Дно Пролетарки
Казалось бы, Тверь. Ну что в ней такого? Заурядный провинциальный город на карте Центральной России с населением около полумиллиона человек, коих немало: туристический гигант Ярославль, обновлённая красавица - Тула, древняя есенинская Рязань, родина космонавтики Калуга… Конкуренция за искушённого туриста немаленькая.
Но знаете ли вы, что именно Тверь одной из первых в России предприняла попытки создания городских микрорайонов, совершив прорыв в градостроительстве? Сомнительная заслуга, - скажете вы. Возможно. Но небезынтересная! Давайте разбираться.
Всё началось еще в середине XIX века, когда семья купца Саввы Морозова начала здесь строительство фабрики «Тверской мануфактуры», масштабно разворачивая один за другим цеха бумажных изделий, механические ткацкие мастерские, красильные фабрики.
Строительство шло настолько стремительно, что к началу XX века здесь появился настоящий «город в городе» со своей больницей, полицейским участком, библиотекой, училищем и даже народным театром. Для работников фабрики возведены кирпичные многоэтажные казармы, да не просто возведены, а построены талантливыми архитекторами в переходном стиле от неоготики к модерну.
С образованием СССР купцы лишились своего детища, фабрика стала «Тверской пролетарской мануфактурой», а район получил название «Двор Пролетарки». Ткацкое и бумажное производство давно заброшено, а в нынешнее время в этот квартал потекли реки туристов.
Можно подумать, что это всего лишь очередная «заброшка», хоть я и не люблю это идиотское слово, но «Морозовский городок» таковым и не является - в казармах и корпусах до сих пор живут люди - в разрухе, без окон и дверей, с вонью, грязью и прочими атрибутами маргинальной жизни.
Так Тверь, гордо и выгодно расположившаяся между двух российских столиц, получила совершенно необычную достопримечательность, сама того не ожидая. А местные жители давно привыкли, что живут в непригодных для жизни условиях, зато в «музее».