Анна Руфова
28 октября 2015

Пески — проверка морального духа

Мы все же решились поехать покорять пустыню в район Арчеды и Кумылженской (Волгоградская область). А так же найти рифовую пещеру, увидеть останцы (природные штуки из песка, образовавшиеся выветриванием) и попасть на горы, которые мы обычно фотографируем.
Собрались и поехали.
Все шло по плану.

Посмотрели памятник казакам.

Ледниковый валун.

В Кумылженских песках немного буксанули, но только потому, что стали разворачиваться, используя задний ход, а надо было найти место для разворотной петли. Но откопаться заняло ровно 3 минуты — не интересно…

Меня поражали заправочные станции. Колонки, что называется, допотопные. И опять таки, за подобной экзотикой далеко ехать не надо — съезжаете с М6 и вот вы переноситесь на 70 лет назад. А если попадете на какой хутор, то и вообще на все 150 лет.

Дальше мы поехали в Арчеду.
Арбузная бахча сменяла одна другую. Арбузные биржи через каждые 100 метров.

Наш путь лежал не только по асфальту, но и по грунтовкам.
Видимо от тряски у нашего джипа лопнул шланг масляного радиатора. Только тряска эта была не на грунтовках. Трясло на асфальте…
Потерю масла заметили мы уже, въехав в пески.

Остановились. Дело было к вечеру. Решили заночевать в палатке. А на утро идти искать людей и цивилизацию в поисках моторного масла.

Съели купленный арбуз. По 5 руб. за кг.

Ночь была очень холодная.

Но больше всего поразила тишина в пустыне. Вообще нет звуков! Иногда, где-то очень далеко гудел в небе самолет.
Но никаких кузнечиков, никаких сверчков, нет птиц вообще!
Вакуум, какого я еще никогда не испытывала. Такое, наверно, бывает только в космосе?...

Утром свернули палатку, собрали еду и питье, взяли все ценное, закрыли джип и пошли в сторону дороги. То, что называется дорога на карте, оказалось опять песком, да еще и более рыхлым и глубоким, чем мы до этого катались. Идти было очень тяжело.
Пугали следы огромных ящериц… Но, к счастью, из представителей животного мира нам попались только следы.

Неожиданно посреди степи и песков возник родник. Вода в нем сильно железистая. Но просто умыться уже было счастьем.

Мы не первый год путешествуем по России и по глухим местам. Но на этот раз такое место было нашей надеждой и стало нашим спасением.

Хутор Выездинский..

Мы вышли на центральную улицу хутора. По дороге ехал мотоцикл с коляской. Стали спрашивать про моторное масло.
В ответ услышали, что ближайшая цивилизация в 30 км отсюда, а до асфальта 19 км по пескам…
Аут был полнейший.
Мужик на мотоцикле согласился поспрашивать по дворам — может у кого есть дизельное моторное масло.
Отыскался автол. Сказали, что оно лучше камазовского…
Купили мы этот автол 6,5 литров и потопали назад.

Возвращаясь, наверно все молились, чтобы дело оказалось просто в ослабших хомутах на шлангах, ведь никаких повреждений мы не увидели. Но, влив часть масла и заведя мотор — масло полилось снова. Тогда надо было шланг снимать и смотреть что с ним.

Мы увидели две трещины, отчего сделали вывод, что шланг треснул от тряски.
Что делать? Шланга-то запасного нет! Осталась последняя надежда, что отрезав часть поврежденного шланга, его все-таки хватит, чтобы поставить назад и выехать на дорогу.
К счастью так и вышло! Мы починились! Ехать вглубь пустыни казалось уже неразумным решением. И мы поехали на выезд.

День, который ушел на ремонт в пустыне, мы планировали провести на меловых горах на Дону (Природный парк Донской). Так и сделали — поехали в сторону Дона.

Но это уже другая история...

Планируя новую поездку, все же никогда нельзя сказать что окажется самым запоминающимся. А в этом путешествии все пошло так, что поломка автомобиля вынудила нас сделать незапланированную ночевку. И именно это место стало светлым пятном всей поездки.
Пустыня проверила наш моральный дух и подарила совершенно новые ощущения, за которыми, я думаю, мы еще вернемся.