Robert Gres
1 августа 2014
1098

Часовня французских королей

Часовня Сент-Шапель на острове Сите в Париже является одной из самых красивых церквей в готическом стиле. Она была построена Людовиком Святым в 1248 году, а начала строиться в 1242. Людовик хотел укрепить французский престол посредством собирания христианских реликвий. У него уже были терновый венец, обагрённый кровью Христа, Копьё Лонгина и частицы Креста Господня, а также другие реликвии. Для их хранения нужно было выстроить подобающее церковное сооружение. С этой целью и была построена Сент-Шапель.



Снаружи церковь выглядит очень мощно и внушительно, несмотря на свои малые размеры. Сила контрфорсов (вертикальные рёбра) удачно противостоит лёгкости верхней капеллы.



Для Сент-Шапель характерно тоже, что и для остальных готических сооружений: большое количество гаргулий, скульптур грешников, сказочных монстров и различных животных. Я не мог без улыбки смотреть на все эти скульптуры. Интересно, а как жители средневекового Парижа смотрели на это?
Вызывало ли это у них ужас или такие же чувства, как и у меня? А главное, с какой целью средневековые строители располагали всех этих адских животных над головами прихожан? Есть несколько объяснений, вот одно из них. Молитвы и свет Господа изгнали дьявольских существ из стен храма, поэтому теперь они сидят на его крыше и с нетерпением ждут возвращения, смотря вниз на мир людей. Но все эти скульптуры имели и прямое назначение: они являлись водостоками. Дождевая вода лилась из ртов грешников и гаргулий прямо на землю.



Пройдя мимо смотрящих на нас сверху существ, мы попадаем в церковь. На входе нас встречает Дева Мария.



Сент-Шапель разделена на две капеллы: нижнюю и верхнюю. Нижняя капелла освящена в честь Девы Марии, в ней находились гвардейцы, придворные и слуги. В верхнюю капеллу могли пройти только королевская семья и приближённые.
Я поднялся по лестнице, вошел в верхнюю капеллу, поднял голову и ахнул. Церковь выглядела внутри потрясающе, эти витражи просто великолепны. Хорошо бы зайти сюда утром, думал я в тот момент, интересно было бы встретить здесь рассвет.



Площадь витражей составляет 600 квадратных метров. Больше половины из них — подлинные витражи тринадцатого века. На них изображена вся жизнь Христа: от рождения и до вознесения на небеса.



Перед Вами окно-роза. Эти окна необыкновенно сложны как в техническом, так и в символическом отношении. Основная сюжетная фигура на них – как правило, Дева Мария или Христос на небесах – всегда окружена концентрическими рядами символов. Частично символические, частично реальные, эти работы называли «глазами небес» одновременно за фигуральное предоставление ими света и за толкование роли Христа и Девы Марии как единственных источников истины и спасения.



В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". Но Иисус сказал ему в ответ: "оставь теперь", то есть не удерживай меня теперь, "потому что так нужно нам исполнить всякую правду" - исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.




Каждый витраж читается слева на право и снизу вверх.



А теперь давайте просто посмотрим на уникальные витражи.



Когда, я выходил я ещё раз посмотрел наверх. Гаргульи, всё так же зорко следили за каждым проходящим, но они не понимали, почему все уходят такими довольными и счастливыми.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Каждый мечтатель знает, что абсолютно реально скучать по месту, где ты никогда не был даже больше, чем по тому, где былДжудит Турман