АН-24, или Ретро авиа-путешествие в стиле 80-х
Нашему семейству надо было сгонять по делам из Краснодара в МинВоды. Обычно у пешеходов только один вариант - электричка или поезд, которые идут 7,5 часов. Частенько равнинные жители говорят: "Да что там ехать, 400 км! Я на дачу каждые выходные так езжу!" Это да, но не забывайте, что на югах по прямой у вас ни разу не получится (а фразу о том, что Краснодар находится у моря, вообще забудьте - это миф), то тут то там надо сделать крюк, чтобы объехать какую-нибудь горочку или заехать в единственный на всю округу туннель. А с железной дорогой вы и сами знаете нашу российскую историю - это вам не швейцарская сеть до каждой деревни. В нашем варианте реальности показателен Архангельск - в какую бы сторону света ты ни собрался, сначала едешь сутки до развилки.
Сели гуглить билеты, как бы нам так хоп и на месте. Ну, и пока вычисляли варианты на rzd.ru, вслух помечталось: "А ведь когда-то наши родители на маленьких самолетиках по всему югу летали". Ради смеха решили поискать среди авиа, и тут нашелся один очень "мутный" вариант. Мутный, потому что авиакомпания в разных источниках называлась по-разному: дагестанская компания Пионер, Аэросервис, Пионер — региональные авиалинии. Базируется в Махачкале, и латинизация названия сайта совсем не помогает развеять сомнения - aviakompaniya-pioner.ru. Сам сайт тоже выглядит на уровне нейминга. Второе, что меня всегда настораживает - это продажа билетов через OneTwoTrip. Я искренне недолюбливаю сайты, где продают невозвратные билеты. Другого пути (по крайней мере, в конце июня) купить билеты на этот рейс не было. На фоне всего этого до хлопания в ладоши впечатляла цена: билет на поезд в купе стоит 1800 руб/чел в одну сторону и 7,5 ч пути; билет на Пионер - без трех копеек 2000 руб/чел в одну сторону и 1 час лета.
Но совсем не это приводило меня в трясучку трепета, словно 5-летнюю девочку в соплях и рюшах. А то, что лететь предстояло на АН-24, самые юные из которых - 1979 года выпуска. "Это же как наши родители летали!" - решено бесповоротно. Мой пошатнувшийся разум представлял себе такую картину:
И вот мы в аэропорту. Тут показываю табло в МинВодах на обратном пути, потому что в Краснодаре логотипа у компании на табло еще не было:
Наш автобус подкатил к самолетику. Салон рассчитан на 48 человек, в обе стороны я насчитала максимум 20 пассажиров:
Вот так, по лесенке гуськом, пригибаясь на входе, погружаемся в темноту салона. На входе встречает стюардесса, которая сразу предупреждает, что фотографировать ничего нельзя. Вы издеваетесь?!
В салоне темно и все такое, как если бы мы сели в декорацию фильма про 70-80-е, зато есть собственный бортовой журнал "Kavkaz Air". После этого мы стали ожидать, когда будут разносить шашлыки и чачу.
Это салон. И довольно темный, камера на телефоне не справлялась с освещением, так что простите за качество, плюс все время приходилось скрываться от смотрительницы, то есть стюардессы.
Я уверена, что горящая надпись на стене была в свое время нанотехнологией и знаком божьим одновременно. Сидишь такой, прикрыл окно занавесочкой, закурил, и тут тебе на - огненные буквы на стене! Кнопочки над сидениями - это вызов стюардессы. Наверное. Я не нажимала, а то знаете, вдруг это пуск ракеты.
Из неожиданно приятного. Если вы когда-нибудь ездили на заднем сидении Москвича-401, например, вы знаете, что он создан для людей без коленей, а лучше вообще без ног. У "Пионера" расстояние до впереди стоящего кресла приятно удивило, куда больше, чем на многих современных самолетах.
Это то, что видят за окном пассажиры 2-3-го рядов. Остальные не видят ничего, кроме железной стены. Влюбленные на этих рейсах не курлычат, а говорят громко и разборчиво, потому из-за грохота винтов ни черта не разобрать. "Вам воды?" - орет стюардесса. "Нет, мне воды!" - орет пассажир. "Есть только вода, нате!" - отвечает бортпроводник.
Полки для ручной клади в АН-24 предназначены действительно для шляпы и портфеля.
Наш рюкзак не поместился на полку, не залез под кресло, и пришлось выделить ему место на свободном ряду:
Самолет летит невысоко, поэтому все отлично видно. Правда, по пути из Краснодара в МинВоды видно только это - поля, поля, поля. А эта ручка за окном меня завораживала всю дорогу, она была куда загадочнее полей, я все ждала, когда к ней снаружи потянется чья-то рука. Вдруг там у пилота бардачок или, не знаю, рычаг шасси.
А этот впечатляющий вид доступен пассажирам 10го ряда. Шикарно? Если полетите на Ан-24, проситесь на первый и три последних ряда. Нам не повезло в обоих направлениях - два последние ряда стюардесса застолбила для кого-то из своих, видимо, сотрудников, и пересесть туда не удалось ни туда, ни обратно. Обидно, блин, - чего вам там смотреть, вы каждый день летаете!
В связи с этим вспоминается случай в "Аэрофлоте". Мы летели на Кубу, и на регистрации сотрудник спросил: "Вы первый раз летите в эту сторону? Тогда вам срочно нужно пересесть на другой борт, там будет самое интересное за окном!" и переоформил билеты.
5-летняя девочка в соплях и рюшах внутри меня ждала от этого аттракциона, то есть путешествия, ярких впечатлений. Сокращение дороги на 6 часов было приятным бонусом. Впечатлений была масса, я всю дорогу вертелась в кресле, запоминала, о чем потом рассказать, и ждала, ждала чудес за окном. Чем ближе к МинВодам, тем больше рюши пропитывались соплями. За окном - сплошная геометрия полей. Но на самом подлете я надеялась увидеть Эльбрус. Ма-аленький, далеко-далеко, но он должен был там быть! Его не удалось посмотреть ни на подлете, ни на вылете, ни на знаменитом Эльбрус-вью-споте на автороге в Кисловодск. Эльбрус спрятался, и очень меня обидел. Я думала у меня глаза от жажды его увидеть лопнут, ведь на обратной дороге я предусмотрела окно с открытым видом, правильную сторону борта, погуглила, где именно его искать на горизонте. Коту под хвост.
Порадовали только две МинВодские горки. Я смотрела на их зеленые пупырки - это самое выдающееся, что вы увидите на пути назад. Ну, еще зацепите огроменное озеро рядом со Ставрополем - и вспоминала, как на Кубе на таком же маленьком винтовом самолете кубинец-стаюард разносил напитки прямо на взлете, толкая тележку натурально в горку; как такой же самолетик в австрийском Инсбруке приземляется, кажется, прямо внутрь горы. Ну и пока я ловила ракурс, чтобы железо за окном перестало издеваться над пейзжем, мне показалось: "А вид почти как на Маврикии, да?" Вот бы еще на Соловки так смотаться, "Пионэр" и туда летает.
Искренне желаю удачи "Пионеру" и конкурентам, которые пока скорее соратники по мечте, пусть направления ширятся, пусть цены остаются адекватными. Региональная не-через-москву авиация, мы по тебе всей страной скучаем, ты давай держись там, хорошего тебе настроения!
Сели гуглить билеты, как бы нам так хоп и на месте. Ну, и пока вычисляли варианты на rzd.ru, вслух помечталось: "А ведь когда-то наши родители на маленьких самолетиках по всему югу летали". Ради смеха решили поискать среди авиа, и тут нашелся один очень "мутный" вариант. Мутный, потому что авиакомпания в разных источниках называлась по-разному: дагестанская компания Пионер, Аэросервис, Пионер — региональные авиалинии. Базируется в Махачкале, и латинизация названия сайта совсем не помогает развеять сомнения - aviakompaniya-pioner.ru. Сам сайт тоже выглядит на уровне нейминга. Второе, что меня всегда настораживает - это продажа билетов через OneTwoTrip. Я искренне недолюбливаю сайты, где продают невозвратные билеты. Другого пути (по крайней мере, в конце июня) купить билеты на этот рейс не было. На фоне всего этого до хлопания в ладоши впечатляла цена: билет на поезд в купе стоит 1800 руб/чел в одну сторону и 7,5 ч пути; билет на Пионер - без трех копеек 2000 руб/чел в одну сторону и 1 час лета.
Но совсем не это приводило меня в трясучку трепета, словно 5-летнюю девочку в соплях и рюшах. А то, что лететь предстояло на АН-24, самые юные из которых - 1979 года выпуска. "Это же как наши родители летали!" - решено бесповоротно. Мой пошатнувшийся разум представлял себе такую картину:
И вот мы в аэропорту. Тут показываю табло в МинВодах на обратном пути, потому что в Краснодаре логотипа у компании на табло еще не было:
Наш автобус подкатил к самолетику. Салон рассчитан на 48 человек, в обе стороны я насчитала максимум 20 пассажиров:
Вот так, по лесенке гуськом, пригибаясь на входе, погружаемся в темноту салона. На входе встречает стюардесса, которая сразу предупреждает, что фотографировать ничего нельзя. Вы издеваетесь?!
В салоне темно и все такое, как если бы мы сели в декорацию фильма про 70-80-е, зато есть собственный бортовой журнал "Kavkaz Air". После этого мы стали ожидать, когда будут разносить шашлыки и чачу.
Это салон. И довольно темный, камера на телефоне не справлялась с освещением, так что простите за качество, плюс все время приходилось скрываться от смотрительницы, то есть стюардессы.
Я уверена, что горящая надпись на стене была в свое время нанотехнологией и знаком божьим одновременно. Сидишь такой, прикрыл окно занавесочкой, закурил, и тут тебе на - огненные буквы на стене! Кнопочки над сидениями - это вызов стюардессы. Наверное. Я не нажимала, а то знаете, вдруг это пуск ракеты.
Из неожиданно приятного. Если вы когда-нибудь ездили на заднем сидении Москвича-401, например, вы знаете, что он создан для людей без коленей, а лучше вообще без ног. У "Пионера" расстояние до впереди стоящего кресла приятно удивило, куда больше, чем на многих современных самолетах.
Это то, что видят за окном пассажиры 2-3-го рядов. Остальные не видят ничего, кроме железной стены. Влюбленные на этих рейсах не курлычат, а говорят громко и разборчиво, потому из-за грохота винтов ни черта не разобрать. "Вам воды?" - орет стюардесса. "Нет, мне воды!" - орет пассажир. "Есть только вода, нате!" - отвечает бортпроводник.
Полки для ручной клади в АН-24 предназначены действительно для шляпы и портфеля.
Наш рюкзак не поместился на полку, не залез под кресло, и пришлось выделить ему место на свободном ряду:
Самолет летит невысоко, поэтому все отлично видно. Правда, по пути из Краснодара в МинВоды видно только это - поля, поля, поля. А эта ручка за окном меня завораживала всю дорогу, она была куда загадочнее полей, я все ждала, когда к ней снаружи потянется чья-то рука. Вдруг там у пилота бардачок или, не знаю, рычаг шасси.
А этот впечатляющий вид доступен пассажирам 10го ряда. Шикарно? Если полетите на Ан-24, проситесь на первый и три последних ряда. Нам не повезло в обоих направлениях - два последние ряда стюардесса застолбила для кого-то из своих, видимо, сотрудников, и пересесть туда не удалось ни туда, ни обратно. Обидно, блин, - чего вам там смотреть, вы каждый день летаете!
В связи с этим вспоминается случай в "Аэрофлоте". Мы летели на Кубу, и на регистрации сотрудник спросил: "Вы первый раз летите в эту сторону? Тогда вам срочно нужно пересесть на другой борт, там будет самое интересное за окном!" и переоформил билеты.
5-летняя девочка в соплях и рюшах внутри меня ждала от этого аттракциона, то есть путешествия, ярких впечатлений. Сокращение дороги на 6 часов было приятным бонусом. Впечатлений была масса, я всю дорогу вертелась в кресле, запоминала, о чем потом рассказать, и ждала, ждала чудес за окном. Чем ближе к МинВодам, тем больше рюши пропитывались соплями. За окном - сплошная геометрия полей. Но на самом подлете я надеялась увидеть Эльбрус. Ма-аленький, далеко-далеко, но он должен был там быть! Его не удалось посмотреть ни на подлете, ни на вылете, ни на знаменитом Эльбрус-вью-споте на автороге в Кисловодск. Эльбрус спрятался, и очень меня обидел. Я думала у меня глаза от жажды его увидеть лопнут, ведь на обратной дороге я предусмотрела окно с открытым видом, правильную сторону борта, погуглила, где именно его искать на горизонте. Коту под хвост.
Порадовали только две МинВодские горки. Я смотрела на их зеленые пупырки - это самое выдающееся, что вы увидите на пути назад. Ну, еще зацепите огроменное озеро рядом со Ставрополем - и вспоминала, как на Кубе на таком же маленьком винтовом самолете кубинец-стаюард разносил напитки прямо на взлете, толкая тележку натурально в горку; как такой же самолетик в австрийском Инсбруке приземляется, кажется, прямо внутрь горы. Ну и пока я ловила ракурс, чтобы железо за окном перестало издеваться над пейзжем, мне показалось: "А вид почти как на Маврикии, да?" Вот бы еще на Соловки так смотаться, "Пионэр" и туда летает.
Искренне желаю удачи "Пионеру" и конкурентам, которые пока скорее соратники по мечте, пусть направления ширятся, пусть цены остаются адекватными. Региональная не-через-москву авиация, мы по тебе всей страной скучаем, ты давай держись там, хорошего тебе настроения!
Читайте также
20 января 2025
50
19 января 2025
735
18 января 2025
511