Грузия от 0 до 2200

Уже давно хотела попасть в Грузию, но каждый раз преградой к посещению были другие страны или маршруты. Но вот однажды появилась свободная неделька и я решила наконец-то исполнить своё желание. Солнечная Грузия жди нас, мы едем!
За 7 дней путешествия я увидела Грузию разной — зимней и весенней, бедной и богатой, сельской и городской. Стремительно меняя высоты мы проехали по стране около 1500 км, и в каждом месте было что-то своё, особенное и неповторимо красивое. Следуйте за нами. Только аккуратно, вас ждут резкие перепады высот!

Высота 1127 м. "Дарьяльская дорога"

Каждый, кто едет на машине из центральной части России в Грузию, непременно начинает своё знакомство со страной с знаменитой Военно-Грузинской дороги. Общая её длина 208 км, и уже много веков она соединяет Владикавказ и Тбилиси. На территории Грузии дорога встречает нас Дарьяльским ущельем - неприступные горы нависают вдоль трассы, ехать приходиться по коридору из расчищенных камней. Даже не хочется представлять, как они оказались в таком количестве на проезжей части. Да, горы бывают жестоки. Не зря еще Михаил Юрьевич Лермонтов писал :

Молю, чтоб буря не застала,
Гремя в наряде боевом,
В ущелье мрачного Дарьяла
Меня с измученным конем




Но весь страх пропадает как только выезжаешь на асфальтированную дорогу, горы чуть расступаются, внизу в ущелье тонкой лентой течет Терек. Ну что ж, говорджоба , Грузия!






Высота 1740м. Степанцминда

Первый населенный пункт, который встречается на пути по Военно-Грузинской дороге это поселок Степанцминда. Поселок практически полностью состоит их частных отелей и гестхаусов. А все потому, что окрестности Степанцминда являются идеальным местом для климатотерапии, пеших прогулом и альпинизма. Поселок даже имеет замудрённый статус - климатобальнеологическая курортная местность. Но все это летом, а зимой можно вполне насладиться окрестными пейзажами и увидеть «страж востока» - знамениты седой Казбек (высота горы 5033,8м).
Высота 1800м. Гарбани и Вардисурани

Чем дальше мы проникали в Грузию, тем выше становились горы. А по дну ущелья, вдоль дороги, всё чаще стали попадаться населенные пункты — Гарбани, Вардисурани и тд. Всех названий не упомнишь, а вот красивые пейзажи остались в памяти и на снимках.



Высота 2379м. Крестовый перевал

Самая высокая точка Военно-Грузинской дороги. Высота 2379м. Крестовый перевал. Куда ни взглянешь, всюду снежные вершины гор. По обочинам было так много снега, что мы даже не заметили знаменитого Креста, который и дал название перевалу. Дорога в этом месте узкая с постоянным подъемом,навстречу и вслед еду груженые фуры, поэтому остановиться именно на самом перевале нам не удалось. Отсюда и единственная фотка, сделанная на ходу.




Высота 2384м. Смотровая площадка - «Памятник дружбы между Грузией и Россией»

Практически сразу после перевала, как только дорога заканчивает свой затяжной подъем, по правую сторону, на краю ущелья можно увидеть памятник-монумент дружбы между Россией и Грузией. Арка дружбы была построена еще в советские годы, а именно в 1983 году, все это можно прочесть на мозаичном панно, которое расположено по всему периметру памятника. Но все рукотворное ничто, по сравнению с окружающими природными видами. Внизу тоненькой ниточкой течет Белая Арагви; синеет, как-будто незамерзшая, гладь горного озера; снежные белые вершины нескончаемой стеной тянуться на горизонте и только вой ветра из соседнего ущелья нарушает тишину. Так и хочется взлететь и парить над этой красотой.



Высота 900м. Водохранилище Жинвали.

Мы все еще на Военно-Грузинской дороге — подъемы, спуски, серпантины, горы, ущелья — все неповторимо на каждом километре ее пути. За несколько часов мы побывали в осеннем Дарьяле, зимнем Гадаури и начали спускаться в весенний Тбилиси. Снег постепенно отступал все выше к вершинам, а солнце начинало уже слегка будить природу от зимней спячки. И тут на высоте 900м нашему взору предстало красивейшее горное водохранилище Жинвали. Жинвальское водохранилище является важным стратегическим объектом Грузии. ГЭС, расположенная на нем, вырабатывает в год 484 млн.кВт/ч электроэнергии; плюс само водохранилище снабжает питьевой водой Тбилиси и близлежащие города.



Высота 380–770 м. Тбилиси.

Не зря этот город имеет резкие перепады высот, Тбилиси весь разный. И пройдя его насквозь - от туристического центра до окраин - вы не поверите, что все это время были в одном городе. Внешне накрахмаленный и вычищенный центр, в своих закоулках имеет полную разруху. Дома доживают свой век.
Окраины так же не лучше - подъезды без окон и дверей, люди прхлаждаются без дела. Веет какой-то безнадегой. И над всем этим гордо развеваются флаги ЕС.
Прогулявшись денек по Тбилиси и пообщавшись с местными жителями уже не так радужно начинаешь смотреть на все эти колоритные домики старого города. Людям в них живется не легко. Говорят, что работы в столице толком нет,только в сфере туризма, пенсии 80$, основная еда большей части населения хлеб по 0.5 лари(0.17$), и практически каждый житель по возможности мечтает уехать отсюда в Европу или Америку.
Нет-нет, не подумайте, что я обругиваю или принижаю Тбилиси и его жителей. Я просто описываю увиденное и услышанное. Посещая новую страну или город, я всегда стараюсь понять - чем и как живут местные жители. И заодно мысленно задаю себе вопрос: «Хотела бы я здесь остаться надолго?». И мой ответ по поводу Грузии — нет. Для туризма страна прекрасна — низкие цены, потрясающие виды, интересные и каждый раз новые маршруты. Но есть во всем окружающем некое, слегка уловимое «но» - под внешним блеском, скрывается гордая бедность.
И если вы, как и большинство туристов, приедете сюда за атмосферой, вкусной едой, вином и дружными вечеринками, то не сомневайтесь - все это вы здесь найдете в избытке, но только на туристических маршрутах. Но будет ли это настоящая Грузия ?
Каждый откроет для себя Тбилиси в своем разрезе, лично мне он предстал и запомнился таким:

живописные дома и лабиринты старого города


высокий скалистый берег реки Куры


книжные развалы и барахолки


ночные музыканты


громадные автомобильные разборки на окраинах города


не центральный Тбилиси


потрясающий вид на весь Тбилиси с высоты 770м — Гора Мтацминда.
На смотровую площадку стоит подняться как днем, так и ночью.


В городе очень много скульптур - большие и маленькие все они разбросаны по старинной части Тбилиси. И одна из них, на мой взгляд, лучше всех характеризует атмосферу столицы - это памятник поэту-ашугу Иетима Гуджи. И поза безнадежна и задний план соответствующий. Вот как-то так, Тбилиси, я познакомилась с тобой.



Ну что ж, погнали дальше.

Высота 1020м. Водопад Кинчха

Один из самых больших и мощных в Грузии. Кинчха представляет из себя каскадный водопад, первая ступень высотой в 100 метров, вторая - 20 метров. Пока еще, до водопадов приходиться добираться по грязным весенним тропкам, но не за горами то время, когда сюда будет проложены цивильные подмостки — идет строительство.
Нам же удалось увидеть это место безлюдным, пройтись по камням и полежать над бездной.


Высота 400 м. Живописная дорога Matkhoji-Khidi-Gordi-Kinchkha.


Высота 0 м. Черный пляж на Черном море.

Где-то на Черном море есть черный-черный пляж - истинное черноморское побережье. Уникальные песочные пляжи находятся в 50 км от Батуми в поселках Уреки и Шекветили. Песок здесь имеет не только необычный цвет, но еще и обладает целебными свойствами. Черный песок намагничен примерно на 70%, за счет чего благоприятно влияет на организм человека и может излечить от многих тяжелых болезней. Зимой оба курорта (Уреки и Шекветили) мертвы, работают только пару отелей, остальные стоят в ожидание лета. Наверное, тоже в ожидании лета, на пляжах лежат горы мусора. Из-за многочисленных отходов человечества, которые прибило волнами, берег напоминает свалку. Не знаю, убирают ли все это к началу сезона, но в феврале грузинский курорт выглядит печально. Люди хватит уже производить пластик!!!


Высота от 0 до 2200м. Дорога Батуми-Ахалцихе. Из весны в зиму.
Неимоверно живописная дорога начинает свой маршрут из Батуми и заканчивается высоко-высоко в горах региона Аджарии. На побережье уже весна, а на высоте нас ждал мягкий и пушистый аджарский снег. Да-да, вы не ослышались, именно снег, а не знаменитые аджарский хачапури. Хотя последние там тоже были в избытке.
Дорога Батуми-Ахалцихе — это один сплошной незабываемый 161 километровый пейзаж. Водопады, виноградники, живописные мосты, подъемы, горы, высоты, от которой кружиться голова — все это ждет вас на маршруте. Но вот только зимой (февраль 2018) проехать полностью путь от Батуми до Акалцихе нам не удалось, так как на высоте 2400м начинается перевал Годердзи, который в это время года весь утопает в снегу. Мы пытались прорваться, даже оторвали задней бампер, но аджарский снег не пустил нас выше и дальше. Поэтому наш максимальный предел подъема по дороге Батуми-Ахалцихе стал горнолыжный курорт Годердзи. Впереди остался неизведанный маршрут, а значит, будет повод вернуться сюда, чтобы проехать до конца.


А пока, прокатимся вместе с нами из весны в зиму:

Батуми


13,8 км от Батуми - Слияние двух рек Кажется, что этим видом и сочетанием красок можно любоваться бесконечно

[slider]

[/slider]
28,9 км от Батуми — Мост Махунцети

[slider]



[/slider]
54,5 км от Батуми ( 343м над уровнем моря) — на вид ненадежный, но уж очень живописный мост Дандало

[slider]

[/slider]
81,1 км от Батуми — город Хуло, 1044 м над уровнем моря. После этого местечка начинает заканчивается асфальт, и чем выше в горы тем его
меньше. Зимой здесь можно надеяться только на оперативную работу снегоуборочных тракторов. Но зато какая красота вокруг, даже несмотря на легкий туман.

[slider]


[/slider]
103 км от Батуми ( высота 2100м) Населенный пункт Даниспароли - выше облаков. Отличный ночлег и вкусная еда у местных жителей.

[slider]


[/slider]
109 км от Батуми ( 2200м над уровнем моря) — Конец нашего маршрута в мягком и пушистом аджарском снегу. На горизонте не совсем
достроенный, но работающий горнолыжный курорт Годердзи. Тишина, горы и снег....

[slider]

[/slider]