Часовня французских королей
Часовня Сент-Шапель на острове Сите в Париже является одной из самых красивых церквей в готическом стиле. Она была построена Людовиком Святым в 1248 году, а начала строиться в 1242. Людовик хотел укрепить французский престол посредством собирания христианских реликвий. У него уже были терновый венец, обагрённый кровью Христа, Копьё Лонгина и частицы Креста Господня, а также другие реликвии. Для их хранения нужно было выстроить подобающее церковное сооружение. С этой целью и была построена Сент-Шапель.
Снаружи церковь выглядит очень мощно и внушительно, несмотря на свои малые размеры. Сила контрфорсов (вертикальные рёбра) удачно противостоит лёгкости верхней капеллы.
Для Сент-Шапель характерно тоже, что и для остальных готических сооружений: большое количество гаргулий, скульптур грешников, сказочных монстров и различных животных. Я не мог без улыбки смотреть на все эти скульптуры. Интересно, а как жители средневекового Парижа смотрели на это?
Вызывало ли это у них ужас или такие же чувства, как и у меня? А главное, с какой целью средневековые строители располагали всех этих адских животных над головами прихожан? Есть несколько объяснений, вот одно из них. Молитвы и свет Господа изгнали дьявольских существ из стен храма, поэтому теперь они сидят на его крыше и с нетерпением ждут возвращения, смотря вниз на мир людей. Но все эти скульптуры имели и прямое назначение: они являлись водостоками. Дождевая вода лилась из ртов грешников и гаргулий прямо на землю.
Пройдя мимо смотрящих на нас сверху существ, мы попадаем в церковь. На входе нас встречает Дева Мария.
Сент-Шапель разделена на две капеллы: нижнюю и верхнюю. Нижняя капелла освящена в честь Девы Марии, в ней находились гвардейцы, придворные и слуги. В верхнюю капеллу могли пройти только королевская семья и приближённые.
Я поднялся по лестнице, вошел в верхнюю капеллу, поднял голову и ахнул. Церковь выглядела внутри потрясающе, эти витражи просто великолепны. Хорошо бы зайти сюда утром, думал я в тот момент, интересно было бы встретить здесь рассвет.
Площадь витражей составляет 600 квадратных метров. Больше половины из них — подлинные витражи тринадцатого века. На них изображена вся жизнь Христа: от рождения и до вознесения на небеса.
Перед Вами окно-роза. Эти окна необыкновенно сложны как в техническом, так и в символическом отношении. Основная сюжетная фигура на них – как правило, Дева Мария или Христос на небесах – всегда окружена концентрическими рядами символов. Частично символические, частично реальные, эти работы называли «глазами небес» одновременно за фигуральное предоставление ими света и за толкование роли Христа и Девы Марии как единственных источников истины и спасения.
Каждый витраж читается слева на право и снизу вверх.
А теперь давайте просто посмотрим на уникальные витражи.
Когда, я выходил я ещё раз посмотрел наверх. Гаргульи, всё так же зорко следили за каждым проходящим, но они не понимали, почему все уходят такими довольными и счастливыми.
Снаружи церковь выглядит очень мощно и внушительно, несмотря на свои малые размеры. Сила контрфорсов (вертикальные рёбра) удачно противостоит лёгкости верхней капеллы.
Для Сент-Шапель характерно тоже, что и для остальных готических сооружений: большое количество гаргулий, скульптур грешников, сказочных монстров и различных животных. Я не мог без улыбки смотреть на все эти скульптуры. Интересно, а как жители средневекового Парижа смотрели на это?
Вызывало ли это у них ужас или такие же чувства, как и у меня? А главное, с какой целью средневековые строители располагали всех этих адских животных над головами прихожан? Есть несколько объяснений, вот одно из них. Молитвы и свет Господа изгнали дьявольских существ из стен храма, поэтому теперь они сидят на его крыше и с нетерпением ждут возвращения, смотря вниз на мир людей. Но все эти скульптуры имели и прямое назначение: они являлись водостоками. Дождевая вода лилась из ртов грешников и гаргулий прямо на землю.
Пройдя мимо смотрящих на нас сверху существ, мы попадаем в церковь. На входе нас встречает Дева Мария.
Сент-Шапель разделена на две капеллы: нижнюю и верхнюю. Нижняя капелла освящена в честь Девы Марии, в ней находились гвардейцы, придворные и слуги. В верхнюю капеллу могли пройти только королевская семья и приближённые.
Я поднялся по лестнице, вошел в верхнюю капеллу, поднял голову и ахнул. Церковь выглядела внутри потрясающе, эти витражи просто великолепны. Хорошо бы зайти сюда утром, думал я в тот момент, интересно было бы встретить здесь рассвет.
Площадь витражей составляет 600 квадратных метров. Больше половины из них — подлинные витражи тринадцатого века. На них изображена вся жизнь Христа: от рождения и до вознесения на небеса.
Перед Вами окно-роза. Эти окна необыкновенно сложны как в техническом, так и в символическом отношении. Основная сюжетная фигура на них – как правило, Дева Мария или Христос на небесах – всегда окружена концентрическими рядами символов. Частично символические, частично реальные, эти работы называли «глазами небес» одновременно за фигуральное предоставление ими света и за толкование роли Христа и Девы Марии как единственных источников истины и спасения.
В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?". Но Иисус сказал ему в ответ: "оставь теперь", то есть не удерживай меня теперь, "потому что так нужно нам исполнить всякую правду" - исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.
Каждый витраж читается слева на право и снизу вверх.
А теперь давайте просто посмотрим на уникальные витражи.
Когда, я выходил я ещё раз посмотрел наверх. Гаргульи, всё так же зорко следили за каждым проходящим, но они не понимали, почему все уходят такими довольными и счастливыми.
Читайте также