именно слово «город», хотя его официальный статус по документам давно превратили в - поселок. Для меня это является несуразным фактом, с которым сложно примериться. Кстати, я очень рад, что нынешнее руководство Суздаля ведет борьбу за возвращение его прежнего статуса.
- Есть ли точки на карте области, которые ты не станешь писать никогда?
- Вероятнее всего, такие точки есть, но я там не бывал. Хотя даже самые неказистые места имеют право быть запечатленными на холсте. Сколько раз я себя ловил на мысли о том, что грязные, обшарпанные вереницы частных гаражей, лишенные всякой эстетики, в солнечную погоду превращаются в удивительный край для живописца.
название работы: "Золотой город"
Разумеется, меня в такие моменты привлекают не сами гаражи, а то, как на них ложатся яркие лучи солнца. Наверное, поэтому я и определил в качестве главной темы своего творчества не какие-то предметные вещи, а именно «поток света». Свет делает в этой жизни настоящие чудеса!
- Пишешь картины на заказ?
- Признаться, мне еще не доводилось писать именно заказные работы. Не потому что я имею что-то против такого творчества, а из-за абсурдности тех немногочисленных предложений, которые ко мне поступали.
Если мы придем с вами в Третьяковскую галерею, то большинство картин, представленных там, были написаны именно на заказ. Что же касается сложности такой работы, думаю, она заключается в том, как художнику не покривить душой, не отступить от своих принципов в искусстве в желании сделать картину, соответствующую требованиям заказчика. Думаю, что выполнение заказных работ по своему духу сопоставимо с работой над портретом. С одной стороны - есть натурщик, который хочет увидеть на портрете свой обязательно красивый образ. С другой - художник, которому важно написать человека так, как он его видит своими глазами и без прикрас, а не то, как видит себя портретируемый.
- Художник в провинции живет, или выживает?
- Как это не грустно, но художник сегодня вынужден больше выживать.
- Понятие - "отдых" - есть в твоем творческом графике?
- В одном итальянском фильме герой Челентано говорит примерно следующее: «Отпуск? От чего? В отпуск уходят от работы, которая не нравится, а мне моя работа даже очень по душе». Думаю, что эти слова можно отнести и ко мне.
название работы: "Тихий вечер"
Особое счастье, когда удается писать картины целыми днями, не отвлекаясь на какие-то бытовые дела. Что же касается выходных, то бывают и такие дни. В эти моменты я отправляюсь в какую-нибудь картинную галерею, чтобы посмотреть на произведения старых мастеров. Но здесь есть один маленький нюанс. Это делается не в качестве отдыха от работы, а в качестве отдыха для работы, чтобы набраться новых сил...
продолжение следует...
Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета"
В материале использованы фотографии, картины Ильи Конотопова и Вячеслава Конотопова
Читайте также
9 декабря 2024
196
7 декабря 2024
737