Автобусы Бангкока
После того как Таиланд стал доступен массовому российскому туристу Бангкок нам стал намного ближе. Вроде бы раньше такой далекий, капиталистический, азиатский город-акселератор стал минувший осенью доступен и для объектива моего фотоаппарата.
Встать пришлось в своем отеле в Паттайе очень рано - надо было успеть на 7-часовой автобус до автовокзала Экамай Бангкока

Успел увидеть не все что хотел, оставил часть на другой раз. И поскольку даже об одном дне в тайской столице можно смело писать книгу, остановлюсь на одной из деталей повседневной жизни этого города в современный период - городских автобусах!

которые наряду с мотоциклами формируют едва ли не основной дорожный пейзаж в этом городе

Итак, по энциклопедическим данным мы знаем, что в Бангкоке имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные (без стёкол), повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком.

От ЖД вокзала до Королевского Дворца меня довез через сотни кварталов и перекресток автобус № 47 - автобус без стекол

В общем плюс таких автобусов без стекол для меня как для туриста - это возможность фотографировать все что мы проезжаем

Это очень удобно. Вот у меня например нет средств на туристические автобусы, я езжу общественным транспортом. А в нем не всегда окна бывают такими чистыми как в Минске)
Минус же в том, что в окна летит большое количество пыли. Не только по этой причине, но все же, многие тайцы одевают ватно-марлевые повязки
Вообще очень удобно - можно протянуть руку и поздороваться с соседом из соседнего автобуса или что-то передать)

Когда я зашел в автобус, то на этой ужасной жаре в старом салоне с толпой людей почувствовал весь запах ........ всего))

Нарядная, совершенно не знающая английский кондуктор в белой рубашке держала интересный металлический пенал. Потом я увидел такой и у других кондукторов. Складывают они туда мелочь и получается такая громкая погремушка, что даже малой движение ей создают удивительной силы звук в салоне автобуса)

Двери напомнили мне СССР. Хотя напомню, социализма тут не было, просто старые очень

Но это далеко не предел - есть и другие интересные модицикации дверей - наверно это от марки автобуса зависит. Поискал в интернете - но конкретных марок не нашел

ну в такие двери прямо как к себе домой можно заходить)

Более комфортабельными и мобильными оказались автобусы из второй группы - небольшие, с застекленными окнами и кондиционером.

Проезд на них стоит в два раза дороже, и людей в них меньше в два раза

Люди тут разные - вот и представитель вооруженных сил, а вот и пассажир, снявший обувь и расположившийся сразу на трех сиденьях

Наверно городской пассажирский транспорт - это не только повседневность, но и национальный менталитет.
Есть в Бангкоке и большие комфортные автобусы наподобие российских

а есть и небольшие микробасы, теряющиеся в бесконечных пробках этого города

Встать пришлось в своем отеле в Паттайе очень рано - надо было успеть на 7-часовой автобус до автовокзала Экамай Бангкока

Успел увидеть не все что хотел, оставил часть на другой раз. И поскольку даже об одном дне в тайской столице можно смело писать книгу, остановлюсь на одной из деталей повседневной жизни этого города в современный период - городских автобусах!

которые наряду с мотоциклами формируют едва ли не основной дорожный пейзаж в этом городе

Итак, по энциклопедическим данным мы знаем, что в Бангкоке имеется несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные (без стёкол), повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком.

От ЖД вокзала до Королевского Дворца меня довез через сотни кварталов и перекресток автобус № 47 - автобус без стекол

В общем плюс таких автобусов без стекол для меня как для туриста - это возможность фотографировать все что мы проезжаем

Это очень удобно. Вот у меня например нет средств на туристические автобусы, я езжу общественным транспортом. А в нем не всегда окна бывают такими чистыми как в Минске)
Минус же в том, что в окна летит большое количество пыли. Не только по этой причине, но все же, многие тайцы одевают ватно-марлевые повязки
Вообще очень удобно - можно протянуть руку и поздороваться с соседом из соседнего автобуса или что-то передать)

Когда я зашел в автобус, то на этой ужасной жаре в старом салоне с толпой людей почувствовал весь запах ........ всего))

Нарядная, совершенно не знающая английский кондуктор в белой рубашке держала интересный металлический пенал. Потом я увидел такой и у других кондукторов. Складывают они туда мелочь и получается такая громкая погремушка, что даже малой движение ей создают удивительной силы звук в салоне автобуса)

Двери напомнили мне СССР. Хотя напомню, социализма тут не было, просто старые очень

Но это далеко не предел - есть и другие интересные модицикации дверей - наверно это от марки автобуса зависит. Поискал в интернете - но конкретных марок не нашел

ну в такие двери прямо как к себе домой можно заходить)

Более комфортабельными и мобильными оказались автобусы из второй группы - небольшие, с застекленными окнами и кондиционером.

Проезд на них стоит в два раза дороже, и людей в них меньше в два раза

Люди тут разные - вот и представитель вооруженных сил, а вот и пассажир, снявший обувь и расположившийся сразу на трех сиденьях

Наверно городской пассажирский транспорт - это не только повседневность, но и национальный менталитет.
Есть в Бангкоке и большие комфортные автобусы наподобие российских

а есть и небольшие микробасы, теряющиеся в бесконечных пробках этого города

Читайте также