Николай Кофырин
13 июня 2014
2034

Круиз по четырём скандинавским столицам на велосипеде



Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города на велосипеде, причём даже министры. Это и быстрее, и экологично, и полезно для здоровья. И нет проблемы «мигалок».

Теперь о другой беде России – о дорогах. О них писал ещё двести лет назад Радищев, описывая своё путешествие из Петербурга в Москву, а также Гоголь в «Мёртвых душах».

О велосипеде определённо можно сказать: это не роскошь, а средство передвижения. Преимущества его очевидны: можно быстро добраться туда, куда машина не проедет.

Велосипед – это будущее нашего прошлого. Сейчас у нас огромный выбор: от прогулочных до горных. Некоторые модели стоят по цене неплохих автомашин.

У меня в жизни было четыре велосипеда, и сейчас есть два.
Велосипед это образ жизни. Не только спорт, но и великолепный вид отдыха.
Люди на велосипедах путешествуют по миру, причём не только летом, но и зимой!

«Два часа езды на велосипеде заменяют мне секс! — откровенничает Ксения Собчак. — …Энергии на катание на двухколесном друге затрачивается столько же, сколько и на половой акт. Разница лишь в том, что удовольствие продолжается в разы дольше. Уж поверьте мне! Я знаю толк и в сексе, и в спорте».

Певец Олег Газманов объясняет свою любовь к велосипеду тем, что он не даёт артисту стареть. «Сяду на него — и как будто мне не 60 лет, а 20! Чувствую себя молодым, сильным, готовым к новым свершениям».

Велосипед – это транспорт будущего для больших городов, особенно мегаполисов.
И в Париже, и в Амстердаме, и в Риме, – везде велосипеды можно взять в аренду для передвижения по городу. Заплатил – и добрался из одной точки города в другую.

Когда я был в Амстердаме, то заметил неписаное правило: «велосипедист всегда прав». В местном университете даже читают спецкурс по вождению этого вида транспорта. На каждом шагу в городе велосипедные парковки. Главная находится возле Центрального вокзала и рассчитана на семь тысяч велосипедов. Всего в Голландии на 16 млн. жителей — 18 млн. велосипедов.

Почему-то жители голландской столицы предпочитают велосипеды старые и недорогие. Наверное, потому, что угон велосипеда одно из самых распространенных правонарушений. Ежедневно в Амстердаме крадут несколько тысяч двухколесных машин. Но похищенных «друзей» амстердамцы часто находят на блошином рынке, покупают вторично и ездят снова.

Велосипед становится всё более популярным. На днях в Нью-Йорке папарацци засняли Леонардо Ди Каприо с его возлюбленной Блейк Лайвли во время совместного катания на велосипедах. В райдере сэра Пола Маккартни обязательным пунктом указан двухколесный велосипед.

В Барселоне, где я был недавно, всего 20 лет назад поездка на велосипеде была опасна для жизни. А сейчас проложены велосипедные дорожки, со всех тротуаров сделаны аккуратные съезды, что удобно не только велосипедистам, но и инвалидам. В городе много стоянок, где велосипед сдаётся в аренду. Берёшь велосипед, платишь по карте и едешь куда надо; а потом сдаёшь на ближайшей стоянке.

В Финляндии, куда питерцы ездят чаще, чем в Москву, многие предпочитают иметь несколько не новых велосипедов, оставляя их в разных частях города без всяких замков.
У нас же оставить велосипед у супермаркета даже с замком, большой риск. Потому что ходят «спецы» с клещами, и быстро снимают любые замки и цепи.

Столица Германии показалась мне самым велосипедным городом. Там на 3,7 млн человек длина велодорожек около 390 км. Велосипедисты в Берлине составляют 13% от всех участников дорожного движения. И собираются ещё увеличивать протяжённость велосети. В Германии, если ты зашёл на велосипедную дорожку, то велосипедист может тебя сбить, и не будет нести ответственности, так как это ты нарушил правила, а не он.

Недавно я был в Копенгагене. Там для велосипедистов сущий рай. В городе на 1,6 млн. жителей 330 километров велодорожек. Причём ширина велодорожки составляет 2,5 метра, и они приподняты над трассой на 10 см. Установлены даже счётчики проезжающих велосипедистов. И светофоры загораются раньше для велосипедистов. Велосипедисты подчас едут быстрее, чем автомобили.

А в родном Санкт-Петербурге пока существует лишь 25-километровая велодорожка в Курортном районе, вдоль побережья Финского залива от Сестрорецка до Зеленогорска. Когда-то бывший губернатор Матвиенко будто бы велела создать велодорожку в Кировском районе. Но пока в Питере велодорожки составляют не более 6 километров. В Москве, для сравнения, длина велодорожек свыше 50 км, правда и сама Москва больше. Но и на 15-миллионную Москву всего лишь 50 км это маловато.

Часто спрашивают: почему в России всё через одно место?..
Да потому что мы выдумываем свой велосипед, вместо того, чтобы скопировать существующий.
Если мы хотим вписаться в глобальный мир, нужно заимствовать имеющийся опыт, а не изобретать несовершенный, но зато свой.

Недавно комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на разработку концепции велосипедного движения в Санкт-Петербурге. Уже выделены 4,2 миллиона рублей для разработки концепции превращения Петербурга в велосипедную столицу страны.
Предполагается, что будут созданы велосипедные дорожки для «передвижения на велосипеде с деловыми целями». Но для этого нужно разработать карту велосипедных дорог, парковки и стоянки для велосипедов. Также необходимо сформулировать чёткие правила движения велосипедистов, организовать регистрацию велотранспорта.

Не менее трудная проблема – парковки для велосипедов. Попробуй у нас оставь велосипед – больше его не увидишь. В детстве я как-то оставил свой велосипед у книжного магазина. Украли!
Нужно подумать, как и кем будут убираться велопарковки в зимнее время.

Не представляю, как правительство Петербурга решит эту проблему, если проблему автомобильных пробок решить не может. Дороги и так узкие, пробки возникают постоянно.
Автомобилисты ездят как будто они в танке. Никто не хочет никому уступать дорогу. Так и хочется шмальнуть по ним...
Недавно один автомобилист убил другого, только потому что тот не уступил дорогу.

Но и автомобилистов понять можно. Недостаток стоянок заставляет их парковать машины на тротуарах, газонах, где попало. В Париже эту проблему решили, запретив проезд по выходным на набережные, организовав стоянки в центре города. В Финляндии требуют в обязательном порядке строить подземные паркинги под каждым новым домом.

«Хрустики» – так называют велосипедистов. А почему? Да потому что давят их немилосердно!
И потому наши велосипедисты ездят по пешеходному тротуару, пугая прохожих и часто наезжая на них.

Построить дорожки для велосипедистов ещё полдела. Велосипед – это проблема не только и не столько транспортная, это прежде всего проблема культуры. Нужно научить уважать пешехода, велосипедиста, пропускать перед собой, научиться уважать друг друга!

Я лично всегда пропускаю транспорт, потому что многие водители с лёгкостью сбивают пешеходов и как ни в чём ни бывало едут дальше. Меня однажды сбил мотоциклист, который ехал с неисправными тормозами. Я оказался на инвалидности, а уголовное дело на мотоциклиста прикрыли…

Что делать?
Я уже неоднократно предлагал увеличить стоимость страхования человеческой жизни. Может быть, зная о том, что придётся выплачивать огромные алименты всю жизнь, владельцы источника повышенной опасности будут ездить осторожнее, и не будут давить людей в таких масштабах!
А пока что давят пешеходов немилосердно, и кривая статистики ДТП растёт.

Устройство велосипедного движения в Санкт-Петербурге очень непростая проблема, это комплексная проблема. И без подъёма внутренней культуры её не решить.

Полагаю, что организация велосипедного движения в наших мегаполисах это для новой-старой власти своего рода экзамен на профпригодность. А то каждый несостоявшийся профессионал и отставной военный идёт в чиновники, полагая, что может быть хорошим руководителем.

Что я предлагаю? – Все на велосипеды! – Заставим власть работать!

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Читайте также
Комментарии
Дарья Иванова
15 июня 2014, в 19:19

Полностью поддерживаю!

Николай Кофырин
16 июня 2014, в 09:10

Спасибо за поддержку и оценку моего поста.

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Ничто так не развивает ум, как путешествиеЭмиль Золя