По русским местам. Путешествие 2. Волшебство в Плёсе
Плёс.. Маленький город на берегу большой реки. Место силы.
Место, где любви не нужны декорации. Достаточно лишь несколько линий.
Где человеческие птенцы учатся летать.
А те, кто уже полетал, предаются воспоминаниям о первых полетах.
Это место, где деревья хранят свет.
И в тумане светят солнцем окна одиноких причалов.
Здесь отражения могут показать душу земли русской.
А лодки, лодки!.. любая из них готова вот сейчас отплыть и раскрыть путнику всю красоту Волги-матушки и берегов её дивных. И в цвета принарядились соответствующие, чтобы в грязь лицом не ударить перед красотой заката солнечного и неба лазурного.
А закаты здесь и правда чудные.. Пока светило медленно и торжественно погружается в воды горизонта, город замирает, словно по стойке смирно. Вытянув тени, каждая частичка этого места следит, пока последний луч не исчезнет в водах реки.
А после этого наступает преображение. Вся пестрота и красочность исчезают, и природа, а вместе с ней и город (потому как они слиты неотделимо), начинают играть в театр чистых явлений. Нет, не теней, потому как тени плоские и безжизненные. А силуэтов и образов.
Путник становится свидетелем того, как оживает философия Канта. Как возникает мир чистых явлений. Вот на реке образ того, что днем бы путешественник назвал лодкой с сидящим в ней лодочником. Сейчас это декорация идеально черного цвета, и в багряных водах реки она кажется неким абсолютом. Понятием предмета, но не самим предметом.
И так весь город на этот очень скоротечный период времени превращается в сцену кантовской философии. Место идеальных образов. Образ дерева. Образ кошки. Образ скамейки. Все, что в эти минуты движется, на какое-то время теряет смысл. Смысл обретает лишь застывшее. Днем все в точности наоборот.
Но вот и последние воспоминания о цвете утонули в реке. Река стала частью ночи. И движущиеся тени отвоевывают свое пространство у вечности. Плёс уснул. Волшебный Плёс.
Место, где любви не нужны декорации. Достаточно лишь несколько линий.
Где человеческие птенцы учатся летать.
А те, кто уже полетал, предаются воспоминаниям о первых полетах.
Это место, где деревья хранят свет.
И в тумане светят солнцем окна одиноких причалов.
Здесь отражения могут показать душу земли русской.
А лодки, лодки!.. любая из них готова вот сейчас отплыть и раскрыть путнику всю красоту Волги-матушки и берегов её дивных. И в цвета принарядились соответствующие, чтобы в грязь лицом не ударить перед красотой заката солнечного и неба лазурного.
А закаты здесь и правда чудные.. Пока светило медленно и торжественно погружается в воды горизонта, город замирает, словно по стойке смирно. Вытянув тени, каждая частичка этого места следит, пока последний луч не исчезнет в водах реки.
А после этого наступает преображение. Вся пестрота и красочность исчезают, и природа, а вместе с ней и город (потому как они слиты неотделимо), начинают играть в театр чистых явлений. Нет, не теней, потому как тени плоские и безжизненные. А силуэтов и образов.
Путник становится свидетелем того, как оживает философия Канта. Как возникает мир чистых явлений. Вот на реке образ того, что днем бы путешественник назвал лодкой с сидящим в ней лодочником. Сейчас это декорация идеально черного цвета, и в багряных водах реки она кажется неким абсолютом. Понятием предмета, но не самим предметом.
И так весь город на этот очень скоротечный период времени превращается в сцену кантовской философии. Место идеальных образов. Образ дерева. Образ кошки. Образ скамейки. Все, что в эти минуты движется, на какое-то время теряет смысл. Смысл обретает лишь застывшее. Днем все в точности наоборот.
Но вот и последние воспоминания о цвете утонули в реке. Река стала частью ночи. И движущиеся тени отвоевывают свое пространство у вечности. Плёс уснул. Волшебный Плёс.
Читайте также
9 декабря 2024
158
7 декабря 2024
713