Путешествие по Прибалтике 2015 Часть 1
Путешествии по маршруту: Москва - Вильнюс - Тракай - Каунас - Нида - Кулдига - Рига – Цесис - Сигулда - Саулкрасты - Курессааре (о.Сааремаа) - Таллинн - Псков - Москва.
Тут все очень просто – выезжаем на Кутузовский проспект и едем все время прямо до Минска, там по окружной и далее по E28 прямиком в Вильнюс. Дорога очень простая. Населенных пунктов минимум, всё время две полосы (на M1). Навигаторы иногда считают эту дорогу платной по Белоруссии (РБ). И там действительно стоят будки оплаты, сразу после въезда в РБ. Но ни сейчас (апрель 2015), ни зимой (декабрь 2014) денег никто не брал.
Столкнулись с тем, что по трассе много мобильных радаров (на территории РФ), которых нет в базах Yandex/Sygic. Они есть в базе http://mapcam.info/speedcam, которую использует приложение MapCamDroid. Но, во-первых, многие мобильные камеры/засады там с рейтингом ниже 0 (и о них по умолчанию MapCam не предупреждает). А во-вторых, я почему-то отключил в нем предупреждение о мобильных камерах (думая, что это бесполезно). Итог печален – три штрафа подряд. Но доехали быстро – около 18 были на белорусской границе (между РФ и РБ границы нет).
Подаю документы пограничнику. А мне говорят, что у меня просрочена страховка. Тут я понимаю, что я взял не ту страховку, которую купил накануне, а ту, с которой ездили зимой. Вывод – не надо хранить вместе старые и новые документы. Казалось бы, ну забыл и забыл. Вон рядом домик с продажей страховой. Но не все так просто.
За езду без страховки в Республике Беларусь полагается штраф - 200 евро. Душевно так. Если страховку купить на месте, то 100 – непосредственно рядом располагается пара офисов продаж.
Т.е. буквально если бы я проверил страховку перед подачей в окошко пограничнику, то купил бы прям там за 9 (вроде) евро (страховка только по Белоруссии). Но раз подал документы, то всё, преступление раскрыто – плати штраф.
Но товарищи пограничники попались хоть и строгие, но человечные – предложили прислать им страховку по электронной почте. Прогрессивно (в Белоруссии вообще молодцы – помню, зимой уплачивал штраф на месте поймавшему меня гаишнику кредитной картой). Но много ли страховых компании в Москве готовых прислать страховку по электронной почте в течении 15 минут на просьбу по телефону? Надежды мало. Звоним в колл-центр Ресо: "Здравствуйте, я нахожусь на белорусской границе и забыл гринкарту. Мне очень надо, чтобы кто-то прислал скан страховки на емейл". После пары неудачных попыток объяснить и переключений между отделами (которые “помочь не могут”), я таки попал на специалиста Валентину, которая вникла в проблему и переслала страховку на емейл пограничника!
Но ведь гринкарта была не только на Белоруссию, но всю Прибалтику. Как же мы без страховки въедем в Литву? Купить страховку на российскую машину в Белоруссии нельзя. Поэтому, выехав с белорусской границы и приехав на литовскую, первым делом идем искать страховку. И она там продается (до паспортного контроля). Стоит что-то около 10 евро (на 2 недели). Но удивительней всего, что ни пограничники Литвы при въезде, ни пограничники Эстонии при выезде, про нее не спросили. Тогда как, когда мы ездили зимой в Словакию, то на польской границе спрашивали и при въезде, и при выезде.
Литовская граница была пройдена довольно быстро. Никто особо никуда не смотрел, багаж не просвечивали и прочей подобной фигней не занимались. Никаких дополнительных документов помимо паспортов и свидетельства о регистрации а/м не требовалось (привет латвийским пограничникам, требующим диагностическую карту на а/м).
Итого, около 9 часов вечера мы были в Вильнюсе.
В Вильнюсе у нас было два полных дня. В первый день свой маршрут мы начали от Острой брамы (польск. Ostra Brama, лит. Aštria broma) – единственные сохранившиеся ворота городской стены.
Сейчас они почему-то называются Aušros Vartai, т.е. Ворота Зари (Gates of Down). Злые языки говорят, что это в честь кинотеатра “Заря”, находившегося поблизости.
Дальше наш путь лежал на север к Ратушной площади и далее по улице Пилес (Pilles gatve), мимо которой не пройдет ни один турист – это главная пешеходная улица.
В честь него же и назван проспект Гедимина, начинающийся здесь:
Это типа нашей Тверской. Висит знак, что после 19 по будням улица пешеходная – но никто по проезжей части не ходит тем не менее. Делать туристу там особо нечего.
На Кафедральной площади есть “волшебная” плитка – для загадывания желаний. Тут написано “Stebuklas”, по-литовски “чудо”.
Рядом на холме остатки замка, заложенного Геденимом. Фактически сохранилась одна башня:
Внутри башни исторический музей Литвы. Можно подняться наверх.
Меня поразила одна история, которой я не знал, рассказанная в музее. 23 августа 1989 года 1.5 млн человек из Литвы, Латвии и Эстонии образовали живую цепь длиной 600 км. Акция получила название Балтийский путь и была приурочена к 50-летию пакта Молотова-Ребентропа.
На холм можно подняться либо пешком, либо в вагончике.
Сверху открывается красивый вид на весь город.
Нам показался Вильнюс уютным. Мы конечно были только в старом городе. Понятное дело, что советская панель тоже есть (видно на горизонте). Но старый город очень большой и это именно город – там жизнь, а не просто пара улиц с церквями. Улочки все кривенькие, с брусчаткой, здания часто обшарпаны. Но это только придает колорит. Даже не хочется, чтобы их ремонтировали.
Обычно по городам ездят двухэтажные автобусы с обзорными экскурсиями. В Вильнюсе их нет, зато есть пивовеломобиль (мое название). Сидишь пьешь пиво и крутишь педали. Гениально.
Кстати пиво в Литве очень приличное. Речь не просто про конкретные сорта. Сейчас везде есть мелкие пивоварни и, в принципе, хорошее пиво можно найти в любой стране почти. Тут речь именно про общий фон, качество сортов широкого потребления. Много пшеничного нефильтрованного. Обычно оно называется Baltas, что означает “белое”. Я даже решил прикупить пару ящиков домой. Чем это закончилось я расскажу в последней части.
На следующий день мы пошли к собору Святой Анны. Это что называется must-see.
А оттуда в район Ужупис.
Путеводители говорили, что это район, где живут художники и другая интеллигенция. И вообще это республика со своей конституцией. Конституция надо сказать забавная. Девизом республики Ужупис является “Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся”.
В общем не знаю. Мы не поняли. Но райончик действительно тихий.
На следующий день мы отправились в Тракай.
Тут находится один из самых неприступных замков Восточной Европы – Трокский Островной замок.
Замок красивый. Но новодел (отреставрирован в конце 20 века). К сожалению вход внутрь был закрыт (не сезон), поэтому мы ограничились обходом и оплывом вокруг на водном велосипеде (замок расположен на острове).
Путеводители говорят, что Тракай также был основан Гедемином. Но Островной замок появился позже – в 1409 году. Утверждается, что замок ни разу не был взят.
Из Тракая мы отправились в местечко неподалеку от Аукштадварис (Aukštadvaris). Там в лесу находится Чертова яма - огромное углубление диаметром 200 метров неизвестного происхождения.
Старый город Каунаса расположен на слиянии рек Нерис и Неман (первый приток второго). Кстати, Каунас считается самым литовским городом по национальному составу (~93%).
Через весь центр идет пешеходная улица - аллея Лайсвес (Laisvės), т.е. Аллея Свободы, переходящая в улицу Вильняус. По ним мы и отправились в старый город. Лайсвес считается самой длинной пешеходной улицей в Европе (1.7 км). Ну может.
Поднялись на Алексотас на фуникулёре, запущенном 80 лет назад. Это собственно не достопримечательность, а городской транспорт.
Самое старое здание в городе – Дом Грома (Пяркунаса) конец 15 века, пламенеющая готика:
В Каунасе тоже есть замок. Правда осталась от него одна башня, да и та построена фактически заново.
За пределами старого города Каунас произвел гнетущее впечатление – промышленный город с тяжелым советским наследием.
Продолжение следует...
Автор: Сергей Дорогин
Москва – Вильнюс
Тут все очень просто – выезжаем на Кутузовский проспект и едем все время прямо до Минска, там по окружной и далее по E28 прямиком в Вильнюс. Дорога очень простая. Населенных пунктов минимум, всё время две полосы (на M1). Навигаторы иногда считают эту дорогу платной по Белоруссии (РБ). И там действительно стоят будки оплаты, сразу после въезда в РБ. Но ни сейчас (апрель 2015), ни зимой (декабрь 2014) денег никто не брал.
Столкнулись с тем, что по трассе много мобильных радаров (на территории РФ), которых нет в базах Yandex/Sygic. Они есть в базе http://mapcam.info/speedcam, которую использует приложение MapCamDroid. Но, во-первых, многие мобильные камеры/засады там с рейтингом ниже 0 (и о них по умолчанию MapCam не предупреждает). А во-вторых, я почему-то отключил в нем предупреждение о мобильных камерах (думая, что это бесполезно). Итог печален – три штрафа подряд. Но доехали быстро – около 18 были на белорусской границе (между РФ и РБ границы нет).
Подаю документы пограничнику. А мне говорят, что у меня просрочена страховка. Тут я понимаю, что я взял не ту страховку, которую купил накануне, а ту, с которой ездили зимой. Вывод – не надо хранить вместе старые и новые документы. Казалось бы, ну забыл и забыл. Вон рядом домик с продажей страховой. Но не все так просто.
За езду без страховки в Республике Беларусь полагается штраф - 200 евро. Душевно так. Если страховку купить на месте, то 100 – непосредственно рядом располагается пара офисов продаж.
Т.е. буквально если бы я проверил страховку перед подачей в окошко пограничнику, то купил бы прям там за 9 (вроде) евро (страховка только по Белоруссии). Но раз подал документы, то всё, преступление раскрыто – плати штраф.
Но товарищи пограничники попались хоть и строгие, но человечные – предложили прислать им страховку по электронной почте. Прогрессивно (в Белоруссии вообще молодцы – помню, зимой уплачивал штраф на месте поймавшему меня гаишнику кредитной картой). Но много ли страховых компании в Москве готовых прислать страховку по электронной почте в течении 15 минут на просьбу по телефону? Надежды мало. Звоним в колл-центр Ресо: "Здравствуйте, я нахожусь на белорусской границе и забыл гринкарту. Мне очень надо, чтобы кто-то прислал скан страховки на емейл". После пары неудачных попыток объяснить и переключений между отделами (которые “помочь не могут”), я таки попал на специалиста Валентину, которая вникла в проблему и переслала страховку на емейл пограничника!
Но ведь гринкарта была не только на Белоруссию, но всю Прибалтику. Как же мы без страховки въедем в Литву? Купить страховку на российскую машину в Белоруссии нельзя. Поэтому, выехав с белорусской границы и приехав на литовскую, первым делом идем искать страховку. И она там продается (до паспортного контроля). Стоит что-то около 10 евро (на 2 недели). Но удивительней всего, что ни пограничники Литвы при въезде, ни пограничники Эстонии при выезде, про нее не спросили. Тогда как, когда мы ездили зимой в Словакию, то на польской границе спрашивали и при въезде, и при выезде.
Литовская граница была пройдена довольно быстро. Никто особо никуда не смотрел, багаж не просвечивали и прочей подобной фигней не занимались. Никаких дополнительных документов помимо паспортов и свидетельства о регистрации а/м не требовалось (привет латвийским пограничникам, требующим диагностическую карту на а/м).
Итого, около 9 часов вечера мы были в Вильнюсе.
Вильнюс
В Вильнюсе у нас было два полных дня. В первый день свой маршрут мы начали от Острой брамы (польск. Ostra Brama, лит. Aštria broma) – единственные сохранившиеся ворота городской стены.
Сейчас они почему-то называются Aušros Vartai, т.е. Ворота Зари (Gates of Down). Злые языки говорят, что это в честь кинотеатра “Заря”, находившегося поблизости.
Дальше наш путь лежал на север к Ратушной площади и далее по улице Пилес (Pilles gatve), мимо которой не пройдет ни один турист – это главная пешеходная улица.
В честь него же и назван проспект Гедимина, начинающийся здесь:
Это типа нашей Тверской. Висит знак, что после 19 по будням улица пешеходная – но никто по проезжей части не ходит тем не менее. Делать туристу там особо нечего.
На Кафедральной площади есть “волшебная” плитка – для загадывания желаний. Тут написано “Stebuklas”, по-литовски “чудо”.
Рядом на холме остатки замка, заложенного Геденимом. Фактически сохранилась одна башня:
Внутри башни исторический музей Литвы. Можно подняться наверх.
Меня поразила одна история, которой я не знал, рассказанная в музее. 23 августа 1989 года 1.5 млн человек из Литвы, Латвии и Эстонии образовали живую цепь длиной 600 км. Акция получила название Балтийский путь и была приурочена к 50-летию пакта Молотова-Ребентропа.
На холм можно подняться либо пешком, либо в вагончике.
Сверху открывается красивый вид на весь город.
Нам показался Вильнюс уютным. Мы конечно были только в старом городе. Понятное дело, что советская панель тоже есть (видно на горизонте). Но старый город очень большой и это именно город – там жизнь, а не просто пара улиц с церквями. Улочки все кривенькие, с брусчаткой, здания часто обшарпаны. Но это только придает колорит. Даже не хочется, чтобы их ремонтировали.
Обычно по городам ездят двухэтажные автобусы с обзорными экскурсиями. В Вильнюсе их нет, зато есть пивовеломобиль (мое название). Сидишь пьешь пиво и крутишь педали. Гениально.
Кстати пиво в Литве очень приличное. Речь не просто про конкретные сорта. Сейчас везде есть мелкие пивоварни и, в принципе, хорошее пиво можно найти в любой стране почти. Тут речь именно про общий фон, качество сортов широкого потребления. Много пшеничного нефильтрованного. Обычно оно называется Baltas, что означает “белое”. Я даже решил прикупить пару ящиков домой. Чем это закончилось я расскажу в последней части.
На следующий день мы пошли к собору Святой Анны. Это что называется must-see.
А оттуда в район Ужупис.
Путеводители говорили, что это район, где живут художники и другая интеллигенция. И вообще это республика со своей конституцией. Конституция надо сказать забавная. Девизом республики Ужупис является “Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся”.
В общем не знаю. Мы не поняли. Но райончик действительно тихий.
Тракай
На следующий день мы отправились в Тракай.
Тут находится один из самых неприступных замков Восточной Европы – Трокский Островной замок.
Замок красивый. Но новодел (отреставрирован в конце 20 века). К сожалению вход внутрь был закрыт (не сезон), поэтому мы ограничились обходом и оплывом вокруг на водном велосипеде (замок расположен на острове).
Путеводители говорят, что Тракай также был основан Гедемином. Но Островной замок появился позже – в 1409 году. Утверждается, что замок ни разу не был взят.
Из Тракая мы отправились в местечко неподалеку от Аукштадварис (Aukštadvaris). Там в лесу находится Чертова яма - огромное углубление диаметром 200 метров неизвестного происхождения.
Каунас
Старый город Каунаса расположен на слиянии рек Нерис и Неман (первый приток второго). Кстати, Каунас считается самым литовским городом по национальному составу (~93%).
Через весь центр идет пешеходная улица - аллея Лайсвес (Laisvės), т.е. Аллея Свободы, переходящая в улицу Вильняус. По ним мы и отправились в старый город. Лайсвес считается самой длинной пешеходной улицей в Европе (1.7 км). Ну может.
Поднялись на Алексотас на фуникулёре, запущенном 80 лет назад. Это собственно не достопримечательность, а городской транспорт.
Самое старое здание в городе – Дом Грома (Пяркунаса) конец 15 века, пламенеющая готика:
В Каунасе тоже есть замок. Правда осталась от него одна башня, да и та построена фактически заново.
За пределами старого города Каунас произвел гнетущее впечатление – промышленный город с тяжелым советским наследием.
Продолжение следует...
Автор: Сергей Дорогин
Читайте также