Из Санкт-Петербурга в Челябинск по местам силы
Расстояние от Санкт-Петербурга до столицы Южного Урала — Челябинска — около 2500 километров. Если бы я отправилась в путь автостопом, то это расстояние преодолела бы за 3 дня. На поезде из Питера в Челябинск можно доехать за 40 часов. На автомобиле реально управиться и за два дня, но мы ехали 6 дней. Совершенно не планируя свое путешествие, мы выехали после обеда с начала Московского проспекта, и проехали его весь до выезда из города. Здесь заправили полный бак и помчались в сторону Москвы.
На пути солнца, Чебоксары
За разговорами первые 700 километров незаметно растаяли за окном. От дорожной медитации нас будили два раза гаишники. Первый раз за обгон в неположенном месте. А второй раз мы решили посмотреть в карте, как нам проехать в Реутов и остановились на МКАДе. Никакие уговоры на инспектора не подействовали, и он выписал штраф в 1500 рублей за остановку в запрещенном месте. К тому же, в момент выписки штрафа пошел дождь, и началась уже предрассветная гроза.
Но после штрафа как-то легче стало. Мной давно замечено, что если путешествие начинается с дождя, значит, дальше будет солнце.
Следующую ночь мы тоже ехали. Воображение стало шалить, когда перед взором распростерся золотой город. Это настоящий рыцарь в доспехах из золота, света и горящих факелов — город Кстово в ночи. Через пару часов мы решили перекусить в придорожном кафе. Елена Михайловна, продавец в кафе-магазине, не стеснялась в словах и резко отвечала на все наши вопросы о еде.
— Пельмени сами лепите?
— И пельмени сами лепим и тесто месим, варить что ли?
За поздним ужином выяснили, что рядом с нами находится город Лысково, который стоит на речке Валава. По словам продавца, там можно было и заночевать. Приехали мы в указанное место рядом с деревней, покрутились, и решили ехать дальше. В сторону Казани. Я не знаю по какой причине, но каждый раз, как я еду одна, с кем-то: автостопом или на машине, то дорога начинает петлять в районе Чебоксар. И вот неожиданно мы заворачиваем в какие-то гаражи, надеясь, что там речка или озеро. Но первое, что мы увидели за поворотом, был обрыв с тропой, ведущей к озеру. А над обрывом именно в момент нашей остановки начинался восход солнца.
Когда солнце чуть поднялось над горизонтом, навстречу к нам с озера пришли чебоксарские жители — они намеренно встречали рассвет. Именно Артем и Даша определили наше следующее место для ночлега.
Озеро по имени "Спасибо"
В 6 утра в Чебоксарах жизнь пробуждается так же, как в любом другом городе России. Проехав весь город насквозь, мы свернули по указателям на памятник природы озеро Таир, что находится между дорогами на Марий Эл и Йошкар-Олу. По дороге встретился то ли рыбак, то ли лесник, который сообщил, что метров через 300 будет самый настоящий дикий пляж без единой души. Но впереди нас ожидали детские лагеря, дачные постройки. Поколесив по лесу, мы поняли, что никак не подобраться к озеру ближе, разве что на лодке, но ее с собой не было. Остановились у самого подъезда к озеру. Говорят, давным-давно здесь остановился старик с ребенком, чтобы переночевать, как мы, отдохнуть с пути. И после назвали это озеро Таир, что переводится «спасибо, озеро!».
Проспали мы часов 5, не меньше. Из детского лагеря доносились голоса не очень современной эстрады. Мы с нетерпением ждали сончаса, чтобы насладиться голосами местных птиц, жужжанием насекомых, пением ветвей деревьев. Оказалось, что в этом лесу невероятно много черники и грибов. Еще один приятный момент — это много сухих дров.
При других обстоятельствах: наличии времени, удочки и лодки, я бы осталась здесь на пару ночей, несмотря на детские лагеря. Сухой, хрустящий хворост моментально схватился и образовал хороший, крепкий костер, на котором мы сварили черничную, терпко-кислую кашу всех оттенков сиреневого.
Храм всех религий, Казань
Пару лет назад мне очень повезло. Один иконописец позволил мне поучиться у него. Мы не только много работали с красками, но еще и беседовали. Учитель рассказал мне о храме, куда он собирался вскоре после нашей встречи поехать. Это храм всех религий в Казани. С тех пор я стала грезить тем, что однажды там окажусь. И вот, ветер сам нас принес к воротам Вселенского храма, что стоит на разливе реки Волга. Здесь так хорошо, что уходить нет желания. По двору храма ходят местные подвыпившие жители, привыкнув к Будде, который встречает гостей у входа, и, не обращая внимания на древние языческие знаки.
Здесь сплелись вечность и временные отрезки. Вера и желания. По мозаичным картинам можно выстроить религиозную цепочку. Храм всех религий — это целая галактика.
Здесь объединены все существующие небесные тела воедино, как и есть в нашей галактике. Я долго вчитывалась в рекомендации к жизни от матери Терезы.
После храма мы заехали в еще одну необходимую обитель для тех, кто на машине: автосервис. Нам показалось, что в колесе что-то надломилось и вот-вот сломается вовсе. За наше спокойствие ребята взяли 600 рублей, ничего не делая, просто за осмотр. Бонусом поделились пакетом садовых яблок, бутылками под воду (которая в Казани оказалась невероятно вкусной). Также в шиномонтажке подсказали, где можно переночевать.
Река Меша
Это рыбная река. Даже если вы остановитесь на обочине трассы, можно будет услышать, как в реке плещется рыба. Комаров здесь невероятное количество, но это всегда только подгоняет разводить костер. Пологого подхода к реке мы не нашли, поэтому спускались по крутому, но не высокому обрыву. К реке можно подъехать с любой стороны трассы: едете вы на Казань или из Казани.
На следующий день, наконец-то встав рано, мы проехали Набережные Челны и Уфу.
Некоторые особенности придорожных кафе
Я обожаю придорожные кафе. Они все имеют свою индивидуальность, ярко-выраженную личность. Где-то надо платить за туалет, потому что вода в кафе не проведена. Ее привозят. А где-то вообще туалета нет. Ну вот совсем никакого. Не доезжая до города Сим, мы остановились в кафе «Гурман» с целью плотно пообедать. А я еще хотела зарядить батарейку для фотоаппарата. Так оказалось, что в этом кафе включают электричество по определенному расписанию и розетки не работают. Мне пришлось побегать по местным лавочкам в поисках электричества. Спасти мою батарейку решился Виталий из магазина «Автозапчасти», что расположен рядом с кафе. Кстати, обед был приличным, правда пельмени у той лепщицы из Лысково, в начале истории, оказались гораздо вкусней.
После мы остановились побродить и полюбоваться закатом над городом Сим.
Когда стемнело, заночевали в пролеске, свернув за указателем на 1511 километр с М5 направо.
Сикияз-Тамак: многоквартирный жилой пещерный комплекс
С трассы мы свернули на Юрюзань, обернулись вокруг себя и поехали в сторону башкирских деревень Лаклы и Еланлино.
Ехали часа полтора по очень слабой дороге. Проехав Лаклы насквозь, свернули за мостом налево и поехали по горной тропе вверх.
А когда приехали, то поняли, что попали в рай с небольшими испытаниями. Мы оставили машину и пошли вдоль реки Ай искать косу, по которой можно пройти на другую сторону реки. Обычно туда сплавляются на лодках. Но мы взяли палки, привязали технику на головы и вперед, вброд.
То, что река холодная, я забыла через пару секунд. Потому что оказалось, что на ногах не так уж и просто устоять, быстрое течение сбивало и выбивало все лишние мысли из головы. Только одно: надо пройти на другую сторону. И вот, когда мы прошли вброд, стали ползти к пещерам, дух прошлого стал нас будить. Да, величественные уральские горы смотрели на нас сверху вниз, а мы на них с восхищением. Здесь проходит граница Европы и Азии, здесь те горы, что дают силы для движения вперед. Сверху отчетливо было видно то, как быстро прибавляются палатки, как начинает стелиться дым костра над рекой Ай. Мы лазили по пещерам, блудили, как кошки, кричали, как звери и чувствовали себя все прекрасней. Сикияз-Тамак — удивительной силы земля.
Вернувшись, мы стали танцевать под варган, играть с огнем и ветром. Тучи то набегали, то расходились. Погода волновалась.
И о том, что было дальше мне до сих пор не по себе вспоминать, но видимо звук варгана привлек внимание лошадей. Которых мы, правда, так и не видели, но слышали. Стоило чуть спрятаться в палатку, как тут же рядом с палаткой в ночи раздавалось фырчание. Но не было слышно топота копыт. Я тихо вылезла из палатки. Так тихо, что лошадь не смогла бы испугаться. А если бы испугалась, то не успела бы убежать далеко за доли секунды. В ту ночь была полная луна, от чего поляна освещалась полностью, и обзор был шикарным. Я вышла из палатки, но никаких лошадей рядом не было. Только звон колокольчиков вдали. Стоило скрыться в палатке, как трюк с голосом призрака лошадей повторился. Поборов любопытство, мы легли спать, убаюкивая себя звоном далекого колокольчика.
Я проснулась рано утром. Мои попутчики еще спали, поэтому я вдоволь нагулялась, собирая горную душицу и купаясь в заливе реки. Это то, ради чего я проснулась 6 дней назад и отправилась в путь. В полдень мы поехали дальше.
На пути солнца, Чебоксары
За разговорами первые 700 километров незаметно растаяли за окном. От дорожной медитации нас будили два раза гаишники. Первый раз за обгон в неположенном месте. А второй раз мы решили посмотреть в карте, как нам проехать в Реутов и остановились на МКАДе. Никакие уговоры на инспектора не подействовали, и он выписал штраф в 1500 рублей за остановку в запрещенном месте. К тому же, в момент выписки штрафа пошел дождь, и началась уже предрассветная гроза.
Но после штрафа как-то легче стало. Мной давно замечено, что если путешествие начинается с дождя, значит, дальше будет солнце.
Следующую ночь мы тоже ехали. Воображение стало шалить, когда перед взором распростерся золотой город. Это настоящий рыцарь в доспехах из золота, света и горящих факелов — город Кстово в ночи. Через пару часов мы решили перекусить в придорожном кафе. Елена Михайловна, продавец в кафе-магазине, не стеснялась в словах и резко отвечала на все наши вопросы о еде.
— Пельмени сами лепите?
— И пельмени сами лепим и тесто месим, варить что ли?
За поздним ужином выяснили, что рядом с нами находится город Лысково, который стоит на речке Валава. По словам продавца, там можно было и заночевать. Приехали мы в указанное место рядом с деревней, покрутились, и решили ехать дальше. В сторону Казани. Я не знаю по какой причине, но каждый раз, как я еду одна, с кем-то: автостопом или на машине, то дорога начинает петлять в районе Чебоксар. И вот неожиданно мы заворачиваем в какие-то гаражи, надеясь, что там речка или озеро. Но первое, что мы увидели за поворотом, был обрыв с тропой, ведущей к озеру. А над обрывом именно в момент нашей остановки начинался восход солнца.
Когда солнце чуть поднялось над горизонтом, навстречу к нам с озера пришли чебоксарские жители — они намеренно встречали рассвет. Именно Артем и Даша определили наше следующее место для ночлега.
Озеро по имени "Спасибо"
В 6 утра в Чебоксарах жизнь пробуждается так же, как в любом другом городе России. Проехав весь город насквозь, мы свернули по указателям на памятник природы озеро Таир, что находится между дорогами на Марий Эл и Йошкар-Олу. По дороге встретился то ли рыбак, то ли лесник, который сообщил, что метров через 300 будет самый настоящий дикий пляж без единой души. Но впереди нас ожидали детские лагеря, дачные постройки. Поколесив по лесу, мы поняли, что никак не подобраться к озеру ближе, разве что на лодке, но ее с собой не было. Остановились у самого подъезда к озеру. Говорят, давным-давно здесь остановился старик с ребенком, чтобы переночевать, как мы, отдохнуть с пути. И после назвали это озеро Таир, что переводится «спасибо, озеро!».
Проспали мы часов 5, не меньше. Из детского лагеря доносились голоса не очень современной эстрады. Мы с нетерпением ждали сончаса, чтобы насладиться голосами местных птиц, жужжанием насекомых, пением ветвей деревьев. Оказалось, что в этом лесу невероятно много черники и грибов. Еще один приятный момент — это много сухих дров.
При других обстоятельствах: наличии времени, удочки и лодки, я бы осталась здесь на пару ночей, несмотря на детские лагеря. Сухой, хрустящий хворост моментально схватился и образовал хороший, крепкий костер, на котором мы сварили черничную, терпко-кислую кашу всех оттенков сиреневого.
Храм всех религий, Казань
Пару лет назад мне очень повезло. Один иконописец позволил мне поучиться у него. Мы не только много работали с красками, но еще и беседовали. Учитель рассказал мне о храме, куда он собирался вскоре после нашей встречи поехать. Это храм всех религий в Казани. С тех пор я стала грезить тем, что однажды там окажусь. И вот, ветер сам нас принес к воротам Вселенского храма, что стоит на разливе реки Волга. Здесь так хорошо, что уходить нет желания. По двору храма ходят местные подвыпившие жители, привыкнув к Будде, который встречает гостей у входа, и, не обращая внимания на древние языческие знаки.
Здесь сплелись вечность и временные отрезки. Вера и желания. По мозаичным картинам можно выстроить религиозную цепочку. Храм всех религий — это целая галактика.
Здесь объединены все существующие небесные тела воедино, как и есть в нашей галактике. Я долго вчитывалась в рекомендации к жизни от матери Терезы.
После храма мы заехали в еще одну необходимую обитель для тех, кто на машине: автосервис. Нам показалось, что в колесе что-то надломилось и вот-вот сломается вовсе. За наше спокойствие ребята взяли 600 рублей, ничего не делая, просто за осмотр. Бонусом поделились пакетом садовых яблок, бутылками под воду (которая в Казани оказалась невероятно вкусной). Также в шиномонтажке подсказали, где можно переночевать.
Река Меша
Это рыбная река. Даже если вы остановитесь на обочине трассы, можно будет услышать, как в реке плещется рыба. Комаров здесь невероятное количество, но это всегда только подгоняет разводить костер. Пологого подхода к реке мы не нашли, поэтому спускались по крутому, но не высокому обрыву. К реке можно подъехать с любой стороны трассы: едете вы на Казань или из Казани.
На следующий день, наконец-то встав рано, мы проехали Набережные Челны и Уфу.
Некоторые особенности придорожных кафе
Я обожаю придорожные кафе. Они все имеют свою индивидуальность, ярко-выраженную личность. Где-то надо платить за туалет, потому что вода в кафе не проведена. Ее привозят. А где-то вообще туалета нет. Ну вот совсем никакого. Не доезжая до города Сим, мы остановились в кафе «Гурман» с целью плотно пообедать. А я еще хотела зарядить батарейку для фотоаппарата. Так оказалось, что в этом кафе включают электричество по определенному расписанию и розетки не работают. Мне пришлось побегать по местным лавочкам в поисках электричества. Спасти мою батарейку решился Виталий из магазина «Автозапчасти», что расположен рядом с кафе. Кстати, обед был приличным, правда пельмени у той лепщицы из Лысково, в начале истории, оказались гораздо вкусней.
После мы остановились побродить и полюбоваться закатом над городом Сим.
Когда стемнело, заночевали в пролеске, свернув за указателем на 1511 километр с М5 направо.
Сикияз-Тамак: многоквартирный жилой пещерный комплекс
С трассы мы свернули на Юрюзань, обернулись вокруг себя и поехали в сторону башкирских деревень Лаклы и Еланлино.
Ехали часа полтора по очень слабой дороге. Проехав Лаклы насквозь, свернули за мостом налево и поехали по горной тропе вверх.
А когда приехали, то поняли, что попали в рай с небольшими испытаниями. Мы оставили машину и пошли вдоль реки Ай искать косу, по которой можно пройти на другую сторону реки. Обычно туда сплавляются на лодках. Но мы взяли палки, привязали технику на головы и вперед, вброд.
То, что река холодная, я забыла через пару секунд. Потому что оказалось, что на ногах не так уж и просто устоять, быстрое течение сбивало и выбивало все лишние мысли из головы. Только одно: надо пройти на другую сторону. И вот, когда мы прошли вброд, стали ползти к пещерам, дух прошлого стал нас будить. Да, величественные уральские горы смотрели на нас сверху вниз, а мы на них с восхищением. Здесь проходит граница Европы и Азии, здесь те горы, что дают силы для движения вперед. Сверху отчетливо было видно то, как быстро прибавляются палатки, как начинает стелиться дым костра над рекой Ай. Мы лазили по пещерам, блудили, как кошки, кричали, как звери и чувствовали себя все прекрасней. Сикияз-Тамак — удивительной силы земля.
Вернувшись, мы стали танцевать под варган, играть с огнем и ветром. Тучи то набегали, то расходились. Погода волновалась.
И о том, что было дальше мне до сих пор не по себе вспоминать, но видимо звук варгана привлек внимание лошадей. Которых мы, правда, так и не видели, но слышали. Стоило чуть спрятаться в палатку, как тут же рядом с палаткой в ночи раздавалось фырчание. Но не было слышно топота копыт. Я тихо вылезла из палатки. Так тихо, что лошадь не смогла бы испугаться. А если бы испугалась, то не успела бы убежать далеко за доли секунды. В ту ночь была полная луна, от чего поляна освещалась полностью, и обзор был шикарным. Я вышла из палатки, но никаких лошадей рядом не было. Только звон колокольчиков вдали. Стоило скрыться в палатке, как трюк с голосом призрака лошадей повторился. Поборов любопытство, мы легли спать, убаюкивая себя звоном далекого колокольчика.
Я проснулась рано утром. Мои попутчики еще спали, поэтому я вдоволь нагулялась, собирая горную душицу и купаясь в заливе реки. Это то, ради чего я проснулась 6 дней назад и отправилась в путь. В полдень мы поехали дальше.
Читайте также