Эфиопия. Открытый кратер вулкана Эрт Але

Постоянно действующий вулкан с 1967 г входит в пятёрку вулканов мира с огненным лавовым озером в своём жерле. Находится в безжалостно жаркой Данакильской низменности, что на сто метров ниже уровня моря.
Я не религиозная фанатка, но в тот момент, когда встала на краешке сопла, начала молиться как умела. Была глубокая ночь. Огненная рана на теле нашей планеты разверзлась в десяти метрах от меня.

Её нутро кипело и плескалась жидкой магмой. Красные брызги разбрасывало фонтаном по отвесным стенам вулканического жерла. Потрясение было всеобщим, для всей нашей интернациональной группы. В один момент все замолчали, никаких восклицаний, никаких эмоций, только охвативший ужас и недоумение. Такое увидеть никто не ожидал! Огненное содержимое вулкана вскипало с определённой периодичностью. Самые глубинные выбросы были жидкими, имели жёлтый цвет. По мере остывания выбросы приобретали оранжевый, потом красный и бордовый цвета, становясь более вязкими и менее подвижными. В итоге жидкость застывала и покрывалась чёрной коркой. Под действием глубинных сил наст набухал и трескался, изрезанный пламенными молниями.

В эти трещины снова стремилась горячая жёлтая лава, и процесс повторялся сызнова.
Из гипнотического состояния меня вывел чей-то смех. Оглянулась. Два охранника, сидя на корточках, наблюдали за мной и тихо смеялись. А мне было не по себе. Брызги иногда долетали до нас. Мы отбегали от этого демона, дышащего пламенем, и возвращались вновь. Вулкан слегка гудел, издавал булькающие звуки и много других шумов.

Иногда он выливается через кромку, поэтому всё вокруг него в наплывах и застывших каменных волнах. Рисунок чёрного поля был совершенно потрясающий.

Сам кратер представляла себе более глубоким, поэтому близкое его расположение стало полной неожиданностью. Даже не могла предположить, что такое бывает, когда внутреннее содержимое Земли можно увидеть совсем рядом. Зрелище прекрасное и ужасное. Кипящий котёл бурлил, его варево распространяло запах серы, запах преисподней. Если бы на кромке кратера стоял Цербер, я бы поверила в ад.