Oaxaca (Mexico) за три дня. Часть 2
Mitla (50 км. от Оахаки)
Город Митла расположен на возвышенной части Теуантепекского перешейка. Поселение на месте Митлы появилось ок. 500 года до н. э., однако наиболее древние из сохранившихся зданий датируются 200 годом н. э. Митла являлась одним из крупнейших центров доколумбовых индейских культур сапотеков и миштеков. По мере возвышения соседнего города Монте-Альбан, население постепенно покидало Митлу и город всё более превращался в культовый комплекс.
Во время своего расцвета (Х-XV века) численность населения Митлы превышала 10 тысяч человек, город раскинулся тогда вдоль реки Рио Митла на расстояние более 1 километра. Около 1000 года н. э.. с началом нашествия миштеков, город был окружён каменной стеной, была возведена цитадель и здесь разместилась резиденция верховного жреца-правителя сапотеков, а после падения города Монте Альбан — и их столица. В 1494 году город захватили и разграбили ацтеки, а в 1520 году его обнаружили испанские конкистадоры.
Уникален дворец верховного правителя — сложного плана архитектурное сооружение, более похожее на лабиринт, с 4-х метровыми колоннами, высеченными из монолитного камня. Найдено большое количество искусно выделанной керамики, погребальных урн и украшений из драгоценных металлов и камней. Раскопки на месте Митлы не прекращаются и по сей день.
Учёными было обследовано большое количество хозяйственных, культовых и жилых помещений — в том числе дворец верховного правителя, храмы, каменные стелы. Cтены зданий, как внутри, так и снаружи имели сложный мозаичный геометрический орнамент, обнаружены фрагменты фресковой живописи (носящие следы миштекского влияния. Oблазив всевозможные закутки мы провели в Митле в общей сложности час с небольшим
Далее: Teotitlán del Valle
маленькая деревенька находящаяся в 31 км от города Оахака знаменитая своими ткачами, вот и мы приехали за ковриком
Следующим номером нашей программы было посещение дерева Туле.
Дерево Туле, Церковь Санта-Мария-дель-Туле
Согласно сапотекской легенде, дерево было посажено примерно 1400 лет назад жрецом Эхекатля, бога ветра, что в целом соответствует и представлениям историков, поскольку дерево растёт на бывшем священном месте индейцев, отошедшем затем к католической церкви
Taxodium mucronatum, семейства Кипарисовые
Дерево известно тем, что имеет самый толстый ствол среди всех деревьев в мире. Возраст дерева неизвестен и составляет, по различным оценкам от 1200 до 3000 лет.
Дерево имеет неофициальное прозвище «древо жизни» из-за изображений различных животных, которыx можно различить на его стволе.
Местная легенда объясняет это так. Когда-то звери были дружны между собой и говорили на одном языке, и был у них один враг – беспощадный, коварный и сильный – человек. Однажды ночью они собрались в пещере и стали жаловаться своему богу-покровителю Питао, особенно сильно роптали лев, олень, крокодил, змея, слон и черепаха.
Питао посоветовал своим четвероногим друзьям быть быстрыми, сильными и очень осторожными. С чем звери и удалились, но они ушли совсем недалеко – их стали окружать охотники. Тогда стоявшее неподалеку дерево, в корнях которого текла подземная река, закричало: «Прячьтесь скорее в моих ветвях!». Животные так и поступили. Охотники не могли обнаружить их и убить.
В 1990 году было сделано предположение о том, что дерево медленно умирает из-за нехватки воды, загрязнения окружающей среды и увеличения транспортного потока рядом с деревом.
Hа языке народности на́уатль: ahuehuete (ауэуэте)— «старый человек из воды»
Oaxaca
– настоящий рай для любителей шоколада и просто гурманов
Какао здесь не растет, нет, но совсем близко располагаются плантации с культурой, которая является основой великолепных десертов. Эти плантации находятся в штате Табаско, из которого испокон веков какао бобы поставляются в центральный город Оахака-де-Хуарес. Вы спросите, почему именно эту точку заемного шара считают родиной горячего шоколада? А дело в том, что какао напиток был изобретен здесь. Именно в этом месте он был усовершенствован до коктейля, который имеет название «техаге». В его состав входят какао, корица, кукуруза и различные семена фруктов для придания особого аромата напитку.
Шоколад был главным продуктом в этом регионе, начиная с древних времён. Обычно его не едят, а используют в напитках и как основной ингредиент в кулинарии. Из купленных тут же какао бобов вам приготовят шоколад на ваш вкус, с добавлением сахара, корицы, ванили и др. ингрeдиентов.
Chocolate Mayordomo - шоколадный бренд, принадлежит штату Оахака.
После небольшого утреннего путешествия, вернулись в город
Текстильный музей Оахаки располагается в имении бывшего монастыря Санто-Доминго Сориано. Его здание было построено в 1529 году.
В музее можно узнать историю возникновения текстильной промышленности в Мексике. Здесь собраны экспонаты, время возникновения которых относят к семнадцатому-восемнадцатому векам.
Театр Маседонио Алкала (Macedonio Alcalá) находится в нескольких кварталах от Сокало. Это одно из самых красивых зданий.
Интересная деталь: первоначально здание использовалось как театр-казино. И лишь в 30-х годах прошлого века оно переквалифицировалось в музыкальный театр.
улицы Оахаки
Одна из самых красивейших церквей не только Оахаки, но и пожалуй всей Мексики (Templo de Santo Domingo de Guzman) – церковь и бывший монастырь. Комплекс был основан монахами-доминиканцами в 1570 году и неспешно строился в течение следующих двух веков. Монастырь действовал с 1608 по 1857 гг.
За ее простым фасадом скрывается богато украшений интерьер с позолоченными стенами и скульптурами. Над ее декорациями работали самые лучшие художники того времени.
В разгар революции в 1860 году церковь превратили в конюшню, а в монастырских кельях устроили казармы для солдат. Только в начале XX века церковь освободили и опять освятили. Богослужения в ней возобновились в 1938 году.
Открывающийся вид из окон монастыря - небольшой этно-ботанический сад (Jardín Etnobotánico de Oaxaca). В монастыре находится музей, где можно ознакомиться с местными культурными традициями.
Поскольку наше путешествие в Оахаку мы приурочили к фестивалю Guelaguetza, расскажу немного о нем:
Фестиваль представляет собой сочетание доиспанского праздника посвященного богини кукурузы Сентеотль и католического праздника Богородицы с горы Кармель, приходящийся на 16 июля.
Это праздник, в котором принимают участие представители 16 этнолингвистических групп Оахака, которые собираются вместе и отмечают разнообразие традиций и культур, одеваясь в традиционную одежду и исполняя народные танцы, свойственных для их региона.
Guelaguetza, что означает "предложение" а по другой версии "пожертвование, взаимный обмен дарами" на языке сапотеков.
Перед основным праздником, в субботу проходит уличное танцевальное шествие называемое calenda (календа)
После шествия можно пофотографироваться с участниками
День закончился, пора на боковую! На следующее утро пирамиды Монте Албан!!
Город Митла расположен на возвышенной части Теуантепекского перешейка. Поселение на месте Митлы появилось ок. 500 года до н. э., однако наиболее древние из сохранившихся зданий датируются 200 годом н. э. Митла являлась одним из крупнейших центров доколумбовых индейских культур сапотеков и миштеков. По мере возвышения соседнего города Монте-Альбан, население постепенно покидало Митлу и город всё более превращался в культовый комплекс.
Во время своего расцвета (Х-XV века) численность населения Митлы превышала 10 тысяч человек, город раскинулся тогда вдоль реки Рио Митла на расстояние более 1 километра. Около 1000 года н. э.. с началом нашествия миштеков, город был окружён каменной стеной, была возведена цитадель и здесь разместилась резиденция верховного жреца-правителя сапотеков, а после падения города Монте Альбан — и их столица. В 1494 году город захватили и разграбили ацтеки, а в 1520 году его обнаружили испанские конкистадоры.
Уникален дворец верховного правителя — сложного плана архитектурное сооружение, более похожее на лабиринт, с 4-х метровыми колоннами, высеченными из монолитного камня. Найдено большое количество искусно выделанной керамики, погребальных урн и украшений из драгоценных металлов и камней. Раскопки на месте Митлы не прекращаются и по сей день.
Учёными было обследовано большое количество хозяйственных, культовых и жилых помещений — в том числе дворец верховного правителя, храмы, каменные стелы. Cтены зданий, как внутри, так и снаружи имели сложный мозаичный геометрический орнамент, обнаружены фрагменты фресковой живописи (носящие следы миштекского влияния. Oблазив всевозможные закутки мы провели в Митле в общей сложности час с небольшим
Далее: Teotitlán del Valle
маленькая деревенька находящаяся в 31 км от города Оахака знаменитая своими ткачами, вот и мы приехали за ковриком
Следующим номером нашей программы было посещение дерева Туле.
Дерево Туле, Церковь Санта-Мария-дель-Туле
Согласно сапотекской легенде, дерево было посажено примерно 1400 лет назад жрецом Эхекатля, бога ветра, что в целом соответствует и представлениям историков, поскольку дерево растёт на бывшем священном месте индейцев, отошедшем затем к католической церкви
Taxodium mucronatum, семейства Кипарисовые
Дерево известно тем, что имеет самый толстый ствол среди всех деревьев в мире. Возраст дерева неизвестен и составляет, по различным оценкам от 1200 до 3000 лет.
Дерево имеет неофициальное прозвище «древо жизни» из-за изображений различных животных, которыx можно различить на его стволе.
Местная легенда объясняет это так. Когда-то звери были дружны между собой и говорили на одном языке, и был у них один враг – беспощадный, коварный и сильный – человек. Однажды ночью они собрались в пещере и стали жаловаться своему богу-покровителю Питао, особенно сильно роптали лев, олень, крокодил, змея, слон и черепаха.
Питао посоветовал своим четвероногим друзьям быть быстрыми, сильными и очень осторожными. С чем звери и удалились, но они ушли совсем недалеко – их стали окружать охотники. Тогда стоявшее неподалеку дерево, в корнях которого текла подземная река, закричало: «Прячьтесь скорее в моих ветвях!». Животные так и поступили. Охотники не могли обнаружить их и убить.
В 1990 году было сделано предположение о том, что дерево медленно умирает из-за нехватки воды, загрязнения окружающей среды и увеличения транспортного потока рядом с деревом.
Hа языке народности на́уатль: ahuehuete (ауэуэте)— «старый человек из воды»
Oaxaca
– настоящий рай для любителей шоколада и просто гурманов
Какао здесь не растет, нет, но совсем близко располагаются плантации с культурой, которая является основой великолепных десертов. Эти плантации находятся в штате Табаско, из которого испокон веков какао бобы поставляются в центральный город Оахака-де-Хуарес. Вы спросите, почему именно эту точку заемного шара считают родиной горячего шоколада? А дело в том, что какао напиток был изобретен здесь. Именно в этом месте он был усовершенствован до коктейля, который имеет название «техаге». В его состав входят какао, корица, кукуруза и различные семена фруктов для придания особого аромата напитку.
Шоколад был главным продуктом в этом регионе, начиная с древних времён. Обычно его не едят, а используют в напитках и как основной ингредиент в кулинарии. Из купленных тут же какао бобов вам приготовят шоколад на ваш вкус, с добавлением сахара, корицы, ванили и др. ингрeдиентов.
Chocolate Mayordomo - шоколадный бренд, принадлежит штату Оахака.
После небольшого утреннего путешествия, вернулись в город
Текстильный музей Оахаки располагается в имении бывшего монастыря Санто-Доминго Сориано. Его здание было построено в 1529 году.
В музее можно узнать историю возникновения текстильной промышленности в Мексике. Здесь собраны экспонаты, время возникновения которых относят к семнадцатому-восемнадцатому векам.
Театр Маседонио Алкала (Macedonio Alcalá) находится в нескольких кварталах от Сокало. Это одно из самых красивых зданий.
Интересная деталь: первоначально здание использовалось как театр-казино. И лишь в 30-х годах прошлого века оно переквалифицировалось в музыкальный театр.
улицы Оахаки
Одна из самых красивейших церквей не только Оахаки, но и пожалуй всей Мексики (Templo de Santo Domingo de Guzman) – церковь и бывший монастырь. Комплекс был основан монахами-доминиканцами в 1570 году и неспешно строился в течение следующих двух веков. Монастырь действовал с 1608 по 1857 гг.
За ее простым фасадом скрывается богато украшений интерьер с позолоченными стенами и скульптурами. Над ее декорациями работали самые лучшие художники того времени.
В разгар революции в 1860 году церковь превратили в конюшню, а в монастырских кельях устроили казармы для солдат. Только в начале XX века церковь освободили и опять освятили. Богослужения в ней возобновились в 1938 году.
Открывающийся вид из окон монастыря - небольшой этно-ботанический сад (Jardín Etnobotánico de Oaxaca). В монастыре находится музей, где можно ознакомиться с местными культурными традициями.
Поскольку наше путешествие в Оахаку мы приурочили к фестивалю Guelaguetza, расскажу немного о нем:
Фестиваль представляет собой сочетание доиспанского праздника посвященного богини кукурузы Сентеотль и католического праздника Богородицы с горы Кармель, приходящийся на 16 июля.
Это праздник, в котором принимают участие представители 16 этнолингвистических групп Оахака, которые собираются вместе и отмечают разнообразие традиций и культур, одеваясь в традиционную одежду и исполняя народные танцы, свойственных для их региона.
Guelaguetza, что означает "предложение" а по другой версии "пожертвование, взаимный обмен дарами" на языке сапотеков.
Перед основным праздником, в субботу проходит уличное танцевальное шествие называемое calenda (календа)
После шествия можно пофотографироваться с участниками
День закончился, пора на боковую! На следующее утро пирамиды Монте Албан!!
Читайте также