Авто путешествие в самарскую луку часть вторая - февральская



Всем удачного дня.


Мы решили продолжить знакомить вас как с красотами нашего края, пока в режиме однодневных вылазок, так и с новыми моделями авто, ведь авто это не роскошь, а средство перемещения.
В это раз нам досталась chery tiggo 5 new.


C машинкой я уже успел познакомиться в городских условиях, теперь предстояло потестить ее в условиях небольшого автопутешествия.
Выезд наметили на 11 февраля. Дату просто выбирали удобную всем и никакого фэншуя. Место выбирали из учета того, что бы был перегон по трассе не меньше 100 км и возможность легкого off road. Так как в прошлый раз мы на пикапе ушли в сторону Ширяево, то в это раз маршрут был таким, должен был бы быть таким если точнее, Самара-Сосновый солонец- Аскулы- Осиновка- Винновка- Самара.
Из Самары мы выехали прежним составом:
Шнива
Грейтвол
и тестдрайвный авто.
Но в Сосновый солонец мы приехали уже на двух машинах. На платине нас остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов и выяснилось, что у Старпома тупо закончились права 9 февраля. В итоге машина на штраф стоянку и тд и тп. Так что настоятельно рекомендую прежде чем отправляться в дорогу убедитесь в том, что у вас документы в порядке. Это удовольствие не дешевое прямо скажу:
1700 р. штраф стоянка
1000 р. эвакуатор
эвакуатор от штраф стоянки до вашего дома, зависит от удаленности от дома, сэкономить денег поможет страховка без ограничений или впишите в неё хоть кого из друзей с правами.
Штраф за отсутствие прав от 5.000 до 15.000 руб.
В итоге не смотря на злоключения и потерю двух часов, на попытки решить и тд и тп, мы приехали в первый пункт нашей остановки.


Сосновый солонец.



Историческая справка:
Сосновый Солонец — село в центральной части Самарской Луки. Первое упоминание в исторических источниках относится к 1660-1661 годам: «Писцовая переписная и межевая книга 1622-1624 г»: «Да за Митрополитом же против приправочных книг письма и меры Ивана Болтина с товарищи в 111 году (1619 г.) написано: у реки у Солоницы на истоке мельница большее колесо, а земли под тою мельницею и под мельничным двором на приезд мельцом и около мельницы по обе стороны плотины две десятины, а ныне та мельница пуста и плотины нет». Именовалось село также Сосновка, Сосновое, Дмитриевское Сызранского уезда. Последнее название связано с местной церковью. Топоним обусловлен наличием соснового леса и солонцовых почв в окрестностях села. В 1660-х годах было основано во владениях Савво-Сторожевского монастыря село Валы. На Луку монастырь переселял крестьян из своих рязанских владений, в память чего остались села Большая и Малая Рязань; кроме того, монастырем св. Саввы были основаны села Аскулы, Сосновый и Березовый Солонцы, Севрюкаево, Брусяны и Кармалы.
В 1780 г. в ведомости Симбирского наместничества значилось село Дмитриевское — Сосновый Солонец тож, Самарского уезда, при реке Сосновой Солонец, помещиковых крестьян числилось 312 душ обоего пола. В 1859 г. Сосновый Солонец Аскульской волости Сызранского уезда был владельческим селом в собственности графа В.Г. Орлова-Давыдова, в 232 двора с населением 918 душ обоего пола, До строительства собственной церкви, село относился к приходу церкви Александра Невского в Нагорной Александровке 5-го благочиннического округа.
В 1885 г. в селе была построена Дмитриевская православная церковь на средства прихожан с двумя престолами в честь Живоначальной Троицы и во имя святого великомученика Димитрия Солунского. При храме церковной земли 33 десятины, причт состоял из священника и псаломщика, население села 975 душ мужского пола и 1102 души женского пола, имелась земская больница, в селе проживали 70 человек раскольников. В 1872 г. открылось земское начальное училище, в 1899 г. открылась второклассная церковно-приходская школа. В 1918 г. Сосновый Солонец – село с количеством дворов 692.
За несколько сот лет населенный пункт серьезно изменился. Нет уже соснового леса, Солонец обступили дубы, зато остались удивительные артефакты:

1. Здание церковно-приходской школы. Оно было построено в 1864 году как церковно-приходская школа, а в 1899 году в нем открылось церковно-приходское училище второй ступени. Это было первое учебное учреждение такого типа в Самарской Луке.




В настоящий момент здание представляет собой удручающие зрелище, разбитые окна, заколоченные двери и это не смотря статус памятника!




Чиновники видимо ждут когда что нибудь замкнет или сгори и можно будет тут очередной коттедж или магазин открыть.
На противоположной стороне расположились корпуса единственной на Самарской Луке земской больницы.Это здания лазарета, который был построен еще в 1812 году по указу Екатерины для лечения этапных больных — арестантов. В 1882 году Земством больница была реконструирована и стала принимать еще и местных жителей. До сих пор больничный городок сохранил здания богадельни, медицинского пункта, морга и арестного дома.


Сейчас в больнице имеются стационар для больных, зубопротезный кабинет, лаборатория.
Особо там снимать было нечего и мы отправились по маршруту дальше в сторону Аскулов. Но прям на окраине Соснового Солонца нас ждал неприятный сюрприз в виде полного присутствия отсутствия дороги.




В этот раз у нас с собой не было машины подстраховки это раз, мотособаки это два ну и самое главное TIGGO он 100% кроссовер- тяжелый переднеприводной кроссовер. А это значит, что в перёд то он едет как танк, а вот с возвращением на зад по рыхлому снегу да еще в горку как то не очень. Он зарывается и все, но 100% полный привод не решил бы эту проблему, он так же бы залип, но где нибудь чуть дальше и все. В принципе мы подзастряв спокойно его вытолкали вчетвером, двое взрослых и двое детей. Причем закопался он тупо то тому что сложно ему было выехать жопой в горку снежную по рыхлому талому снегу.
Следующим пунктом нашего путешествия было с. Осиновки, а точнее не само село, а старейший не территории Самарской луки храм.

Историческая справка:

Храм во имя Иоанна Крестителя построен в 1714 году и расположен на въезде в с.Осиновка. По местным легендам, храм воздвигнут на месте фундамента сооружений периода Волжской Булгарии (13 век). Существует предание, что церковь построена графом А.Меньшиковым за чудесное спасение его Николаем Чудотворцем от гибели во время шторма на Волге.


Внутри храма еще сохранились фрески по штукатурке. Однако утрачено полностью декоративное убранство из камня, изразцовый узор. Архитектурный стиль определен как «московское барокко». Здание является самым древним храмом на Самарской Луке. В настоящее время не восстанавливается, сильно разрушен.
В это раз внутрь храма попасть не удалось- вся территория завалина снегом.
В трех километрах от Осиновки находится село Винновка. Сейчас, пожалуй, само село отошло на второй план, эти места известны огромным Свято-Богородничным монастырем.
Историческая справка:
Первый храм в этих местах, храм в честь Казанской иконы Божией Матери построенный в 1770 г. на средства прихожан. Он был деревянный и в последствии сгорел в 1839 году. Строительство каменной церкви в с. Винновка было начато по указу помещицы Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Она была дочерью графа Алексея Григорьевича Орлова – выдающегося государственного деятеля и военачальника XVIII века, который командовал русской средиземноморской эскадрой в 1769-1775 гг. и в честь разгрома разгрома турецкого флота при Чесме (24 июня 1770 г.) получил почетное добавления к родовой фамилии – Чесменский.Начатое Орловой-Чесменской строительство было на время приостановлено, поскольку 1843 г. она продала вотчины в Самарском уезде удельному ведомству, управлявшему имуществом императорской семьи. В 1848 г. крестьянская община Винновки приняла приговор об обязательном сборе средств со всех наличных жителей на завершение храма. Удельные власти затребовали проект, «составленный еще при помещичьем управлении», на достройку церкви. Автор проекта неизвестен. Годом окончания строительства считается 1850 г.




В конце февраля начале марта 1919 года в селе останавливается карательный отряд, участвовавший в подавлении Чапанного восстания. Жители села в восстании не участвовали, но несмотря на это в районе церкви проводились расстрелы местных жителей и жителей окрестных сел. По свидетельству местных жителей священника заковали в кандалы, погрузили вместе с семьей на подводу и увезли в неизвестном направлении.В 1930 году 14 февраля церковная община отказалась платить повышенные налоги и выступила с предложением закрыть церковь. 26 февраля 1930 года администрация отдела Самарского РИК приняла данное решение общины к делу производства и храм был закрыт. По свидетельству местных жителей храм несколько раз пытались взорвать, объявляя об этом жителям. Несмотря на это, храм всё же не был взорван.Однако внешний облик храма серьезно пострадал. Колокола были сброшены, а их осколки были затоплены в Волге. Внутреннее убранство было уничтожено (иконы были порублены топором и сожжены) после того, как храм был в советское время закрыт. Здание было приспособлен под зернохранилище и другие хозяйственные нужды (столовая, позже хлев). При этом погибли хранившиеся здесь документы, книги, утварь и прочие ценные принадлежности церковного обихода.
Первые попытки восстановить храм были предприняты при владыке Иоанне (Снычеве) и епископе Евсевии (Савине).Вторая попытка была предпринята в 2001 году. Была воссоздана приходская община, состоявшая из местных жителей пожилого возраста. Однако обе попытки оказались неудачными из-за отсутствия достаточного финансирования, малочисленности и малой активности местных жителей и недобросовестности строителей.В 2003 году по благословению Архиепископа Сергия братией Свято–Воскресенского мужского монастыря г. Самары, возглавляемой наместником монастыря игуменом Серафимом (Глушаковым), были начаты работы по восстановлению здания храма и создания на его базе монастырского подворья.Начало работ было о0священо крестным ходом из близлежащего села Осиновка на праздник Успения Божией Матери (28 августа). А 5 октября 2003 в разрушенном еще храме была совершена первая Божественная Литургия.


Территория монастыря открыта для посещения, вход свободный. Архитектура зданий и внутренне убранство монастырской территории просто восхищают. Часа полтора мы как завороженные бродили по территории.

Уже на выезде нам повстречалась вот такая диковинка




Это протопит кажется очередного корейского седана
На обратном пути осталась какая-то легкая недосказанность, было еще светло и как то глупо ехать домой, в итоге мы решили на обратной дороге посетить еще один объект.
Это собор новых мучеников и исповедников российских. Расположился он в одном из живописнейшем поселке нашей губернии- в поселке Прибрежном. Многие его в России знают как «ГОРОД МАСТЕРОВ». 99% фальсификата запчастей на ВаЗ изготавливалось именно в этом поселке.
Но это другая история. Возвращаюсь к нашей поездке.


Историческая справка:


Собор новых мучеников и исповедников российских



Великолепный деревянный храм, единственный такого рода в губернии. Он построен по древним традициям русских зодчих и мастеров, из строевого леса без единого гвоздя. Среди вековых сосен над Волгой он, словно гость из прошлого, поражает и радует своей красотой и статью. Построен в 1999-2000 годах. Освящен 10 декабря 2000 года. Прототипом была церковь Спаса Нерукотворного из городка Зашиверска в северо-восточной Якутии построенная в 1700 году. Храм в пос. Прибрежном увеличен по сравнению с прототипом в 1,5 раза, на кровле установлена звонница и западный фасад украшен парадным крыльцом. Часовня при храме построена в 2001 году. Прототипом является церковь преподобного Лазаря из Муромского монастыря XIV века. В церковь передана из Самарского храма Кирилла и Мефодия святыня — косточка одного из умерщвленных Вифлеемских младенцев. При церкви выстроены мастерами из Грузии и Армении «пещерки». Был использован природный рельеф: «пещерки» возникли на спуске к Волге, словно природное образование. В них расположились трапезная, кухня, кладовые, помещения для воскресной школы и для спевок хора.


Это было финишной точкой нашего путешествия.
В заключении хочу добавить пару слов о тестируемой мной машине.
Ну собственно каких то чудес не произошло. Машина большая комфортная, благодаря ее весу на трассе она идет как влитая. На скорости в 100-110 км никаких шумов в салоне нет. Вариатор при резком разгоне сначала секунды 3 тупит, зато потом швыряет так, что скорость с 80 до 130 машина в горку набрала махом. Так же при резком ускорении звук от двигателя начинает слышатся отчетливо, но это у всех машин, ну по крайней мере что мне попадались, за те 24 года что я за рулем, но стоит перестать насиловать машину звук двигателя и коробки перестают быть слышными.
В итоге мы проехали 345 км. Средний расход машина показала 8,5 и это очень приятный расход, от 2л не ожидаешь.

PS а вот собственно и то для чего мы затевали этот пробег, наше новое видео о красотах нашего края