Что делать если опоздал на самолет?

Как мы опоздали на самолет?


В Будапешт из Москвы мы летели лоукост авиакомпанией WizzAir. На обратном пути произошел казус. Самолет должен был вылететь рано, в часов 5 или 6 утра, точно уже не помню. Ну и ночь перед отлетом мы решили провести в аэропорту. Нашли себе свободные сиденья и увалились спать, растянувшись на них в полный рост.



Кто-то в аэропорту даже спал на полу, расстелив свой спальник. Проснулись мы часа за 2 до регистрации. Собрались, умылись и пошли. Спокойно прошли проверку и вот мы в DutyFree, оформили TaxFree и отправились на наш выход, хотя, как нам казалось, еще оставалось минут 40 до посадки. Нам пробили билеты и мы не спеша отправились к самолету. Подходим к нашему выходу, а там…. там нет очереди и стоят только работники аэропорта. Спокойно показав билеты, мы услышали ответ, разумеется на английском: «Вы опоздали и ваш самолет отправляется с минуты на минуту». Я сначала не поверил его словам и подумал, что это какое-то недоразумение и еще раз стал объяснять, что нам нужно попасть в самолет на Москву. Работник начал повышать на меня голос. Тут я понял насколько все серьезно и в какой мы ситуации, но мой мозг ничего путного в тот момент придумать не смог, поэтому постоянно выдавал одну и ту же фразу работнику аэропорта: «What you doing now, what you doing now, what you doing now?!»

Работник стал уходить обратно в аэропорт, а мы за ним, при этом я продолжал твердить: «what you doing now?!» Только когда в окне мы увидели, как наш самолет взлетает, безумное выражения постепенно угасало и мой мозг стал понимать, что я делаю какую-то ерунду и работник действительно ничем не может помочь + ко всему Даша перевела ту самую коварную фразу, которую я твердил, оказывается я постоянно повторял работнику: «Что ты делаешь сейчас? Что ты делаешь сейчас? Что ты делаешь сейчас?» Мы продолжали изображать хвост работника, плетясь за ним. По пути я извинился за то, что повысил голос и говорил ерунду. Походу, извинив нас мужчина объяснил, нужно пройти паспортный контроль, будто мы только что прилетели и подняться в отдел, заплатить там штраф и нам выдадут билет на ближайший самолет. Тогда, кстати мы получили в паспорте зачеркнутую печать.



Мы поднялись в отдел, подошли к стойке и, объяснив нашу ситуацию, спросили что нам делать. Девушка сказала, что нужно оплатить штраф и ночью того же дня мы отправимся в Москву, и что все это будет стоить 7000 рублей. Мы обалдели, в наши планы не входили траты на билеты вообще, а тут еще столько. Увидев, что мы в растерянности, девушка написала на листочке, что через 15 минут мы должны дать ответ. Быстренько все переварив мы спустились на первый этаж, подключились к интернету и нашли на сайте WizzAir самолет за 4000 рублей, но был он через два дня. Тут же использовав свою кредитную карточку мы приобрели билеты через интернет, не переплачивая за штраф. Оставшиеся 2 дня мы жили у наших друзей по каучсерфингу бесплатно и увидели, как же празднуют 1 мая в Будапеште. В общем-то мы ни капли не пожалели, что опоздали на самолет, продлив свой трип на целых 2 дня)


Почему мы опоздали на самолет?


Почему мы опоздали на самолет? Ведь мы прошли регистрацию заранее! Все просто, оказывается у лоукоста WizzAir на билетах указывается не время начала регистрации, а время окончания посадки. А мы не обратили на это внимания.



Зачем так делает компания? Да все просто, нужно же как-то зарабатывать, я так понимаю, мы не первые кто опаздывает по такой причине и в основном люди оплачивают штраф в пользу компании. Мы уже однажды опаздывали на самолет в Амстердаме, но тогда на весь аэропорт звучали наши имена и просили поторопиться и нас ждали. Здесь же такая услуга отсутствовала, скорее всего им не выгодно, чтобы мы пришли вовремя)

Самое заманчивое в этой компании — цена, напомню, что билеты мы купили за 4000 рублей из Москвы в Будапешт и обратно. В остальном нужно быть предельно внимательным, начиная от багажа и заканчивая регистрацией на рейс. А полную статью расходов нашего путешествия можно посмотреть здесь.



Советы людям, которые опоздали на самолет:


1. Не паникуйте и всегда рассматривайте все варианты решения этой проблемы, а не соглашайтесь с тем, что вам говорят работники авиакомпании.
2. Всегда в путешествие берите с собой кредитную карточку, на тот случай если придется брать билет на самолет самому через интернет.
3. При себе должен быть либо смартфон, либо планшетный компьютер, либо ноутбук с доступом к Wi-Fi для покупки билета через интернет.
4. Всегда внимательнее изучайте свой билет. Особенно уточните, что указано в графе «время», время начала регистрации или время окончания посадки?
5. Если у Вас осталось немного времени, а вы еще стоите в очереди на КПП, то просите людей пропустить вас, не стесняйтесь, а то самолет улетит без Вас.

А вообще, не стоит опаздывать на самолет, это грозит вам лишними затратами! Всем грандиозных путешествий!)

Спасибо, что дочитал(а) статью до конца, если она оказалась интересной или полезной, ставь большой палец вверх.