Большое путешествие по Исландии (день шестой и седьмой)
День шестой.
День по сути буферный, как я думал. Основная цель - компенсировать часть пути следующего дня, дабы не терять сил перед Аскьей (Askja). В последние дни я утяжелил этот день водопадом Литланессфосс (Litlanesfoss), купившись на картинку в сети, и городком Дьюпивогур (Djupivogur).

Погода разошлась так, что появилось стойкое впечатление, будто мы на побережье греческом, где-то на Крите. Ну прямо юга! :) Долго небо ясным не оставалось, набежали жирные облака. Светло-песочные склоны стали переливаться тенями. А еще эта пикантная полоска черного пляжа. Красота!

Восточные фьорды довольно живописны, особо, если с погодой повезет. У нас была на небе четкая граница тяжелых грозовых облаков. И похоже, они двигались в нашу сторону. Была мысль, что мы успеем скрыться от бури за горным перевалом. Что ж, посмотрим.

И, надо сказать к удивлению, нам это удалось! На какое-то время появилось впечатление, что мы оказались в Альпах погожим днем. Вокруг луга сияли чистотой и едкой зеленью. Небо почти без облаков насыщенно-синим куполом простиралось от моря до горных склонов. Идилия, в общем. Так мы ехали вдоль берега озера Лагарфльоут. Здесь склоны гор заросли хвоей, но не той, клонированно-точной, однообразной, будто нарисованной, как в Норвегии. Здесь горы напоминали Уральские, старые, осыпающиеся.

Отправились мы восточными фьордами в крохотный городок Дьюпивогур. Еще одно поселение у причала. Прогулялись до радио-вышки, установленной на верхушке холма, поглядели на океан. Второй раз меня посетила мысль, что городки Исландии по описанию в сети интереснее, чем в жизни. Не сказать, что тоска зеленая. Просто тоска. Даже скульптура тут явно от тоски принимает самые невзрачные формы. Поставили глыбу с дырой и все, монумент рыбакам готов.

Одно единственное кафе с бордовыми стенками выглядело вызывающе. Туда мы и направились. Интерьер украшен иллюстрациями детских страшилок, не иначе. Тролли, колдуны. Похоже на технику рисования углем. Но мне почему-то напомнило наш мультик с ежиком, который в тумане)))
Отобедав супом дня и здоровенным куском шоколадного торта, мы направились далее по нашему пути. Небо снова затянуло дымкой облаков еще до того, как мы начали подъем к водопадам Литланесфосс и Хенгифосс. Собственно, перед вами Литланесфосс:

Немного выше по течению, километрах в двух-трех расположился Хенгифосс (Hengifoss). Литланессфосс, хоть и кажется серьезно меньше Свартифосса, в целом сдобрен базальтовыми колоннами гораздо богаче. А так как до него топать не сильно дальше, чем до известного, то рекомендую посетить. Тем более, что тут аж сразу два в одном. Хенгифосс же напротив, почти 120 метров высоты и никакое обрамление. Именно из-за этого, да и от погоды тоже, мы решили к нему не идти ближе. Благо, бинокль позволил нам сэкономить час пути :)

Начал моросить дождик, склон стал скользким, нужно было аккуратно добраться до места ночевки.
Мы подъезжали к Эльгистадиру (Egilsstaðir). Симпатичный городок, его разделило на две части рекой. Нам как раз на противоположную сторону за ключами от гест-хауса. Рядом посадочная полоса малой авиации. Погода явно не летная, а так может, и заглянули бы. На вечер планов не остается, разве что закупиться продуктами и газом не мешало бы. Но все уже закрыто. А круглосуточная N1 ассортиментом не блещет. Будем отдыхать. Я купил немного исландского пива.
День седьмой.

Сегодня мы едем в центр пустоты. Первым делом мы закупили все необходимое, чего не могли сделать вчера и отправились в путь. На всякий, заправились по выезду по полной и решили, что дольемся при любом доступном случае. Сначала мы ехали по той же 910, знакомой со дня предыдущего, разве что покрытие закончилось, и дорожные условия начали плавно ухудшаться. Зато погода явно решила нас порадовать!

Настроение било рекорды. Ландшафт начал постепенно меняться в сторону упрощения. Впереди некое гора на подобие Килиманджаро, но поскромнее конечно своего африканского собрата.

Хердубрейд (Herðubreið). Один из вулканов пояса, который сейчас активен с Бардабрунга (Bárðarbunga). Последний начал извержение в августе 2014. В общем, успели буквально за месяц до веселья)))

Очередной брод. Опыт, что мы приобрели на 208 дороге, позволил нам спокойно преодолевать водные преграды на 910. Были пару участков, задорных на вид. На всякий я снова облачился в бродные сапоги. Первый брод не представился сколь-нибудь серьезным и его форсировали без проблем. Через несколько километров, спускаясь с холма, я приметил еще один. Этот был прилично шире. У самой его кромки стоял мини-вэн вольцвагена. Как он тут оказался? Глядя на его просвет, я не нашел объяснения его присутствию тут. Пожилой немец озадаченно бродил вдоль берега и выискивал путь для преодоления этой реки. Мы перекинулись парой фраз. Он подтвердил, что приехал по 910 со стороны Эльгистадира, преодолел один брод, но дальше двигаться опасается. Мы прошлись вдоль берега, оценивая возможные альтернативы. Но тщетно, дорогу проложили в самом удачном месте. Хорошо, я попробую перейти пешком. Жена за рулем, я укажу путь. Течение в этой реке почти свалило меня. На дне острые камни, они перекатываются под ногами. М-да. Когда я, наметив путь, возвращался к машине, чтобы повторить путь снова, подъехал еще один полноприводник. Ну что ж, нам ведь тоже помогали, теперь моя очередь. Внутри авто кто-то ликовал, похоже броды на этих пассажиров действовали как-то по-особенному))) Я перевел их через реку, указав путь, следом вернулся за женой и она так же успешно его преодолела. Правда, с ее слов, течение неслабо сдвигало автомобиль. Немец так и остался на противоположном берегу. Так и не решился лезть. Но и главный вопрос остался: как он сюда попал?! Мы шутили, что это пришелец, телепортировался сюда, чтобы туристов троллить, сейчас, на следующей переправе, он будет так же сидеть на берегу))

Мы добрались до лагеря у Аскьи (Askja). Здесь повстречались два экипажа соотечественников. Я пошел пообщаться. Мне рассказали о коротком треке, немного нагнали жути о предстоящих бродах на F88. Ну что поделать, будем нырять! А пока в планах прогуляться до озера. Мы доколесили до стоянки. Дорога на последнем до нее повороте вырублена в снегу, а потому оделись мы по полной. Ну и вперед, по колышкам.
Снова запахло весной. Снег под ногами почти не хрустел, он уже успел подтаять на солнце, его измяли тысячи следов, простиравшихся до горизонта. Путь в один конец занял у нас почти полчаса. Аскья все еще скована льдом.

Чуть ближе к цели. Ага, уже чувствуется вулканическая активность))) Знакомый запах сероводорода. Его можно смело в характерные черты Исландии записать. Снег кончился, и началась глинистая, мягкая и хлюпающая почва. Мы добрались до Вити (Viti).

Температура здесь прилично выше ноля - 27-29 по Цельсию. Конечно, Вити не замерзает. Подпитываемое подземными источниками, богатыми минералами, озеро-лужа получает свой белесо-зеленый цвет. А тут еще и солнышко из-за набежавших туч выглянуло. Ну чем не новолуние, то есть нововитие? :)

Аскья и Вити. Центр пустоты. Стратовулкан - это не страшно :)
Когда мы вернулись к парковке, на ней было лишь два автомобиля, наш и еще одних туристов, кто готов был уезжать. Закрепить впечатления и немного согреться нам помог горячий чай с печеньем. Ясно, что до ночлега мы доберемся за полночь, а впереди нас ждет страшная и ужасная F88, о которой мы наслушались за время подготовки тура.
Повторю и потренируюсь сам: Хер-дуб-рейдом зовется этот щитовой вулкан. Просматривается он довольно далеко, со всех сторон. На самом деле, 88я не сильно страшнее 910й. Я бы сказал - тоже самое. Так же петляет, те же булыжники торчат из колеи. Все тоже. Я так думал, пока мы не добрались до первого брода...

А вот и он. Судя по количеству предупреждающих знаков, брод обещает быть серьезнее любого до того. Оценив течение, как не сильное, и прикинув глубину не более метра, мы, похоже, совсем обнаглели, раз полезли в реку сразу, без моей разведки пешком. Конечно, сказывалась усталость. Ну не леденят уже броды душу, когда десяток-два остались позади))) Глубина оказалась нам по фары. Мы прошли этот брод строго по инструкции, по дуге. Несмотря на глубину, спуск и подъем из реки образован довольно гладкими песчаными берегами. Тогда как в середине переправы встречаются камни, но не острые. И течение почти не чувствуется. Нас предупреждали у Аскьи туристы, на 88й будет пара серьезных бродов. Они их преодолели по пути от озера Миватн(по 88й), нам же тогда они предстояли. Так же рассказали, как при них в одном из этих бродов, на 88й заглох джип анлимитед. Нечего было ломиться напрямую. К слову, глубина всего 80-90см, но в том месте, где преодолевали мы. Напрямую должно быть глубже. Учитывая время, нам застрять ну никак нельзя! Тем более, что частота встречающихся машин сильно упала. Теперь раз в полчаса-час можно было встретить кого-то.
Второй брод оказался недалеко. Его так же преодолели без подготовки. Просто и по инструкции. Заодно джимника ополоснули, все ж после утренней дороги он был грязен аки свин.

Солнце с облачностью закатили нам феерический закат. Небо перекатывалось ядреными красками. Дорога изрядно вымотала нас. Жена спала, не обращая никакого внимания на ставшие уже привычными тряску и кочки. Заметив, что подвеска джимника лучше глотает неровности дороги на скорости 50-60 километров в час, я старался не сбавлять скорости. Да, дорога не из простых. Когда мы выскочили на первую трассу, появилось ощущение, что тишина нас окутала со всех сторон. Вот она - сила привычки))) К кемпингу у самого берега Миватна (Mývatn) мы подъехали во втором часу ночи.
Я быстро поставил палатку, благо тут, в отличии от кемпинга в Ландманналойгаре (Landmannalaugar) с газоном было все в полнейшем порядке. Плотная зеленая трава, мягкая почва. Но мух здесь! Просто тучами окутывают. Смешно наблюдать прохожего, над которым клубится и роится шар мух. Хорошо еще, что не кусают. Наша палатка с клапаном против насекомых. Хорошее ее свойство, рекомендую обращать на это внимание.
К тому времени, как платка была установлена, я заметил высадку утиного десанта. Группа вполне упитанных уток вышла на берег и стала прогуливаться меж палаток, перекрякиваясь друг с другом. Искали они, похоже, еду. Их тут явно прикармливают.
Мы забрались внутрь и практически сразу выключились, даже забыв поужинать. Ночь выдалась светлой, и нам явился теневой спектакль: утиный десант разгуливал, отбрасывая тень на стенки палатки. Утки перекрякивались по своей утиной рации. Мы сдавливали смех внутри себя, чтобы не залиться на весь кемпинг))
Сегодня у нашего путешествия экватор. Ровно половина трека пройдена, ровно половина программы выполнена. Мы уже увидели не мало и побывали много где. Наконец и погода восстановилась, путешествие стало в разы интереснее и об этом в следующих частях этого репортажа. Не переключайтесь! :)
День по сути буферный, как я думал. Основная цель - компенсировать часть пути следующего дня, дабы не терять сил перед Аскьей (Askja). В последние дни я утяжелил этот день водопадом Литланессфосс (Litlanesfoss), купившись на картинку в сети, и городком Дьюпивогур (Djupivogur).

Погода разошлась так, что появилось стойкое впечатление, будто мы на побережье греческом, где-то на Крите. Ну прямо юга! :) Долго небо ясным не оставалось, набежали жирные облака. Светло-песочные склоны стали переливаться тенями. А еще эта пикантная полоска черного пляжа. Красота!

Восточные фьорды довольно живописны, особо, если с погодой повезет. У нас была на небе четкая граница тяжелых грозовых облаков. И похоже, они двигались в нашу сторону. Была мысль, что мы успеем скрыться от бури за горным перевалом. Что ж, посмотрим.

И, надо сказать к удивлению, нам это удалось! На какое-то время появилось впечатление, что мы оказались в Альпах погожим днем. Вокруг луга сияли чистотой и едкой зеленью. Небо почти без облаков насыщенно-синим куполом простиралось от моря до горных склонов. Идилия, в общем. Так мы ехали вдоль берега озера Лагарфльоут. Здесь склоны гор заросли хвоей, но не той, клонированно-точной, однообразной, будто нарисованной, как в Норвегии. Здесь горы напоминали Уральские, старые, осыпающиеся.

Отправились мы восточными фьордами в крохотный городок Дьюпивогур. Еще одно поселение у причала. Прогулялись до радио-вышки, установленной на верхушке холма, поглядели на океан. Второй раз меня посетила мысль, что городки Исландии по описанию в сети интереснее, чем в жизни. Не сказать, что тоска зеленая. Просто тоска. Даже скульптура тут явно от тоски принимает самые невзрачные формы. Поставили глыбу с дырой и все, монумент рыбакам готов.

Одно единственное кафе с бордовыми стенками выглядело вызывающе. Туда мы и направились. Интерьер украшен иллюстрациями детских страшилок, не иначе. Тролли, колдуны. Похоже на технику рисования углем. Но мне почему-то напомнило наш мультик с ежиком, который в тумане)))
Отобедав супом дня и здоровенным куском шоколадного торта, мы направились далее по нашему пути. Небо снова затянуло дымкой облаков еще до того, как мы начали подъем к водопадам Литланесфосс и Хенгифосс. Собственно, перед вами Литланесфосс:

Немного выше по течению, километрах в двух-трех расположился Хенгифосс (Hengifoss). Литланессфосс, хоть и кажется серьезно меньше Свартифосса, в целом сдобрен базальтовыми колоннами гораздо богаче. А так как до него топать не сильно дальше, чем до известного, то рекомендую посетить. Тем более, что тут аж сразу два в одном. Хенгифосс же напротив, почти 120 метров высоты и никакое обрамление. Именно из-за этого, да и от погоды тоже, мы решили к нему не идти ближе. Благо, бинокль позволил нам сэкономить час пути :)

Начал моросить дождик, склон стал скользким, нужно было аккуратно добраться до места ночевки.
Мы подъезжали к Эльгистадиру (Egilsstaðir). Симпатичный городок, его разделило на две части рекой. Нам как раз на противоположную сторону за ключами от гест-хауса. Рядом посадочная полоса малой авиации. Погода явно не летная, а так может, и заглянули бы. На вечер планов не остается, разве что закупиться продуктами и газом не мешало бы. Но все уже закрыто. А круглосуточная N1 ассортиментом не блещет. Будем отдыхать. Я купил немного исландского пива.
День седьмой.

Сегодня мы едем в центр пустоты. Первым делом мы закупили все необходимое, чего не могли сделать вчера и отправились в путь. На всякий, заправились по выезду по полной и решили, что дольемся при любом доступном случае. Сначала мы ехали по той же 910, знакомой со дня предыдущего, разве что покрытие закончилось, и дорожные условия начали плавно ухудшаться. Зато погода явно решила нас порадовать!

Настроение било рекорды. Ландшафт начал постепенно меняться в сторону упрощения. Впереди некое гора на подобие Килиманджаро, но поскромнее конечно своего африканского собрата.

Хердубрейд (Herðubreið). Один из вулканов пояса, который сейчас активен с Бардабрунга (Bárðarbunga). Последний начал извержение в августе 2014. В общем, успели буквально за месяц до веселья)))

Очередной брод. Опыт, что мы приобрели на 208 дороге, позволил нам спокойно преодолевать водные преграды на 910. Были пару участков, задорных на вид. На всякий я снова облачился в бродные сапоги. Первый брод не представился сколь-нибудь серьезным и его форсировали без проблем. Через несколько километров, спускаясь с холма, я приметил еще один. Этот был прилично шире. У самой его кромки стоял мини-вэн вольцвагена. Как он тут оказался? Глядя на его просвет, я не нашел объяснения его присутствию тут. Пожилой немец озадаченно бродил вдоль берега и выискивал путь для преодоления этой реки. Мы перекинулись парой фраз. Он подтвердил, что приехал по 910 со стороны Эльгистадира, преодолел один брод, но дальше двигаться опасается. Мы прошлись вдоль берега, оценивая возможные альтернативы. Но тщетно, дорогу проложили в самом удачном месте. Хорошо, я попробую перейти пешком. Жена за рулем, я укажу путь. Течение в этой реке почти свалило меня. На дне острые камни, они перекатываются под ногами. М-да. Когда я, наметив путь, возвращался к машине, чтобы повторить путь снова, подъехал еще один полноприводник. Ну что ж, нам ведь тоже помогали, теперь моя очередь. Внутри авто кто-то ликовал, похоже броды на этих пассажиров действовали как-то по-особенному))) Я перевел их через реку, указав путь, следом вернулся за женой и она так же успешно его преодолела. Правда, с ее слов, течение неслабо сдвигало автомобиль. Немец так и остался на противоположном берегу. Так и не решился лезть. Но и главный вопрос остался: как он сюда попал?! Мы шутили, что это пришелец, телепортировался сюда, чтобы туристов троллить, сейчас, на следующей переправе, он будет так же сидеть на берегу))

Мы добрались до лагеря у Аскьи (Askja). Здесь повстречались два экипажа соотечественников. Я пошел пообщаться. Мне рассказали о коротком треке, немного нагнали жути о предстоящих бродах на F88. Ну что поделать, будем нырять! А пока в планах прогуляться до озера. Мы доколесили до стоянки. Дорога на последнем до нее повороте вырублена в снегу, а потому оделись мы по полной. Ну и вперед, по колышкам.
Снова запахло весной. Снег под ногами почти не хрустел, он уже успел подтаять на солнце, его измяли тысячи следов, простиравшихся до горизонта. Путь в один конец занял у нас почти полчаса. Аскья все еще скована льдом.

Чуть ближе к цели. Ага, уже чувствуется вулканическая активность))) Знакомый запах сероводорода. Его можно смело в характерные черты Исландии записать. Снег кончился, и началась глинистая, мягкая и хлюпающая почва. Мы добрались до Вити (Viti).

Температура здесь прилично выше ноля - 27-29 по Цельсию. Конечно, Вити не замерзает. Подпитываемое подземными источниками, богатыми минералами, озеро-лужа получает свой белесо-зеленый цвет. А тут еще и солнышко из-за набежавших туч выглянуло. Ну чем не новолуние, то есть нововитие? :)

Аскья и Вити. Центр пустоты. Стратовулкан - это не страшно :)
Когда мы вернулись к парковке, на ней было лишь два автомобиля, наш и еще одних туристов, кто готов был уезжать. Закрепить впечатления и немного согреться нам помог горячий чай с печеньем. Ясно, что до ночлега мы доберемся за полночь, а впереди нас ждет страшная и ужасная F88, о которой мы наслушались за время подготовки тура.
Повторю и потренируюсь сам: Хер-дуб-рейдом зовется этот щитовой вулкан. Просматривается он довольно далеко, со всех сторон. На самом деле, 88я не сильно страшнее 910й. Я бы сказал - тоже самое. Так же петляет, те же булыжники торчат из колеи. Все тоже. Я так думал, пока мы не добрались до первого брода...

А вот и он. Судя по количеству предупреждающих знаков, брод обещает быть серьезнее любого до того. Оценив течение, как не сильное, и прикинув глубину не более метра, мы, похоже, совсем обнаглели, раз полезли в реку сразу, без моей разведки пешком. Конечно, сказывалась усталость. Ну не леденят уже броды душу, когда десяток-два остались позади))) Глубина оказалась нам по фары. Мы прошли этот брод строго по инструкции, по дуге. Несмотря на глубину, спуск и подъем из реки образован довольно гладкими песчаными берегами. Тогда как в середине переправы встречаются камни, но не острые. И течение почти не чувствуется. Нас предупреждали у Аскьи туристы, на 88й будет пара серьезных бродов. Они их преодолели по пути от озера Миватн(по 88й), нам же тогда они предстояли. Так же рассказали, как при них в одном из этих бродов, на 88й заглох джип анлимитед. Нечего было ломиться напрямую. К слову, глубина всего 80-90см, но в том месте, где преодолевали мы. Напрямую должно быть глубже. Учитывая время, нам застрять ну никак нельзя! Тем более, что частота встречающихся машин сильно упала. Теперь раз в полчаса-час можно было встретить кого-то.
Второй брод оказался недалеко. Его так же преодолели без подготовки. Просто и по инструкции. Заодно джимника ополоснули, все ж после утренней дороги он был грязен аки свин.

Солнце с облачностью закатили нам феерический закат. Небо перекатывалось ядреными красками. Дорога изрядно вымотала нас. Жена спала, не обращая никакого внимания на ставшие уже привычными тряску и кочки. Заметив, что подвеска джимника лучше глотает неровности дороги на скорости 50-60 километров в час, я старался не сбавлять скорости. Да, дорога не из простых. Когда мы выскочили на первую трассу, появилось ощущение, что тишина нас окутала со всех сторон. Вот она - сила привычки))) К кемпингу у самого берега Миватна (Mývatn) мы подъехали во втором часу ночи.
Я быстро поставил палатку, благо тут, в отличии от кемпинга в Ландманналойгаре (Landmannalaugar) с газоном было все в полнейшем порядке. Плотная зеленая трава, мягкая почва. Но мух здесь! Просто тучами окутывают. Смешно наблюдать прохожего, над которым клубится и роится шар мух. Хорошо еще, что не кусают. Наша палатка с клапаном против насекомых. Хорошее ее свойство, рекомендую обращать на это внимание.
К тому времени, как платка была установлена, я заметил высадку утиного десанта. Группа вполне упитанных уток вышла на берег и стала прогуливаться меж палаток, перекрякиваясь друг с другом. Искали они, похоже, еду. Их тут явно прикармливают.
Мы забрались внутрь и практически сразу выключились, даже забыв поужинать. Ночь выдалась светлой, и нам явился теневой спектакль: утиный десант разгуливал, отбрасывая тень на стенки палатки. Утки перекрякивались по своей утиной рации. Мы сдавливали смех внутри себя, чтобы не залиться на весь кемпинг))
Сегодня у нашего путешествия экватор. Ровно половина трека пройдена, ровно половина программы выполнена. Мы уже увидели не мало и побывали много где. Наконец и погода восстановилась, путешествие стало в разы интереснее и об этом в следующих частях этого репортажа. Не переключайтесь! :)
Читайте также