Копорская крепость. С земли и с воздуха
В дебрях Ленинградской области есть немало древних мест, о которых немногие и знают. Все дело в том, что они расположены не по пути, т.е. в стороне от обычных, избитых маршрутов. Так и эта крепость. Многие ездят в Европу, в частности, в Эстонию через Нарву, и соответственно, проезжают и видят два огромных замка - крепость Ивангород

и Нарвскую крепость.

А если свернуть с Таллинского шоссе в сторону и проехать километров двадцать, то можно заехать в поселок Копорье и там наткнуться на развалины старинной русской крепости. Это и будет Копорская крепость. Впервые, я попал туда ещё ребенком. Были такие времена, когда давали профсоюзные путевки выходного дня. И мои родители поехали в Эстонию, тогда это была крутая заграница, и меня с собой взяли. Это было еще в семидесятых годах прошлого века. Как же это было давно! А на обратном пути автобус за хорошее поведение группы, съехал с маршрута и заехал в Копорье. Нам показали крепость, которой не было в программе тура. И я почему- то запомнил "сумасшедший" простор, который открылся из развалин этой крепости. Вот он.

Ни Нарву, ни Ивангород не запомнил. А вот этот вид из этой крепости засел во мне навсегда.
Потом годы прошли. Но когда я сам стал взрослый, это видение из детства всплыло из моей памяти. Но я не помнил, что это и где это. И однажды, уже в нулевых годах, посадив уже своих детей в машину, мы поехали ее искать. Тогда еще не было вездесущего интернета, но я нашел ее!

Это и есть Копорская крепость. Построена она была в 1240 году. Изначально крепость построена немецкими псами - рыцарями, которых Александр Невский, через пару лет, утопил в Чудском озере, устроив им знаменитое ледовое побоище. Понимаю, что указанные конкретные даты являются приблизительными, все-таки столько лет прошло. Но они дают понимание, что наши предки были в этих местах уже в столь далекие годы. Потом она не раз переходила из рук в руки. Пока уже Петр Первый не занял все эти земли. Тогда крепость и утратила свое военное значение. Хотя еще пару раз война коснулась и этих мест. И в Гражданскую войну красные с белыми воевали под ее стенами. И в Великую Отечественную эту территорию захватывали немцы, а потом уже наши отбивали ее назад. Время не пощадило ее. Но, с другой стороны, крепость была не на дороге. Поэтому она и сохранилась в виде руин, но настоящих, не новодела. Снаружи она выглядит очень "солидно".
Но внутри время взяло свое.
Одно время ее даже закрывали для доступа посетителей.
А этой зимой мои жена и дочь подарили мне сертификат на полет на самолете. И вот второго мая собрался я полетать. Добрались до аэродрома, который находится довольно далеко от города. Последние пятьсот метров вообще плыли на машине. Такая плохая дорога была. И попали на маленький частный аэродром.
Приехал летчик, показал свой самолет. По-моему, это к автомобилю "Ока" приделали крылья и получился самолет. Летчик пригласил меня и в моем присутствии провел тщательный осмотр самолета. Все по-взрослому!

И предложил мне слетать в Копорскую крепость, то я с удовольствием и выбрал. Самолет немного разбежался, и мы полетели. Ощущения непередаваемые. Это не в "ТУ" , "ИЛе" или в каком-то "Боинге" лететь.Там взлетел, и ничего не видно.Тут взлетели на триста метров, и видно было каждый метр земли. Пролетели над Таллинским шоссе, над строящимся полем для гольфа, над озерами. Над дачами. Много еще нежилых мест есть в области. Сверху все видно.
Красота, кто понимает!
И минут за пятнадцать долетели и до крепости. Сверху крепость выглядит более привлекательно. И вся целиком видна.
Чуть-чуть залетели подальше и вдали увидели корпуса Ленинградской атомной станции на берегу Финского залива.
Развернулись и полетели обратно. Летчик устроил мне небольшое развлечение. Показал, что такое невесомость. "Упал" с трехсот метров до двухсот. Внутри все похолодело, и дух захватило. Здорово!
А потом сели в машину и доехали до Копорской крепости. Но сейчас она вся заколочена внутри.
Но, может, дойдут и до нее руки. Уж больно крепость красивая, самое главное, "настоящая", из древних времен.

и Нарвскую крепость.

А если свернуть с Таллинского шоссе в сторону и проехать километров двадцать, то можно заехать в поселок Копорье и там наткнуться на развалины старинной русской крепости. Это и будет Копорская крепость. Впервые, я попал туда ещё ребенком. Были такие времена, когда давали профсоюзные путевки выходного дня. И мои родители поехали в Эстонию, тогда это была крутая заграница, и меня с собой взяли. Это было еще в семидесятых годах прошлого века. Как же это было давно! А на обратном пути автобус за хорошее поведение группы, съехал с маршрута и заехал в Копорье. Нам показали крепость, которой не было в программе тура. И я почему- то запомнил "сумасшедший" простор, который открылся из развалин этой крепости. Вот он.

Ни Нарву, ни Ивангород не запомнил. А вот этот вид из этой крепости засел во мне навсегда.
Потом годы прошли. Но когда я сам стал взрослый, это видение из детства всплыло из моей памяти. Но я не помнил, что это и где это. И однажды, уже в нулевых годах, посадив уже своих детей в машину, мы поехали ее искать. Тогда еще не было вездесущего интернета, но я нашел ее!

Это и есть Копорская крепость. Построена она была в 1240 году. Изначально крепость построена немецкими псами - рыцарями, которых Александр Невский, через пару лет, утопил в Чудском озере, устроив им знаменитое ледовое побоище. Понимаю, что указанные конкретные даты являются приблизительными, все-таки столько лет прошло. Но они дают понимание, что наши предки были в этих местах уже в столь далекие годы. Потом она не раз переходила из рук в руки. Пока уже Петр Первый не занял все эти земли. Тогда крепость и утратила свое военное значение. Хотя еще пару раз война коснулась и этих мест. И в Гражданскую войну красные с белыми воевали под ее стенами. И в Великую Отечественную эту территорию захватывали немцы, а потом уже наши отбивали ее назад. Время не пощадило ее. Но, с другой стороны, крепость была не на дороге. Поэтому она и сохранилась в виде руин, но настоящих, не новодела. Снаружи она выглядит очень "солидно".
Но внутри время взяло свое.
Одно время ее даже закрывали для доступа посетителей.
А этой зимой мои жена и дочь подарили мне сертификат на полет на самолете. И вот второго мая собрался я полетать. Добрались до аэродрома, который находится довольно далеко от города. Последние пятьсот метров вообще плыли на машине. Такая плохая дорога была. И попали на маленький частный аэродром.
Приехал летчик, показал свой самолет. По-моему, это к автомобилю "Ока" приделали крылья и получился самолет. Летчик пригласил меня и в моем присутствии провел тщательный осмотр самолета. Все по-взрослому!

И предложил мне слетать в Копорскую крепость, то я с удовольствием и выбрал. Самолет немного разбежался, и мы полетели. Ощущения непередаваемые. Это не в "ТУ" , "ИЛе" или в каком-то "Боинге" лететь.Там взлетел, и ничего не видно.Тут взлетели на триста метров, и видно было каждый метр земли. Пролетели над Таллинским шоссе, над строящимся полем для гольфа, над озерами. Над дачами. Много еще нежилых мест есть в области. Сверху все видно.
Красота, кто понимает!
И минут за пятнадцать долетели и до крепости. Сверху крепость выглядит более привлекательно. И вся целиком видна.
Чуть-чуть залетели подальше и вдали увидели корпуса Ленинградской атомной станции на берегу Финского залива.
Развернулись и полетели обратно. Летчик устроил мне небольшое развлечение. Показал, что такое невесомость. "Упал" с трехсот метров до двухсот. Внутри все похолодело, и дух захватило. Здорово!
А потом сели в машину и доехали до Копорской крепости. Но сейчас она вся заколочена внутри.
Но, может, дойдут и до нее руки. Уж больно крепость красивая, самое главное, "настоящая", из древних времен.
Читайте также