Хроники судна во льдах Антарктиды: возвращение откладывается
Напомню, я на судне «Василий Головнин», которое обслужило индийские антарктические станции и на обратном пути самоотверженно вмёрзло во льды, биться с которыми не хватит топлива.
Новости не самые приятные. Ночью снились бананы. Проснулся и понял, как по ним тоскую. А возвращение к бананным местам и вообще на Большую Землю откладывается.

Сейчас мы ждём разгрузки судна Росгидромета «Академик Фёдоров», которое разгружается для соседей индийцев – российской станции Новолазаревская. Ожидалось, что «Фёдоров» разгрузится за несколько дней и пойдёт назад. Мы с благодарностью вылезем его каналом из ледяного плена. Но всё оказалось не таким простым.
Русские и индийцы по-разному работают с основным грузом, без которого в Антарктиде не выжить – топливом. Индийцы привезли его на «Головнине» цистернами и потихоньку таскают на свою станцию.
«Фёдоров» для русских топливо привёз не в цистернах, а в своём нутре. Обычно он подходит к другому месту барьера, где с советских времён стоят большие 50-тонные баки, разматывает свой шланг и быстренько в них сливается. Вплотную подходить не обязательно – шланг у «Фёдорова» знатный, более километра длиной. Многие мечтают о таком шланге.
Когда на российской станции кончается топливо, полярники едут 100 километров к бакам и заправляются. Большую часть года топливо, которого там на десятки миллионов рублей, стоит без присмотра. Стащить его некому. Пингвины и киты к дизелю равнодушны.
В этом году экстремальные льды не дали «Фёдорову» подойти к обычному месту даже на расстояние шланга. Он встал туда, где выгружались мы. И теперь происходит такая карусель:
— топливо с судна сливается в те несколько цистерн, что есть у русских;
— едет 40 километров к советским бакам;
— переливается в них;
— пустые цистерны возвращаются назад, где их снова отоваривает Фёдоров.
Времени такая работа занимает много. Но мы не знали сколько. Вчера я спросил «Фёдорова» по радиосвязи, долго ли им ещё. «Неделю», — был ответ. Я подумал – шутка. Переспросил. Нет, действительно неделю.
Плюс несколько дней на чистую воду выбираться, если без происшествий. Плюс не меньше недели до Кейптауна. Выходит, первый супермаркет с бананами я увижу не раньше мая.
Новости не самые приятные. Ночью снились бананы. Проснулся и понял, как по ним тоскую. А возвращение к бананным местам и вообще на Большую Землю откладывается.

Сейчас мы ждём разгрузки судна Росгидромета «Академик Фёдоров», которое разгружается для соседей индийцев – российской станции Новолазаревская. Ожидалось, что «Фёдоров» разгрузится за несколько дней и пойдёт назад. Мы с благодарностью вылезем его каналом из ледяного плена. Но всё оказалось не таким простым.
Русские и индийцы по-разному работают с основным грузом, без которого в Антарктиде не выжить – топливом. Индийцы привезли его на «Головнине» цистернами и потихоньку таскают на свою станцию.
«Фёдоров» для русских топливо привёз не в цистернах, а в своём нутре. Обычно он подходит к другому месту барьера, где с советских времён стоят большие 50-тонные баки, разматывает свой шланг и быстренько в них сливается. Вплотную подходить не обязательно – шланг у «Фёдорова» знатный, более километра длиной. Многие мечтают о таком шланге.
Когда на российской станции кончается топливо, полярники едут 100 километров к бакам и заправляются. Большую часть года топливо, которого там на десятки миллионов рублей, стоит без присмотра. Стащить его некому. Пингвины и киты к дизелю равнодушны.
В этом году экстремальные льды не дали «Фёдорову» подойти к обычному месту даже на расстояние шланга. Он встал туда, где выгружались мы. И теперь происходит такая карусель:
— топливо с судна сливается в те несколько цистерн, что есть у русских;
— едет 40 километров к советским бакам;
— переливается в них;
— пустые цистерны возвращаются назад, где их снова отоваривает Фёдоров.
Времени такая работа занимает много. Но мы не знали сколько. Вчера я спросил «Фёдорова» по радиосвязи, долго ли им ещё. «Неделю», — был ответ. Я подумал – шутка. Переспросил. Нет, действительно неделю.
Плюс несколько дней на чистую воду выбираться, если без происшествий. Плюс не меньше недели до Кейптауна. Выходит, первый супермаркет с бананами я увижу не раньше мая.
Читайте также