Мария Соколова
6 апреля 2017

Маруся квест: три лика Китая

Продолжение моей электронной книги про «Маруся Квест» — 90 дней невероятных приключений в странах Юго-Восточной Азии: Китай, Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Малайзия.

В Китае без визы можно находиться 72 часа. У нас до следующего рейса на остров Пхукет было всего 15. Первым квестом в аэропорту стал размен денег. Милая китаянка в окошке с надписью “Exchange” сразу призналась, что ограбит нас на 60 юаней при обмене валюты, умножаем на 10, получаем – 600 рублей или примерно 10$. Самым выгодным вариантом оказалось снять с карты, что мы и сделали.

Дальше предстояло разобраться в системе местного транспорта. Мы сдали багаж в Luggage room и спросили, как нам доехать до первого иероглифа, который был нарисован в нашем «китайском плане». Две девушки, принимавшие багаж, сначала предложили нам такси, услышав о нашем желании испробовать метро или автобус, оживились и стали активно что-то искать в своих телефонах, ловко рисуя ноготками иероглифы на экранах (вместо клавиатуры у них полотно для рисования). В течение последующих двадцати минут, общаясь на англокитайском языке жестов и мимики мы поняли, что метро Ченду представляет собой многоэтажный лабиринт, до которого еще нужно добраться на автобусе с пересадкой, а наш «китайский план» все это время стремительно пополнялся новыми иероглифами с названиями остановок и станций метро.

Наконец, мы попрощались с нашими помощницами, как могли поблагодарили их за участие и покинули здание аэропорта, решив испробовать еще один метод. У Андрея на карте были обозначены остановки автобусов с номерами маршрутов. Как раз у входа в аэропорт была остановка и вскоре подошел автобус. Все ожидающие китайцы в него сели, а мы тщетно пытались увидеть номер маршрута хоть где-нибудь – безрезультатно. Нам стало ясно, что разобраться в системе местного транспорта, имея в запасе столь короткое время, не представляется возможным, поэтому мы взяли такси до центра, удачно сторговавшись с водителем.

Итак, Ченду.

Первое впечатление.

Из окна авто мы разглядывали бесконечные леса многоэтажек в серо-коричневой дымке смога. Город совсем не показался нам приветливым или уютным. Огромный мегаполис со своей ежедневной рутиной и суетой, многоуровневые дорожные развяжки, миллионы машин и людей. Кроме смога над городом влажным покрывалом висел туман. На каждом балконе высотных домов мы с удивлением заметили целый гардероб одежды, оказалось, китайцы так ее сушат, и сохнет она в сыром климате Ченду двое суток.

Второе впечатление.

Мы подъехали к воротам парка, который оказался первым иероглифом в нашем «китайском плане». За день наших приключений в Китае мы смогли узнать, что означают три иероглифа из пяти, и парк Du Fu произвел на нас самое яркое, я бы даже сказала сказочное впечатление.

Du Fu – это имя великого китайского поэта, который жил здесь в тростниковой хижине больше 1000 лет назад, а именно в 759 году. Парк представлял собой около 10 гектаров ухоженной территории с красивыми пагодами и историческими зданиями, выставочными павильонам и прекрасным садом.

Мы попали в волшебное пространство. Волшебство момента заключалось в том, что весь парк был окутан дымкой тумана, отчего казался нам зыбким миром другой реальности, которая, моргнёшь, и может исчезнуть, раствориться на наших глазах…

Мы ходили словно завороженные по извилистым дорожкам мимо бамбуковых зарослей и соломенных хижин, восхищаясь необыкновенной гармонией окружающего пространства. Китайские пагоды с загнутыми крышами, круглые арки и нарядные мостики, красные и серебристые рыбки в пруду… Прекрасный сад с фигурными деревьями утопал в золотых кружевах яркой осенней листвы. Мы поймали странное ощущение, словно переместились не только в пространстве, но и во времени из декабрьской зимы в нарядную октябрьскую осень.

В каменных джунглях города туман, смешиваясь со смогом, казался серым и безликим, навевая тоску и уныние. Здесь же, в парке, туман проявлял свою магическую суть, призрачной вуалью окутывая каждую деталь живого пространства и создавая свой хрупкий и прекрасный мир молочной иллюзии… Кругом тишина и спокойствие, и не подумаешь, что рядом совсем иной мир, где кипит жизнь и миллионы людей суетятся и спешат в обычном ритме большого города.

Третье впечатление.

Насладившись прогулкой по парку, мы пошли пешом по центру города, вдоль реки Миньцзян по мостикам, бульварам и улицам, заглядывая в городские скверы, где одни люди собирались и проводили время за игрой в Маджонг, а другие активно занимались бегом, физическими упражнениями и танцами. Китайцы – это очень спортивная нация, даже в самолетах китайских авиалиний включают видео-зарядку, которую можно делать не вставая с кресла.

Китай – коммунистическая страна. Легкое ощущение ностальгии по безвозвратно ушедшей эпохе коснулось нас, когда мы проходили памятники и монументальные композиции в стиле СССР, только с китайским колоритом. Было немного забавно видеть рабочего и колхозницу с узким разрезом глаз.

Впитывая разные образы Китая, мы дошли до старой улицы Цзиньлин в центре Ченду, которая открыла нам значение еще одного иероглифа в нашем «китайском плане». Это оказался очень колоритный базар, где множество людей что-то покупали, продавали, играли на музыкальных инструментах, фотографировались с ряженными…

Китайские фонарики обрамляли длинные ряды лавочек с всевозможными товарами, где среди прочего мы обнаружили огромное разнообразие местной еды, которая, к сожалению, оказалась для нас совершенно несъедобна. Во-первых, мы такое не едим: поросячьи пятачки и копытца, куриные лапки и головы, тараканы, змеи, еще какие-то жуки и другие неизвестные твари. А во-вторых, огромное количество специй делают даже на первый взгляд съедобное блюдо совершенно никуда не годным. День близился к вечеру и мы уже изрядно проголодались. Ходили по этим рядам, как в музее деликатесов, уже и слюна до колена, и хочется, и не съесть – вот ведь мучение! В итоге мы купили китайский хотдог за 150 рублей, что нам показалось непомерно дорого. Андрей, преодолев себя, съел его весь, а я не смогла даже дожевать кусок.

Начинало темнеть. Мелкая морось дождя подгоняла нас ехать обратно в аэропорт. При множестве машин, в том числе такси на широком проспекте, где мы встали голосовать по примеру китайцев, не останавливалась ни одна. Мы пошли вдоль дороги и через некоторое время обнаружили одно единственное свободное такси. Надо сказать, что у нас в кармане осталась ровно та сумма, которую мы заплатили первому таксисту утром, чтобы доехать из аэропорта в центр Ченду. Однако вечером цена была другая в полтора раза больше, и хозяин такси наотрез отказывался нас везти за меньшие деньги. Дело в том, что подошло время час пик, когда максимальное количество пробок, и дорога становится намного дольше.

Мы стояли. Дождь усиливался. Таксист курил в сторонке. Вдруг он подошел к нам, посмотрел внимательно в глаза и сказал:

- Пару лет назад я путешествовал по Таиланду. У меня закончились деньги, и добрые люди помогли мне добраться домой. Садитесь в машину, я отвезу вас в аэропорт. В жизни всякое бывает…

Когда мы забрались в машину, пошел проливной дождь. А мы сидели в тепле, и приятно общались с водителем. Он немного рассказал нам о своей жизни и вообще о жизни в Китае. Можно сказать, что мы обрели первого друга или даже Ангела-Хранителя в этом путешествии.

Примерно через час мы благополучно добрались до аэропорта, где нас ждал очередной квест. Мне нужен был интернет, чтобы выложить свежие впечатления в соцсетях, а для подключения необходима была местная сим-карта. До вылета оставалось 4 часа.

Помог местный служащий, который работал в коммерческой структуре в аэропорту. Он проходил мимо, и, когда я обратилась к нему со своим вопросом, он не только сделал все все возможное, чтобы подключить мой телефон, он отвел меня в служебную комнату, где мы с Андреем смогли отдохнуть и подзарядить телефоны.

Позади была бессонная ночь и насыщенный день, впереди – еще одна ночь в пути. Мы очень устали, к тому же не ели нормально. Поэтому, когда легли на горизонтальную поверхность, то сразу заснули и чуть не проспали свой рейс. Вовремя спохватившись, уже бегом зарегистрировались на рейс. Рейс на остров Пхукет был тех же китайских авиалиний, что и Москва – Ченду, поэтому мы уже знали, что нам принесут перекусить. Однако, в белом боксе оказалось совсем другое содержание. Вся еда была китайская. И даже конфеты оказались соленые. Пришлось нам дожевывать русскую шоколадку и мечтать о сочных фруктах и свежих морепродуктах Таиланда, которыми мы сможем насладиться уже через несколько часов…