Новая Ладога: один хмурый день

Благословенны пусть будут небольшие кафе в маленьких городках.
Они спасают от голода приезжих и способны удивить домашностью кухни и отношения.
Новая Ладога (под Питером). И погоды тоже питерские- неустойчивые и ветреные.



Широкие улицы, как микропроспекты, продувались насквозь, мелкий дождь накрапывал неуютно.
Дома небольшие и двухэтажные. Растяжки "9 мая". Памятник Суворову был также хмур и колок , как и ( по свидетельствам современников) оригинал.



В Николо- Медведский монастырь стекались прихожане. и колокольный звон был радостен в этот сумрачный день.



На набережной - памятная плита. Трогает сердце и как нельзя лучше подходит под общее настроение этого дня.



Памятный катер- живой свидетель этих событий.



Старый канал тек мерно и лениво, а что еще ему, старому делать?
А по Волхову шли редкие корабли. Белыми облаками скользили по воде- как отражение неба.
В общем, хмуро было и сыро. Хотя и не скучно, но очень голодно.Подгоняемые бурлением и журчанием желудочных соков, искали мы пристойное заведение.
Заведения были, но все сплошь вариации на тему: «Опрокинь, стакан, дружок, закуси на посошок».
И тут, на тротуаре, так, как обычно стоят киоски и ларьки, увидели небольшое здание. Белым пластиком отделаны стены, красная крыша. Надпись большими буквами «Городское». По виду - самое презентабельное из уже отсмотренного. С внутренним криком «Была, не была» зашли. И интерьер оказался нормальным: диванчики, длинные столы, музыка легкая, на стенах картины a-la francaise.Все коричневато-красных тонах. И туалет тоже вполне такой приличный (уж пардон, но в общественных заведениях туалет - одно из главных помещений).
Подошла дама уютной наружности, приняла заказа. Подождали минут 10. Она бежит и спрашивает: « А ничего, если вам блюда не в том порядке будут подавать? У нас повар проспал сегодня, за что мы приносим свои искренние и глубочайшие…» Боже мой, какое обхождение, думаю. Говорю, что все равно в какой. Потому что настроение из серии «Отдай колбасу, я все прощу». И она стала приносить тарелки.
Во-первых, это были честные домашние порции, всклень. А, поскольку, завтрак был в 5.30 , а с учетом заезда в Шлиссельбург, до шашлыков в приграничном с финнами поселке было еще ехать и ехать - это было немаловажно.
Во – вторых, это было все очень просто, ароматно и … нажористо. Что не преминули заметить сидящие за соседним столиком крупногабаритные мужчины, суд я по разговору непростые охотники- рыболовы.
В меню:
Оливье (с мясом). И соус не чистый майонез и мяса больше, чем картошки.
Солянка: нас честно предупредили, что можно взять и полпорции, но мы взяли одну. Ели вдвоем. Тоже мясная (в смысле разных видов мяса в составе, а не сосисок разного уровня свежести). Лимончик - золотая долечка в окружении зеленых оливок и черных маслин по-царски лежал на боку на красно-рыжем общем фоне, и как толстый сытый кот игриво дразнил петрушечным хвостиком. В воздух поднимался горячий пар и его пряный запах манил « Съешь меня» (с).
Курица с грибами и картошкой в горшочках: опять-таки в правильной пропорции по отношению к этой самой курице. Лавровый лист зеленым оловянным солдатиком стоял на подрумяненной тонкой сметаной корочке, мясо и картошка лениво переваливались с бока на бок при попытках вытащить ложку, маленькие горячие гейзеры сока и подливы весело булькали в глубине.
Блинчики со сметаной: тонкие, ноздреватые, с молочным запахом. Холодная сметана, в которой «стоит» ложка- с краю. Солнце в облаках.
Чай. Этот был обычен. Хотя горячо и приятно омыл внутренности.
И пусть повар опоздал, зато, наверное, хорошо выспался и работал с удовольствием.
Сыто было и от еды немножко пьяно. Поэтому решили посидеть еще немного, ну мало ли.…А то остановят, а водитель еле языком ворочает. И ведь не объяснишь сразу, что это желудок давит на глаза, а не то, что, кажется)). И , кстати, вышло солнце и бюст Суворова в парке был уже не так суров, к нам, заезжим туристам:)