Грузия. Дневник велосипедного путешествия. Апрель-май 2017
Обычно уже зимой начинаю задумываться о полезном и интересном проведении предстоящих весенних каникул. Под это дело традиционно беру пару недель отпуска, обычно это конец апреля - начало мая. И начинаю думать, прикидывать, перебирать, замусоленный до дыр карты, катать курвиметр, штудировать заметки путешественников. Всё это крайне волнительно и интересно.На Урале в апреле-мае довольно таки не комфортно путешествовать на велосипеде. У нас весна капризная, как и лето с осенью. Вот зима отличная - снежная, морозная, звонкая, затяжная. Ну так вот... Урал не в счёт, нужно смотреть в сторону юга. Первое, что пришло на ум - это Казахстан, благо до него рукой подать. Мангышлак или юго-восток? Вспомнив с каким боем мы четыре года назад садились с велосипедами на внутренний поезд Темир Жолы в Актобе, Мангышлак сразу отмёл, хотя область очень интересная, а главное, там тепло в это время, даже жарко. Остановился на юго-востоке Казахтана - Алматинской области. Там отлично можно было бы отлично провести пару недель наслаждаясь видами Джунгарского и Заилийского Алатау, водопадами Тургеньского ущелья, Поющим барханом, Чарынским каньоном, степями и пустынями со множеством змей и ящериц. Здорово! Решено! Накидал маршрут, оповестил команду о предстоящем путешествии и стал ждать весны. Да, про команду. Нас четверо. Марат Наумчик и Катя Воронова – ветераны велотуризма и мои верные друзья, с ними я неоднократно путешествовал и уверен в них на 200%. Впервые в столь длительное путешествие решил взять с собой своего среднего сына Тимофея. Не смотря на свои шестнадцать лет, парень неоднократно путешествовал со мной по Уралу, чего только стоит наше эпическое путешествие по Северу Пермского края в 2015 году, когда погода здорово потрепала, но парень выдержал все испытания на «пять с плюсом».
В марте начал пробивать информацию по поездам. И оказалось, что в апреле прямой поезд Екатеринбург-Алматы отсутствует, а в марте и мае он есть. Вот же зараза! С пересадками через Новосибирск ехать уж больно не хотелось - долго и дорого. А путешествие запланировал на даты с 23 апреля по 10 мая. Времени на пересмотр маршрута оставалось совсем мало. Ну куда податься? Юг Урала, юг России, Алтай, Крым… Ага, есть же ещё Кавказ, там же мы ещё не были. А чем чёрт не шутит, поедем в Грузию, паспорта заграничные вроде у всех есть. Поезда, слава Богу, в этом направлении ходят регулярно. Да, с пересадками, но всё-таки это РЖД - дешевле, чуть быстрее и дружелюбнее к своим велотуристам.
Итак, билеты были куплены, документы справлены. На скорую руку накидал примерный маршрут путешествия, прочитав немного про достопримечательности, которые можно успеть посмотреть за такой короткий промежуток времени. Остановился на области Кахетия. И мы отправились на Кавказ. Дальше опущу, этап двухдневной заброски к месту старта. Может быть его опишу в самом конце рассказа. Там тоже были интересные моменты.
Точкой отсчёта велосипедной части нашего путешествия была столица республики Северная Осетия-Алания город Владикавказ. Ещё на подъезде к городу вдалеке показались шапки заснеженных вершин Большого Кавказского хребта. Все прильнули к окнам вагона, ведь это незабываемое зрелище, тем более наша команда впервые на Кавказе, а горы, они всегда восхищают, хоть и бываешь ты в них каждый год, да ещё и не по разу. Да, взрослые члены команды знают, что такое горы не понаслышке, а вот юный Тимофей видел их впервые. Он ещё не знал, какой его захлестнёт восторг, когда их коснётся, когда вокруг будут острые заснеженные вершины, когда из тёплой зеленеющей долины попадёт в царство холода и тишины, принизывающего ветра и девственной пустоты, когда своим организмом почувствует, какого это находиться на высоте в две с половиной тысячи метров. Мне - его отцу, крайне интересно наблюдать за реакцией сына. Это же здорово, когда твой ребёнок радуется такому событию, открывает для себя новую, стихию, новые места.
Читайте также