Под пристальным взглядом нерпичьих глаз мы покидали Чаунскую губу

Без сомнений, Певек достоин отдельного путешествия, но для нас он был самым началом экспедиции. Интернет отключили вслед за горячей водой, поэтому вся нервозность насчет молчания ледокола нивелировалась горячим душем из пятилитровой канистры.
По плану нас должны были забрать вертолетом, но переменчивая чукотская погода внесла свои коррективы. Когда мы уже сообщили на ледокол координаты посадочной площадки, погода начала портиться, и утро встретило нас шквальным ветром и низким туманом, который скатился на город с сопки. Это значит, что будут забирать морем, на "Зодиаках" - лодках, как нельзя лучше подходящих для суровых арктических условий.


До ледокола, стоящего на рейде, в стороне от Чаунской губы, добирались вслепую, по навигаторам. Вокруг не было ничего, и только любопытные нерпичьи головы выглядывали из воды и человеческими глазами смотрели на пролетающие мимо лодки.
Пассажиры поднимаются на судно по трапу, в отличие от "боут-драйвера", которого перемещают на палубу вместе с "Зодиаком". Спустя время я привык к этому зрелищу, но поначалу было волнительно.
Первый зодиачный тур (это когда нет высадки на берег) был вокруг острова Вилькицкого, где мы обнаружили два небольших моржовых лежбища. Болтало довольно сильно, на фото есть моменты, позволяющие оценить высоту волны.
Ружье приходилось класть на пол, потому что руки заняты веревочными поручнями и иногда фотоаппаратом. В результате оружие приходилось чистить после каждой высадки, так как соленая вода моментально превращала металл в ржавчину. Кстати говоря, "Сайга" руководителя нашего отряда отчего-то не ржавела, в отличие от наших "Ижей".
Так началась морская часть нашей экспедиции: мы оставили Чукотку на востоке и выдвинулись на запад, географически - возвращаясь к дому, фактически - еще больше отдаляясь от него.


И бонусом дочитавшим - видео с верхней палубы ледокола:



Спасибо за прочтение!