Черногория. Боко-Которский залив

Наконец-то я разобрал свой «Монтенегрский» фотоархив. На основе его я напишу несколько фоторепортажей об этой небольшой, но фантастической по красоте стране. Мне удалось побывать во многих уголках Черногории, наиболее интересные кадры оттуда я покажу вам. Возможно, к началу туристического сезона эта информация придется кому-то кстати.

Черногория – это страна, в которой отлично совмещается пляжный отдых с кратковременными прогулками по туристическим и природным достопримечательностям, а таковых, поверьте, здесь не мало.




Я начну серию своих репортажей с Боко-которского залива (в некоторых источниках его называют бухтой), который является одной из наиболее ярких и запоминающихся природных красот не только Черногории, но и всего Адриатического побережья.




Боко-Которский залив – это самый южный фьорд в Европе, со всех сторон окруженный величественными горами. Он врезается в сушу на 28 километров и образует несколько отдельных бухт.




На берегах его бирюзовых вод находятся многочисленные рыбацкие деревушки и старинные города-крепости с богатой и яркой историей. В юго-восточной части залива у подножия горного хребта Ловчен находится старинный город Котор.




Старый город Котора по праву считается одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городских центров на Адриатике, внесенных ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия.




Долгое время Котор находился под управлением Венецианской республики, поэтому Веницианская архитектура является доминирующей в городе.




Я с удовольствием погулял по его каменным улочкам и узким лесенкам.




Туристов на улице почти не было, лишь изредка мне попадались экскурсионные группы.




С чувством юмора у людей тут все в порядке: то они подвешивают над улицами веники,




То развешивают специально изготовленное крупногабаритное белье.




Одной из главных достопримечательностей старого города является Собор Святого Трипуна. Сейчас в этом здании находится музей.




И церкви Святого Николы и Луки (на фото ниже)




Размеры старого города очень небольшие, не более 250 метров и в длину и в ширину.
Поэтому погуляв по нему полчасика, я направился к крепостным стенам длиной 4,5 километра, которые окружают Котор, поднимаясь высоко над городом.




Прогулка закончилась – началась тренировка по крутым серпантинным дорожкам и ступеням.




На полпути находится Церковь Богоматери Здоровья. Здоровье, чтобы забраться в гору хотя-бы к этой церкви вам, действительно, потребуется, особенно когда на улице жара +35.




Но это еще не финал, поэтому набор высоты продолжается.




Чуть выше находится Башня Контарини и Малая крепость.




Где-то через 1,5 километра мой подъем, наконец, венчает полуразрушенные Бастион Ренье и Крепость Святого Иоанна - я поднимаю флаг Котора над городом:) и любуюсь прекрасным видом Боко-Которского залива и красными черепичными крышами домов.




Спустившись вниз, мне оставалось только прогуляться по набережной,




полюбоваться припаркованными катерами и яхтами,




окунуться в теплую воду залива на местном пляже




и осмотреть крепостные стены города со стороны бастиона Карампана…




Направляюсь далее вдоль залива.
Следующую остановку делаю в пиратском городе Пераст, одном из наиболее изысканных и красивых мест на побережье Бока-Которского залива.




Он располагается на узкой береговой полоске длиной в один километр прямо напротив пролива Вериге.




Сейчас сложно представить, но ведь когда-то Пераст был процветающий портом и надежным оплотом морским пиратам, а в его порту одновременно стояло до 1000 кораблей и работало 4 судоверфи. Сейчас морские пираты рассекают на таких катерах:)




Этот крошечный городок насчитывает 16 церквей и 17 дворцов, построенных в Венецианском стиле. В одном из них сейчас располагается музей Пераста.




Всеми этими памятниками архитектуры постоянно любуются всего лишь пара сотен местных жителей.




На автомобиле в город пускают только их. Туристы же могут наслаждаться пешими прогулками или ездой на рейсовом электрокаре.




Расстояния не большие, поэтому я с большим удовольствием прогулялся пешком по набережной. Потрясающе красиво!




Прямо напротив города расположены два острова - Святого Георгия и Госпа од Шкрпела.
Остров Святого Георгия – естественный риф, на котором расположился бенедиктинский монастырь, окруженный кольцом из кипарисов.




Остров является частной собственностью и не часто открыт для туристов.




Остров Госпа од Шкрпела - сказочный крошечный островок с голубым куполом посреди морской глади – символ Бока-Которского залива и всей Черногории. Остров имеет искусственное происхождение, а его основание датируется XV веком.




Переехав на противоположную сторону залива я остановился в деревне Штрп, чтобы запечатлеть вид оттуда.




На панораме ниже в центре город Пераст, как вы уже догадались снято с другого берега




Последней остановкой в моем вояже по Боко-Которскому заливу (не считая небольших деревушек и смотровых площадок) стал самый северный город Черногории – Херцег Нови.




Он находится почти на самой границе с Хорватией напротив входа в залив.




Сам город достаточно современный с большим количеством туристов, однако шикарных пляжей я тут не увидел. Этот песчано-галечный закуток пляжа Жало, наверное, единственный в 30-тысячном городе.




Большинство отдыхающих ютятся на камнях подобно местной кошке. Те, кому повезет – смогут занять место на бетонной плите у берега:)




Старая часть города тут еще меньше, чем в Которе, но ее обязательно нужно посмотреть.




Все те же знакомые каменные улочки, крутые ступеньки и приятные зеленые дворики.




Побродив по ним, я вышел к главной достопримечательности города — морской крепости.




Ее орудия в былые времена защищали от вражеских кораблей вход в бухту.




На самой вершине старого города находиться кровавая крепость (Канли-кула). В свое время она была тюрьмой, а теперь тут растут цветочки и пальмы, проводятся различные представления.




От этой крепости до машины, которую я припарковал недолжным образом уже не далеко. Сняв с лобового стекла штрафной квиток, я отправился в сторону Петроваца. На этот раз я весь залив объезжать не стал, а срезал бОльшую его часть на пароме Каменари-Лепетани.