Путешествие по Прибалтике 2015 Часть 2
Путешествии по маршруту: Москва - Вильнюс - Тракай - Каунас - Нида - Кулдига - Рига – Цесис - Сигулда - Саулкрасты - Курессааре (о.Сааремаа) - Таллинн - Псков - Москва.
Часть 1
На следующий день мы отправились в Клайпеду. Тут мы первый раз заправились после Белоруссии. Оказалось, что цены на бензин в Литве практически одинаковые – €1.19. Отличие в третьем знаке. Собственно в Клайпеде мы не были, т.к. прямиком отправились на паром, с помощью которого попадаешь на Куршскую косу – в районе Клайпеды Куршская коса отделена проливом. Паром стоил €12 за авто и двое взрослых и ребенка. Цена включает билеты туда-обратно. На обратном пути даже кассы нет. Так что, если ехать из Калининграда, то можно бесплатно :). От парома до Ниды еще километров 40. Куршская коса – это национальный парк, поэтому въезд платный – €5 (оплата карточкой не вылезая из машины, все быстро и удобно).
Почему-то именно на Куршской косе мы встретили наибольшее количество московских машин.
Куршская коса – это полоска суша, шириной 2-3 километра и длинной около 100 км. Кстати “Куршская” она в честь племен куршей.
Большая часть территории – это сосновый лес:
Со стороны залива тихо и спокойно.
А со стороны моря – стихия.
Песчаная дюна тянется вдоль всего побережья и закрывает косу от ветров. Но, все равно, со стороны моря сначала идут карликовые деревья, а по мере продвижения вглубь становясь выше.
29 апреля это ясно не сезон. В Ниде мы нашли только два работающих кафе.
Погуляв, мы отправились в Кулдигу, а это уже Латвия. Для этого вернулись в Клайпеду, закупили литовского пива и поехали на север.
Из Ниды мы отправились в Кулдигу. Это уже Латвия.
Граница Литвы и Латвии практически незаметна. Только остовы от пограничных постов прошлого. Дорога в Латвии стала хуже. Заметили особенность Латвии – дороги в населенных пунктах намного хуже, чем между ним. Прям заезжаешь в город, и начинается Вышний Волочок. Выезжаешь – нормально.
Машин в окрестности границы нет. Такое ощущение, что литовцы не ездят в Латвию и наоборот. Это, кстати, общее впечатление (возможно ошибочное), что связей друг с другом у трех прибалтийских стран особо нет. Это я сужу в основном по товарам в магазинах.
Кулдига – это маленький городок в центре западной Латвии. Западная Латвия – это Курляндия, она же Курземе. Собственно Латвией Курляндия стала только в 1918 году. С начала 18 века это была Курляндская губерния. А еще до этого - герцогство Курляндствое, находившееся под влияние Литовского княжества и потом Речи Посполитой (Польши то есть).
Кулдига примечательна тем, что здесь сохранилась застройка 18-19 веков.
Но главная достопримечательность – это водопад на реке Вента.
Примечателен он тем, что, во-первых, очень широкий – около 100 метров (в половодье до 249 метров). Это самый широкий водопад в Европе. Хоть и не очень высокий, издалека больше похож на порог.
А во-вторых он примечателен тем, что вверх по течению в период нереста идет рыба (лосось). Чтобы преодолеть водопад, ей приходится выпрыгивать из воды. Удается это мало кому. Но никто не сдается :).
На смотровой площадке установлен стационарный бинокль, в который можно в деталях рассмотреть процесс штурма лососем естественной преграды.
Из Кулдиги мы отправились в Ригу, заехав в аквапарк в Юрмале. В принципе ничего, но Татраландия в Словакии намного круче. Мы там были зимой и воспоминания еще были свежи. Въезд в Юрмалу платный - €5.
В Риге остановились в пешей доступности от старого города, на улице Ģertrūdes. Пешочком минут 20. Но можно и на трамвае.
Трамваи тут красивые:
В основном, конечно, такие встречаются:
Это Škoda 15Т. Оказывается Татры давно нет и теперь чешский трамвай – это Шкода.
Старый город с Риге не очень большой, поэтому как не пойдешь, все обойдешь. Описывать маршрут смысла нет.
Старая Рига нарядная, как с картинки.
В Риге есть свои Бременские музыканты.
Сравним с Бременскими музыкантами из Бремена:
Церковь Святого Петра – самое высокое сооружение в старой Риге. Его наверное видно из любой точки, мимо не пройдешь. Наверх можно подняться на лифте. Впервые церковь Св. Петра упомянута в 13 веке. С тех пор много раз перестраивалась. Последний раз после Второй Мировой, во время которой она была полностью разрушена.
Статуя Свободы. Установлена не в 90-х, как можно было бы подумать, а в 1935 году. Три звезды символизируют три провинции Латвии: Курземе (Курляндию), Видземе (Лифляндию) и Латгале (Латгалию)
Здание Латвийского Сейма:
Рижский замок. Чего здесь только не было. Сначала резиденция магистра Ливонского ордена, потом Дворец Пионеров, потом резиденция Президента.
Единственные сохранившиеся ворота - Шведские ворота.
Мимо дома купцов Черноголовых не пройдет ни один турист. Красиво, но, к сожалению, новодел, т.к. дом был разрушен во время войны.
Домская площадь:
“Три брата” – здания 15 века.
На этом наше краткое (правда уже второе) знакомство с Ригой закончилось. На следующий день мы отправились в Цесис.
Повздыхав, что опять не зашли ни в один магазин (вчера было 1 мая – в Латвии тоже праздник, и большинство магазинов были закрыты), мы отправились в Цесис. Это около 90 километров от Риги.
На выезде из Риги заправились второй раз. Бензин около 1.16-1.17, разброс больше, чем в Литве. Оплата картой в терминале прям на колонке.
Продолжение следует...
Автор: Сергей Дорогин
Часть 1
Клайпеда
На следующий день мы отправились в Клайпеду. Тут мы первый раз заправились после Белоруссии. Оказалось, что цены на бензин в Литве практически одинаковые – €1.19. Отличие в третьем знаке. Собственно в Клайпеде мы не были, т.к. прямиком отправились на паром, с помощью которого попадаешь на Куршскую косу – в районе Клайпеды Куршская коса отделена проливом. Паром стоил €12 за авто и двое взрослых и ребенка. Цена включает билеты туда-обратно. На обратном пути даже кассы нет. Так что, если ехать из Калининграда, то можно бесплатно :). От парома до Ниды еще километров 40. Куршская коса – это национальный парк, поэтому въезд платный – €5 (оплата карточкой не вылезая из машины, все быстро и удобно).
Почему-то именно на Куршской косе мы встретили наибольшее количество московских машин.
Куршская коса – это полоска суша, шириной 2-3 километра и длинной около 100 км. Кстати “Куршская” она в честь племен куршей.
Большая часть территории – это сосновый лес:
Со стороны залива тихо и спокойно.
А со стороны моря – стихия.
Песчаная дюна тянется вдоль всего побережья и закрывает косу от ветров. Но, все равно, со стороны моря сначала идут карликовые деревья, а по мере продвижения вглубь становясь выше.
29 апреля это ясно не сезон. В Ниде мы нашли только два работающих кафе.
Погуляв, мы отправились в Кулдигу, а это уже Латвия. Для этого вернулись в Клайпеду, закупили литовского пива и поехали на север.
Кулдига
Из Ниды мы отправились в Кулдигу. Это уже Латвия.
Граница Литвы и Латвии практически незаметна. Только остовы от пограничных постов прошлого. Дорога в Латвии стала хуже. Заметили особенность Латвии – дороги в населенных пунктах намного хуже, чем между ним. Прям заезжаешь в город, и начинается Вышний Волочок. Выезжаешь – нормально.
Машин в окрестности границы нет. Такое ощущение, что литовцы не ездят в Латвию и наоборот. Это, кстати, общее впечатление (возможно ошибочное), что связей друг с другом у трех прибалтийских стран особо нет. Это я сужу в основном по товарам в магазинах.
Кулдига – это маленький городок в центре западной Латвии. Западная Латвия – это Курляндия, она же Курземе. Собственно Латвией Курляндия стала только в 1918 году. С начала 18 века это была Курляндская губерния. А еще до этого - герцогство Курляндствое, находившееся под влияние Литовского княжества и потом Речи Посполитой (Польши то есть).
Кулдига примечательна тем, что здесь сохранилась застройка 18-19 веков.
Но главная достопримечательность – это водопад на реке Вента.
Примечателен он тем, что, во-первых, очень широкий – около 100 метров (в половодье до 249 метров). Это самый широкий водопад в Европе. Хоть и не очень высокий, издалека больше похож на порог.
А во-вторых он примечателен тем, что вверх по течению в период нереста идет рыба (лосось). Чтобы преодолеть водопад, ей приходится выпрыгивать из воды. Удается это мало кому. Но никто не сдается :).
На смотровой площадке установлен стационарный бинокль, в который можно в деталях рассмотреть процесс штурма лососем естественной преграды.
Рига
Из Кулдиги мы отправились в Ригу, заехав в аквапарк в Юрмале. В принципе ничего, но Татраландия в Словакии намного круче. Мы там были зимой и воспоминания еще были свежи. Въезд в Юрмалу платный - €5.
В Риге остановились в пешей доступности от старого города, на улице Ģertrūdes. Пешочком минут 20. Но можно и на трамвае.
Трамваи тут красивые:
В основном, конечно, такие встречаются:
Это Škoda 15Т. Оказывается Татры давно нет и теперь чешский трамвай – это Шкода.
Старый город с Риге не очень большой, поэтому как не пойдешь, все обойдешь. Описывать маршрут смысла нет.
Старая Рига нарядная, как с картинки.
В Риге есть свои Бременские музыканты.
Сравним с Бременскими музыкантами из Бремена:
Церковь Святого Петра – самое высокое сооружение в старой Риге. Его наверное видно из любой точки, мимо не пройдешь. Наверх можно подняться на лифте. Впервые церковь Св. Петра упомянута в 13 веке. С тех пор много раз перестраивалась. Последний раз после Второй Мировой, во время которой она была полностью разрушена.
Статуя Свободы. Установлена не в 90-х, как можно было бы подумать, а в 1935 году. Три звезды символизируют три провинции Латвии: Курземе (Курляндию), Видземе (Лифляндию) и Латгале (Латгалию)
Здание Латвийского Сейма:
Рижский замок. Чего здесь только не было. Сначала резиденция магистра Ливонского ордена, потом Дворец Пионеров, потом резиденция Президента.
Единственные сохранившиеся ворота - Шведские ворота.
Мимо дома купцов Черноголовых не пройдет ни один турист. Красиво, но, к сожалению, новодел, т.к. дом был разрушен во время войны.
Домская площадь:
“Три брата” – здания 15 века.
На этом наше краткое (правда уже второе) знакомство с Ригой закончилось. На следующий день мы отправились в Цесис.
Повздыхав, что опять не зашли ни в один магазин (вчера было 1 мая – в Латвии тоже праздник, и большинство магазинов были закрыты), мы отправились в Цесис. Это около 90 километров от Риги.
На выезде из Риги заправились второй раз. Бензин около 1.16-1.17, разброс больше, чем в Литве. Оплата картой в терминале прям на колонке.
Продолжение следует...
Автор: Сергей Дорогин
Читайте также
9 декабря 2024
369