Œ. Большое путешествие по России. Часть 5. Краснодар - Крым
В 7 утра был на нужной трассе, ведущей на Славянск на Кубани и далее в Крым. Меня подобрал Эдуард на газеле. Родом он из Кемерово. Довез меня до поселка Светлый путь (Светлый путь Ленина). Все в том селе было чисто, уютно и очень красиво.
По дороге в Светлый путь Эдуард поведал историю своей жизни. В нем чувствовалась жажда к жизни, его глаза словно горели и были наполнены мудростью. Некогда он имел крупный бизнес, но все полетело в тартарары. В настоящее время начал новую жизнь в Краснодаре, работает грузоперевозчиком. Таким образом ищет себя, знакомится с менталитетом людей юга России. Говорит, большинство из них ленивые и безответственные. Называл он их «кубаноидами». В Краснодаре же ему нравится. Не напряжно, как в Москве, есть возможность развиваться. По статистике, рассказывал, Сочи населяют москвичи, а Краснодар люди из Сибири. Для строительной сферы город хорош, но лучше по его мнению Ростов на Дону. Новороссийск не советовал. Там цементный завод и в городе повсюду цементная пыль, хотя следующий попутчик утверждал, что несколько лет назад там поставили фильтры и ситуация наладилась. Ему во всем Новороссийск нравится больше, чем Краснодар.
В прошлый визит сделал несколько фотографий Краснодара. Предоставлю их в этом отчете.
Эдуард рассказывал об интересном способе лечения себя. Нигде это не вычитывал, а придумал сам. Если болит какой то орган или какая то часть тела, то он мысленно представляет этот орган в силу фантазии и представляет как гладит его. Минут через 15 все нормализуется...
Попрощался с Эдуардом, прошелся немного по трассе и меня подбирает еще один парень. Предложил зарядить мой планшет через прикуриватель. Эврика! Как раньше не догадался о таком способе заряда техники? Правда, вез он меня не долго. Затем еще несколько машин и я достигаю порта Кавказ.
Паром отправляется по загруженности, определенного расписания нет. Я успел как раз к отправлению. Билет на одного человека 150 рублей. Читатель так же уже знает, что загруженный грузовик стоит дорого переправить через паром. Информацию уточнил у других дальнобоев, выяснил, что переправа вчерез одну сторону равна 19500 рублям. Грузовиков идет очень много. По одной информации паром получает в день с переправы по 6—7 миллионов. Дальнобойщик, турок по национальности, называл сумму в 18миллионов рублей. Затраты на все порядка 8 миллионов, и выходит прибыли 10 миллионов рублей. Зарплата капитана парома 460 тыс. рублей. Других рабочих 70 тыс. рублей. Мост через Керченский пролив и 4-х полосную Симферопольскую трассу обещают выполнить к 2018 году. Работы идут полным ходом. Но паром продолжит свою работу, так как еще несколько лет будут следить за усадкой моста и грузовой транспорт по нему пускать не будут. Такую информацию поведали разные люди, встреченные мною в Крыму. По времени же переправа занимает порядка 20 минут. К движению парома присоединяются многочисленные чайки, которых становится тем больше, чем больше людей начинают их подкармливать.
По приезду крымчане показались мне достаточно сухим и негостеприимным народом. Автостоп долгое время не шел. Проехать удалось недалеко и я разбил свой первый лагерь на берегу моря немного не доезжая Феодосии. Издали ее скальные берега радовали взор, но в город я так и не заезжал. А вот по центральным улицам Керчи погулять удалось. Спокойный малолюдный город с чистыми улицами. Город старый — 2600—2800 лет ему, говорят. Первое название Пантикапей. Затем здесь существовало Боспорское царство, ну а теперь вот город Керчь.
Рядом с моим лагерем в первую крымскую ночь оказалась собака, которая сообщила о своем присутствии после моей трапезы. Чтож ты не сказалась раньше...Нашел кусок доски и выложил на него содержимое рыбных консерв. Все было съедено в течении минуты, а то и быстрее. Нужно было смешать с хлебом, было бы сытнее. На утро молодой пес провожал меня пристальным взглядом, да и мне он понравился. Прошел небольшое маковое поле и вот я вновь на трассе.
Подобрал меня парень из Хабаровска.
— Можешь не пристегиваться.
— А что, здесь штрафовать не будут?
Показывает мне удостоверение и спрашивает: ну как думаешь, будут?
Содержимое удостоверения особо не разглядел, но он, типа, следователь здесь. Живет в Черноморске. Если бы был дома акваланг, то довез меня до дома и можно было бы понырять. А так, говорит, там делать нечего. Довез до Евпатории и утверждал, что улицами набережной я должен прогуляться. Мне понравилось. Хороший такой курортный городок. Небольшие крымские города мне понравились больше, чем сочинские.
Информация не подтвержденная, но из живности встречается по мнению следователя черная вдова. Одну он убил на днях. Другие говорили, что ядовитей гадюки нет ничего в Крыму. Люди здесь разные. По большему счету большого криминала не происходит, никто не пропадает. Каждый, кто не татарин, говорит, что плохие здесь только татары, хитрые и не хорошие они. Подвозил меня татарин из Узбекистана родом по имени Саид. Добрейшей души человек, к внукам своим ехал в Орловку по дороге на Севастополь. Подбирал и других автостопщиков, деньги не брал, даже, когда один парень пытался заплатить ему. По-русски только говорит плохо, потому общались мы с ним мало. 30 лет назад на своей старенькой машине приехал из Узбекистана (Самарканд) жить сюда и остался. Другие люди, подвозившие меня, тоже рассказывали, как им встречались только хорошие и добрейшие татары. А вот парень турок, родом из Пятигорска, говорит, жил в Крыму год — делать там нечего. С татарами всегда были конфликты (ну да то в клубах, а клубы без ночных конфликтов не клубы).
Сам турок тоже был хороший, просто вот такие у него отношения сложились. Кроме всего встречается в Крыму много алкашей (мною ни одного встречено не было). Семейная пара в возрасте, кто вот и о татарах хорошо говорили, подарили на прощание 200 рублей и сказали пригодятся. Передали из ладони в ладонь со словами «день сегодня такой» (а то был день святой троицы), а я держал путь в Херсонес Таврический к храму Владимира. И вот были люди в Крыму, кто подбирал автостопщика из Сибири хорошо и по рассказам всегда подбирает людей путешествующих. Другие в лицо говорили никогда не подбирали таких и подбирать не будут.
Встречались люди, кто был очень рад вернуться в Россию (имеется ввиду присоединение Крыма). Были такие, кто не рад и принципиально не стали получать российского гражданства и номерные знаки на машинах не меняли. Таких видел я очень много. Некоторым было все равно и ни лучше ни хуже то не стало. Пенсия в первое время стала больше, да потом и все подорожало, так все уровнялось. Продукты и бензин там, действительно, на порядок выше. 95 стоит 43.85. 95premium — 44.85. Молоко самое дешевое в районе 55 рублей, а то и по 80 с лишним за пакет молока и кефира, и это не обязательно литрового. Россия все время террористов ищет, говорил один, а для людей ничего не делают. Москва многий бизнес к себе подобрала, и работы то нет, грустно стало. На улицах старики и старушки слышно, как обсуждают президента да пенсию. Туристический поток уменьшился. Об этом так же сообщили многие. Для иностранца Крым — окупированная территория, посещение которой запрещено. С новыми номерными автомобильными знаками российскими тоже выезжать запрещено за территорию, они являются недействительными в других странах. Такие дела, что я успел услышать и узнать от людей за 4 дня посещения Крыма. Так ли это, не знаю. И это сейчас так говорят, посмотрим, что будет в недалеком будущем...мнения людей всегда разнятся и никогда один человек не будет в мнениях походить на другого. Первое мнение о сухости крымчан сменилось на приветливое и доброжелательное.
Херсонес Таврический был основан греками 2500 лет назад, выходцами из современного турецкого города Эрегли. Здесь в Херсонесе в X веке принял христианскую веру князь Владимир. Сегодня это национальный заповедник и музей под открытым небом, а вход туда бесплатный. Провел в нем около двух часов. Находится это все на красивейшем лазурном берегу моря, но купание запрещено. Периодически патрулируют полицейские и прогоняют нарушителей.
Херсонес находится на территории Севастополя, а этот город оочень большой. Впечатления о нем составить не успел в многочисленных автобусных поездках, это нужно уделять ему отдельное время. Так же как Химки в Москве в территорию Севастополя включена Балаклава. Здесь стоит увидеть красивейшую бухту со скалистого берега моря. Здесь же находится военная база лодок или что-то там еще, потому город планируется сделать закрытым. С того же скалистого берега от крепости начинает уходить тропа в сторону мыса Айя. Это очень интересный, живописный туристический маршрут, имеющий название «Севастопольская тропа», протяженностью 18 км. В интернете до этого о нем информации не находил, но рекомендую его всем, кто любит пеший туризм. Сложность небольшая, минимум подъемов и спусков.
До самого мыса Айя я не дошел, свернул раньше за неимением нужного количества времени. Переночевал там на одной из стоянок, прошелся еще и свернул через деревню. В этот день нужно было еще пройти «Таракташской тропой». По пути до Ялты посетил Ласточкино гнездо. Оно, как и в прошлом замок Нойшванштайн, восторга не вызвало. От Ласточкиного гнезда до водопада Учар Су. В летний период он представляет собой лишь тонкие серебрянные нити, но считается самым высоким в Крыму. От него и берет начало Таракташская тропа. В интернете ее сравнивали с пейзажами Швейцарии, красиво, но я уверен, что это было преувеличение.
Прохождение тропы с тяжелым рюкзаком заняло половину дня. Долгий вертикальный путь вверх среди сосен выматывает. Несколько раз тропа теряется. Большинство людей проходит ее сверху вниз, достигая верха с помощью подъемников или по трассе из Бахчисарая в Ялту. Меня же называли героем, так как я ее брал в обратном ото всех направлении. Три часа и выходишь на вершину Таракташского хребта. Далее тропы разделяются. Затем еще час до Ай-Петри. С легким рюкзаком или без его в среднем все можно пройти за 4 часа написано на стенде в старте трека. Ну так и есть.
Там красиво. Проход по мостикам 500 рублей. Я решаю сэкономить. Да и вход закрывается в 5 вечера и я опоздал. На сегодняшний день это уже мой второй маршрут после Севастопольской тропы. Ночую наверху, на плато. Виды шикарные.
Утром по Бахчисарайскому шоссе машин мало, но мне повезло, один парень остановился и вывез меня даже за Ялту. Вообще хорошо проехать по этому шоссе именно с Бахчисарая — путь долгий, но самые красивые виды Крыма и Ай-Петри открываются именно там, утверждали люди, кто подвозил меня. Там же снимали и Кавказскую пленницу.
Ласточкино гнездо
Еще много классных мест, но я стремлюсь достигнуть Керчи, чтобы заночевать у маяка, а утром держать путь в Краснодар. Дорога от Ялты до Феодосии представляет собой крутейший серпантин и занимает много времени. Дальнобойщик из Пскова долго ругается, что по незнанию выбрал эту трассу, но мне хорошо, так как, если бы не он, не известно, довез ли меня кто другой до Керчи...Сам он из Запорожских казаков — здоровый такой и длинющими усищами. Хвастался, что в молодости поднимал взрослую лошадь...
Нужного места недалеко от маяка достигаю как раз с наступлением темноты. По дороге встречаю несколько убитых змей. Утром встречаю пеструю с оранжевым ожирельем. Жду пока она уползет и иду дальше. Позже сфотографировал такую мертвую. Половина дня, 3 машины и я в Краснодаре в пятый раз. Все дороги ведут сюда, определенно и я заезжал теперь в него со всех четырех дорог.
По дороге в Светлый путь Эдуард поведал историю своей жизни. В нем чувствовалась жажда к жизни, его глаза словно горели и были наполнены мудростью. Некогда он имел крупный бизнес, но все полетело в тартарары. В настоящее время начал новую жизнь в Краснодаре, работает грузоперевозчиком. Таким образом ищет себя, знакомится с менталитетом людей юга России. Говорит, большинство из них ленивые и безответственные. Называл он их «кубаноидами». В Краснодаре же ему нравится. Не напряжно, как в Москве, есть возможность развиваться. По статистике, рассказывал, Сочи населяют москвичи, а Краснодар люди из Сибири. Для строительной сферы город хорош, но лучше по его мнению Ростов на Дону. Новороссийск не советовал. Там цементный завод и в городе повсюду цементная пыль, хотя следующий попутчик утверждал, что несколько лет назад там поставили фильтры и ситуация наладилась. Ему во всем Новороссийск нравится больше, чем Краснодар.
В прошлый визит сделал несколько фотографий Краснодара. Предоставлю их в этом отчете.
Эдуард рассказывал об интересном способе лечения себя. Нигде это не вычитывал, а придумал сам. Если болит какой то орган или какая то часть тела, то он мысленно представляет этот орган в силу фантазии и представляет как гладит его. Минут через 15 все нормализуется...
Попрощался с Эдуардом, прошелся немного по трассе и меня подбирает еще один парень. Предложил зарядить мой планшет через прикуриватель. Эврика! Как раньше не догадался о таком способе заряда техники? Правда, вез он меня не долго. Затем еще несколько машин и я достигаю порта Кавказ.
Паром отправляется по загруженности, определенного расписания нет. Я успел как раз к отправлению. Билет на одного человека 150 рублей. Читатель так же уже знает, что загруженный грузовик стоит дорого переправить через паром. Информацию уточнил у других дальнобоев, выяснил, что переправа вчерез одну сторону равна 19500 рублям. Грузовиков идет очень много. По одной информации паром получает в день с переправы по 6—7 миллионов. Дальнобойщик, турок по национальности, называл сумму в 18миллионов рублей. Затраты на все порядка 8 миллионов, и выходит прибыли 10 миллионов рублей. Зарплата капитана парома 460 тыс. рублей. Других рабочих 70 тыс. рублей. Мост через Керченский пролив и 4-х полосную Симферопольскую трассу обещают выполнить к 2018 году. Работы идут полным ходом. Но паром продолжит свою работу, так как еще несколько лет будут следить за усадкой моста и грузовой транспорт по нему пускать не будут. Такую информацию поведали разные люди, встреченные мною в Крыму. По времени же переправа занимает порядка 20 минут. К движению парома присоединяются многочисленные чайки, которых становится тем больше, чем больше людей начинают их подкармливать.
По приезду крымчане показались мне достаточно сухим и негостеприимным народом. Автостоп долгое время не шел. Проехать удалось недалеко и я разбил свой первый лагерь на берегу моря немного не доезжая Феодосии. Издали ее скальные берега радовали взор, но в город я так и не заезжал. А вот по центральным улицам Керчи погулять удалось. Спокойный малолюдный город с чистыми улицами. Город старый — 2600—2800 лет ему, говорят. Первое название Пантикапей. Затем здесь существовало Боспорское царство, ну а теперь вот город Керчь.
Рядом с моим лагерем в первую крымскую ночь оказалась собака, которая сообщила о своем присутствии после моей трапезы. Чтож ты не сказалась раньше...Нашел кусок доски и выложил на него содержимое рыбных консерв. Все было съедено в течении минуты, а то и быстрее. Нужно было смешать с хлебом, было бы сытнее. На утро молодой пес провожал меня пристальным взглядом, да и мне он понравился. Прошел небольшое маковое поле и вот я вновь на трассе.
Подобрал меня парень из Хабаровска.
— Можешь не пристегиваться.
— А что, здесь штрафовать не будут?
Показывает мне удостоверение и спрашивает: ну как думаешь, будут?
Содержимое удостоверения особо не разглядел, но он, типа, следователь здесь. Живет в Черноморске. Если бы был дома акваланг, то довез меня до дома и можно было бы понырять. А так, говорит, там делать нечего. Довез до Евпатории и утверждал, что улицами набережной я должен прогуляться. Мне понравилось. Хороший такой курортный городок. Небольшие крымские города мне понравились больше, чем сочинские.
Информация не подтвержденная, но из живности встречается по мнению следователя черная вдова. Одну он убил на днях. Другие говорили, что ядовитей гадюки нет ничего в Крыму. Люди здесь разные. По большему счету большого криминала не происходит, никто не пропадает. Каждый, кто не татарин, говорит, что плохие здесь только татары, хитрые и не хорошие они. Подвозил меня татарин из Узбекистана родом по имени Саид. Добрейшей души человек, к внукам своим ехал в Орловку по дороге на Севастополь. Подбирал и других автостопщиков, деньги не брал, даже, когда один парень пытался заплатить ему. По-русски только говорит плохо, потому общались мы с ним мало. 30 лет назад на своей старенькой машине приехал из Узбекистана (Самарканд) жить сюда и остался. Другие люди, подвозившие меня, тоже рассказывали, как им встречались только хорошие и добрейшие татары. А вот парень турок, родом из Пятигорска, говорит, жил в Крыму год — делать там нечего. С татарами всегда были конфликты (ну да то в клубах, а клубы без ночных конфликтов не клубы).
Сам турок тоже был хороший, просто вот такие у него отношения сложились. Кроме всего встречается в Крыму много алкашей (мною ни одного встречено не было). Семейная пара в возрасте, кто вот и о татарах хорошо говорили, подарили на прощание 200 рублей и сказали пригодятся. Передали из ладони в ладонь со словами «день сегодня такой» (а то был день святой троицы), а я держал путь в Херсонес Таврический к храму Владимира. И вот были люди в Крыму, кто подбирал автостопщика из Сибири хорошо и по рассказам всегда подбирает людей путешествующих. Другие в лицо говорили никогда не подбирали таких и подбирать не будут.
Встречались люди, кто был очень рад вернуться в Россию (имеется ввиду присоединение Крыма). Были такие, кто не рад и принципиально не стали получать российского гражданства и номерные знаки на машинах не меняли. Таких видел я очень много. Некоторым было все равно и ни лучше ни хуже то не стало. Пенсия в первое время стала больше, да потом и все подорожало, так все уровнялось. Продукты и бензин там, действительно, на порядок выше. 95 стоит 43.85. 95premium — 44.85. Молоко самое дешевое в районе 55 рублей, а то и по 80 с лишним за пакет молока и кефира, и это не обязательно литрового. Россия все время террористов ищет, говорил один, а для людей ничего не делают. Москва многий бизнес к себе подобрала, и работы то нет, грустно стало. На улицах старики и старушки слышно, как обсуждают президента да пенсию. Туристический поток уменьшился. Об этом так же сообщили многие. Для иностранца Крым — окупированная территория, посещение которой запрещено. С новыми номерными автомобильными знаками российскими тоже выезжать запрещено за территорию, они являются недействительными в других странах. Такие дела, что я успел услышать и узнать от людей за 4 дня посещения Крыма. Так ли это, не знаю. И это сейчас так говорят, посмотрим, что будет в недалеком будущем...мнения людей всегда разнятся и никогда один человек не будет в мнениях походить на другого. Первое мнение о сухости крымчан сменилось на приветливое и доброжелательное.
Херсонес Таврический был основан греками 2500 лет назад, выходцами из современного турецкого города Эрегли. Здесь в Херсонесе в X веке принял христианскую веру князь Владимир. Сегодня это национальный заповедник и музей под открытым небом, а вход туда бесплатный. Провел в нем около двух часов. Находится это все на красивейшем лазурном берегу моря, но купание запрещено. Периодически патрулируют полицейские и прогоняют нарушителей.
Херсонес находится на территории Севастополя, а этот город оочень большой. Впечатления о нем составить не успел в многочисленных автобусных поездках, это нужно уделять ему отдельное время. Так же как Химки в Москве в территорию Севастополя включена Балаклава. Здесь стоит увидеть красивейшую бухту со скалистого берега моря. Здесь же находится военная база лодок или что-то там еще, потому город планируется сделать закрытым. С того же скалистого берега от крепости начинает уходить тропа в сторону мыса Айя. Это очень интересный, живописный туристический маршрут, имеющий название «Севастопольская тропа», протяженностью 18 км. В интернете до этого о нем информации не находил, но рекомендую его всем, кто любит пеший туризм. Сложность небольшая, минимум подъемов и спусков.
До самого мыса Айя я не дошел, свернул раньше за неимением нужного количества времени. Переночевал там на одной из стоянок, прошелся еще и свернул через деревню. В этот день нужно было еще пройти «Таракташской тропой». По пути до Ялты посетил Ласточкино гнездо. Оно, как и в прошлом замок Нойшванштайн, восторга не вызвало. От Ласточкиного гнезда до водопада Учар Су. В летний период он представляет собой лишь тонкие серебрянные нити, но считается самым высоким в Крыму. От него и берет начало Таракташская тропа. В интернете ее сравнивали с пейзажами Швейцарии, красиво, но я уверен, что это было преувеличение.
Прохождение тропы с тяжелым рюкзаком заняло половину дня. Долгий вертикальный путь вверх среди сосен выматывает. Несколько раз тропа теряется. Большинство людей проходит ее сверху вниз, достигая верха с помощью подъемников или по трассе из Бахчисарая в Ялту. Меня же называли героем, так как я ее брал в обратном ото всех направлении. Три часа и выходишь на вершину Таракташского хребта. Далее тропы разделяются. Затем еще час до Ай-Петри. С легким рюкзаком или без его в среднем все можно пройти за 4 часа написано на стенде в старте трека. Ну так и есть.
Там красиво. Проход по мостикам 500 рублей. Я решаю сэкономить. Да и вход закрывается в 5 вечера и я опоздал. На сегодняшний день это уже мой второй маршрут после Севастопольской тропы. Ночую наверху, на плато. Виды шикарные.
Утром по Бахчисарайскому шоссе машин мало, но мне повезло, один парень остановился и вывез меня даже за Ялту. Вообще хорошо проехать по этому шоссе именно с Бахчисарая — путь долгий, но самые красивые виды Крыма и Ай-Петри открываются именно там, утверждали люди, кто подвозил меня. Там же снимали и Кавказскую пленницу.
Ласточкино гнездо
Еще много классных мест, но я стремлюсь достигнуть Керчи, чтобы заночевать у маяка, а утром держать путь в Краснодар. Дорога от Ялты до Феодосии представляет собой крутейший серпантин и занимает много времени. Дальнобойщик из Пскова долго ругается, что по незнанию выбрал эту трассу, но мне хорошо, так как, если бы не он, не известно, довез ли меня кто другой до Керчи...Сам он из Запорожских казаков — здоровый такой и длинющими усищами. Хвастался, что в молодости поднимал взрослую лошадь...
Нужного места недалеко от маяка достигаю как раз с наступлением темноты. По дороге встречаю несколько убитых змей. Утром встречаю пеструю с оранжевым ожирельем. Жду пока она уползет и иду дальше. Позже сфотографировал такую мертвую. Половина дня, 3 машины и я в Краснодаре в пятый раз. Все дороги ведут сюда, определенно и я заезжал теперь в него со всех четырех дорог.
Читайте также
13 сентября 2024
981
Будет интересно