Жанар Раимова
21 июня 2015

Чарынский каньон

Тур выходного дня: "Чарынский каньон"

Я живу в Алматы всю свою сознательную жизнь, но поехать с экскурсией на Чарынский каньон удалось лишь в этом году. Современная жизнь требует постоянной сосредоточенности в работе, заставляя нас забывать или даже закрывать глаза на красоту природы, которая окружает. Осознав это, мы с подругой решили в майские выходные отправиться смотреть достопримечательности Родной земли. Естественно, решение о поездке пришло в самый последний день набора группы, и конечно же, нам достались самые "классные" задние места в длинном автобусе, спинки которых не откидывались. В итоге почти 200 километров комфорта и удовольствия.

Наш комфортабельный автобус ))

Путь оказался достаточно долгим, четыре часа на автобусе, с яростно работающим кондиционером, достаточно подморозил нас перед выходом на жаркую площадку долгожданного места прибытия. Нас предупредили - идти придется прилично, поэтому лучше отправляться налегке, прихватив лишь воду, так мы и сделали.

Компания в автобусе попалась замечательная, гидом была женщина, имя которой я сейчас не вспомню, ей было около 60 лет, а активности ее могли позавидовать даже дети, столько в ней искрилось энергии. У нас была даже своя речевка "Хей-хей", то есть такими нехитрыми выражениями мы могли отличить свою группу от других, прибывших на экскурсию туристов. Мы долго смеялись, а после просто хихикали когда слышали эти слова от гида, а яростный смех срывался, когда группа начала сама использовать это выражение, встречая друг друга.))
Перед самим каньоном были спуски и подъемы, естественно первые минуты после 4-х часовой поездки на автобусе, были самыми многообещающими.

Солнце пекло, но вместе с ним дул холодный ветер, что заставляло одних снимать одежду, других одевать. Климат здесь субтропический и погода может меняться по три раза за день, поэтому смело можно брать купальники вместе с свитером и ветровкой.
Путь лежал меж гор, и прежде чем перед нами открылась долгожданная картина мы прошли ни много ни мало километра 2-3. Изредка слышалось далекое - "хей-хей" нашего гида, что давало нам понять, что мы отстаем от нашей группы

Надпись на табличке: "Туристская тропа"

С этого пейзажа и начинается сам каньон. Известно, что этому памятнику природы 12 миллионов лет. Впечатление, будто входишь в сказку и погружаешься в историю. Конкретно не помню, что рассказывала нам гид, помню лишь чувство восторга, которое обрушилось на нас при виде скал истерзанных ветром.

Мы познакомились с парнем по имени Мухит, как ни странно, он был один. Он легко вписался в нашу компанию, к тому же фотографироваться стало гораздо удобнее, мы фотографировали его на фоне скал, а он фотографировал нас.

" Любое путешествие надо начинать с знакомства с попутчиками" - так всегда говорит мой папа и он прав, в этом убеждаюсь не раз.

Путь лежал меж двух больших камней, гид нас предупредила: "Прежде чем проходить под ними, необходимо попросить разрешение у природы и попросить прощение, за то, что потревожили".
Подруга строго следовала инструкции, а я как Фома не верующая, решила пройти так, и что вы думаете? На середине этого коридора, на меня сверху упал небольшой камень и разбил очки, меня это напугало и заставило повторить слова Гида. В итоге линза падала из оправы каждый раз, когда я задевала очки рукой или наклонялась.

Меж двух камней :)

Естественно, не обошлось без скалолазания для фотографии на память.
Скажу честно - вид с этой скалы просто волшебный!

Были также те, кто приехал с семьей и детьми на машине. Расслабленные и бодрые, под ветром авто-кондиционера, они с улыбками смотрели на нас, шедших вдоль дороги по раскаленной земле.

Каждый камень был неповторимой формы, некоторые из них напоминали нам силуэты животных. В тот день не хотелось никуда торопиться, так как атмосфера требовала неспешной прогулки и внимательного созерцания всего, что нас окружало. Возникла бредовая идея оторваться от группы и заночевать в одной из пещер, развести костер и слушать песни сверчков, ветра и скал.

Наконец мы дошли до реки, горная и ледяная, прозрачная и шумная - именно такой я ее запомнила. Река имеет одноименное название с каньоном - "Чарын". Возле нее мы встретили несколько групп туристов, некоторые из них даже не побоялись зайти в воду. На берегу отстроили бунгало и кафе для туристов, за счет чего это место уже не кажется таким диким и пустым.

Река "Чарын"

Нам не хотелось уходить, а так как мы очень долго шли до реки, времени на привал осталось не много и надо было возвращаться к автобусу.
Желающие вместе с гидом отправились на гору и оттуда уже следовали к стоянке. С ними отправился наш попутчик Мухит. После он нам сказал, что мы многое пропустили оставшись внизу.

Возвращаться пришлось гораздо дольше, солнце уже пекло, вода закончилась и ко всему прочему хотелось кушать. Каждые 500 метров мы делали небольшой привал в тени скал, отдыхали минут пять и снова шли. Со стороны это выглядело смешно, но по-другому у нас не получалось.
Вы бы видели наши радостные лица, когда мы увидели свой автобус?! Всю дорогу домой в салоне царила тишина, видимо все устали, мы тоже молчали вплоть до приезда в город.
Поездка была не простой и утомительной, зато яркие впечатления пробуждают желание вернуться осенью на машине с палатками и провизией.
Чарынский каньон смело можно назвать самым удивительным местом в Казахстане, где соединяется прошлое с будущим. Где человек осознает себя совсем в другом пространстве. Возникает желание остановить время и слушать ветер, смотреть на небо и мечтать. Для поездок в эту долину лучше выбирать весенние или осенние дни, так как летом здесь очень жарко.

Добро пожаловать в Казахстан!