Аленка Щитова
11 июля 2014

Большое путешествие по Вязьме. День второй

Изначально запланированная экскурсионная программа второго дня у нас не состоялась. Мы планировали посетить Смоленск, но из-за сложности переезда и совсем ничтожного времени на осмотр даже самых главных достопримечательностей, мы были вынуждены отказаться от этой затеи (ничего страшного, посетим город в другой раз и основательно). Зато решили посетить вяземский краеведческий музей, и тихо и размерено прогуляться по городу.

Отказавшись от длительных пеших прогулок, до Советской площади мы добрались на автобусе. Вторая попытка познакомить ребятенка с русской национальной обувью увенчалось большим успехом, чем в предыдущий день – Егорка и Лапоть подружились. Погуляв по набережной, пофотографировав пейзажи с Бебрей, рассмотрев внимательно «сердечные» замочки на специально установленных деревьях, мы отправились в музей.

Музей расположен в помещении Богородицкой церкви. Цена входного билета нас приятно удивила. Впрочем, как и экспозиция музея. Она проста и в тоже время очень мила, что наверно свойственно всем небольшим региональным музеям.

Познакомившись с историей города с древних времен до наших дней, узнав немного больше о жизни знаменитых вязьмичей актеров А.Д. Папанове, Л.И. Касаткиной, композиторе А.С. Даргомыжском, генерале М.Г. Ефремове и многих других, мы отправились на встречу с Наташей. Дальше прогулки по городу и его окрестностям у нас были исключительно совместные.

Уже все вместе мы снова отправились в Иоанно-Предтеченский монастырь.

А оттуда на Старое Екатерининское кладбище. Здесь в самом его центре в густой листве прячется церковь Владимирской иконы Божьей Матери. Церковь в стиле барокко находится примерно в таком же состоянии, что и уже упомянутая мной церковь Петра и Павла: оконные и дверные проемы зияют чугунными решетками, внутри нет никакого убранства, только голые стены и кое-где встречаются остатки фресок. Там где раньше был алтарь, на небольшом насыпном холмике стоит фотографичное изображение Спасителя. Снаружи, на одном их оконных проемов, также есть икона с поясным изображением Христа, поминальные свечи, искусственные цветы и пасхальные куличи и конфеты.

Напротив храма есть могилка блаженной Настеньки. Судя по обилию подношений, Настенька очень почитаема среди местного населения.

От кладбища мы направились в сторону центра, прогуливаясь по близлежащим улочкам, в поисках всяких интересностей и просто красивых ракурсов.

Так мы дошли до места впадения речки Бебри в Вязьму, сфотографировали красивые отражения Богородицкой церкви (музея) и отправились перекусить в близлежащее кафе. Из кафе мы направились снова к Троицкому собору. Сделав пару панорамных снимков от парадной лестницы, мы дошли до Спасской башни, а потом спустились вниз к реке Вязьма. Ах, как здесь хорошо...

Поднявшись на площадь Ефремова, мы решили разойтись по своим интересам: Натусик отправилась отдыхать после переезда в гостиницу, а мы развлекать ребенка в местном парке аттракционов (они ведь такие же, как в Москве, а цена значительно ниже). К тому же и у ребенка должно быть свое счастье от поездки.

Вот таким у нас получился второй день пребывания в Вязьме.