Рубцовск-Байкал, или «Туда и обратно». Часть 5 «Обратно. Духи Байкала»
Вот и всё. Время отдыха неумолимо подходит к концу. Вернувшись с Селенги, мы решительно начали готовиться к отъезду домой.
Упаковали вещи, разложили сувениры по сумкам. Сложили в сумку красивые камешки собранные на берегах Байкала. Проверили авто. И наступил день отъезда. Помня, как добирались до Одинска, пройденный суточный километраж, места с АЗС, мы решили останавливаться в тех же местах.
Выехав рано утром мы проторенной дорогой двинулись обратно. Все шло хорошо. Проехали Иркутскую область, проскочили Красноярск… и тут-то началось! Между Красноярском и Ачинском у нашего автомобиля три раза порвало крепление рессоры. Происходило это неожиданно и эффектно. У машины, на полном ходу, что-то с грохотом лопалось, она наклонялась на один бог и скрежеща по асфальту останавливалась. Приходилось выгружать весь багаж, поднимать домкратом автомобиль, чинить (сначала была запасная часть, а потом подручными средствами). На это уходило, каждый раз около часа. Снова грузились, через 100-250 км все повторялось.
Добравшись до Ачинска, с горем пополам, нашли работающую мастерскую. Хочу заметить, что был воскресный день. На трассе мастерские или не брались за ремонт или были закрыты. Но в Ачинске нам повезло. Прождав у мастерской на сумках около трех-четырех часов, и отдав круглую сумму мы тронулись в путь. Уже было темно, и намеривались переночевать в гостинице за городом. Но стоило проехать знак, говорящий, что город Ачинск кончился, как раздался знакомый до боли в зубах звук.
В итоге порвало крепеж с другой стороны… Что происходило в этот момент описанию не поддается. Нервы сдали практически у всех. В темноте, при свете фонаря, принялись чинить… Выяснилось, что подручных средств для ремонта не хватает. Принялись искать по округе стальную проволоку (читай арматуру). Пока одни искали, женщины обустроились с некоторым комфортом у машины. С горем пополам, нашли нужный стальной прут, в темноте срубили его с куска бетонной плиты.
Провозившись с час, уже привычно, временно восстановили способность авто продолжать дорогу. Когда принялись складывать вещи обратно в машину, женщины принялись выбрасывать на обочину камни, что были собраны на берегах озера Байкал. Оказывается они позвонили в Одинск, знакомым у кого мы останавливались, и рассказали о случившемся. Их спросили, а вы попросили Байкал, что бы он отдал вам камни? Ну естественно, никто из нас этого не делал! Оказывается есть такая примета, нужно попросить бога озера Байкал по имени Бурхан, чтобы он позволил увезти с собой частичку Байкала. Не возвращаться же назад, вот и принялись выбрасывать мелкие камушки. Общий вес камней не превышал и пары кг, так что перегруз не намечался. И тут-то и подметили, что крепеж ломался именно с той стороны, где лежали камни. Толи мы такие счастливые, толи действительно духи Байкала нас не отпускали.
Переночевали, как и планировали, в кафешке за городом, а по утру отправились в дальнейший путь. Больше мы с поломкой нигде не останавливались до самого Рубцовска. Хочу заметить, пока не купили дома запчасть, машина так и ездила со стальным прутом державшим рессору.
По пути домой, снова насмотрелись на перевертышей. Один раз уже на участке Белово-Залесово, видели печальную картину. Из пропасти кран поднимал остатки автомобиля. Всю дорогу усыпали мелкие обломки пластика. Дорожные ограждения были смяты с обоих сторон. Должно быть, на скорости машину швырнуло в одну сторону, потом в другую и выбросило с трассы. Будьте внимательны, товарищи водители, если вы не цените свою жизнь, то побеспокойтесь о тех, кто с вами в салоне, и тех кто ждет вас дома!
В качестве заключения к этому небольшому циклу заметок об отдыхе на озере Байкал, хочу сказать следующее: за одну поездку хоть и длилась она несколько недель, охватить все достопримечательности и интересные места не представляется возможным. Тем более, что в ряде случаев приходится выбирать между стоимостью отдыха, доступностью, удобствами. Общее хорошее впечатление от отдыха было смазано поломками на обратном пути домой. Как писал в предыдущих заметках, культура туризма в России не на высоком уровне. Понимаю, что во всех местах, где можно отдохнуть, неважно будь то Байкал или Горный Алтай, название места отдыха, является в некотором роде рекламным и коммерческим брендом, которым торгуют на лево и на право, но на озере Байкал этим через чур увлеклись. Порой, смотря на простую китайскую авторучку за 5 рублей с наклейкой с одним единственным словом «Байкал» (варианты «Нерпа», «Озеро Байкал» и т.п.) с вас попросят 50-100 рублей.
Ясно, что это бизнес и спекуляция таким брендом, как озеро Байкал, но нужно иметь совесть. Выдают, в большинстве своем, за товары местного народного творчества поделки из соседнего с нами Китая. Просто на обычный сувенир шлепают наклейку с каким-нибудь местным названием, и всё, получите эксклюзивный сувенир. Отдыхая в Горном Алтае, с таким откровенным обманом я не встречался, хотя и там попадались такие сувениры. Но к счастью их было не так уж и много из общей массы продаваемых сувениров.
Но как бы там ни было, всем советую посетить это замечательное и красивое место, имя которому озеро Байкал!!!
Упаковали вещи, разложили сувениры по сумкам. Сложили в сумку красивые камешки собранные на берегах Байкала. Проверили авто. И наступил день отъезда. Помня, как добирались до Одинска, пройденный суточный километраж, места с АЗС, мы решили останавливаться в тех же местах.
Выехав рано утром мы проторенной дорогой двинулись обратно. Все шло хорошо. Проехали Иркутскую область, проскочили Красноярск… и тут-то началось! Между Красноярском и Ачинском у нашего автомобиля три раза порвало крепление рессоры. Происходило это неожиданно и эффектно. У машины, на полном ходу, что-то с грохотом лопалось, она наклонялась на один бог и скрежеща по асфальту останавливалась. Приходилось выгружать весь багаж, поднимать домкратом автомобиль, чинить (сначала была запасная часть, а потом подручными средствами). На это уходило, каждый раз около часа. Снова грузились, через 100-250 км все повторялось.
Добравшись до Ачинска, с горем пополам, нашли работающую мастерскую. Хочу заметить, что был воскресный день. На трассе мастерские или не брались за ремонт или были закрыты. Но в Ачинске нам повезло. Прождав у мастерской на сумках около трех-четырех часов, и отдав круглую сумму мы тронулись в путь. Уже было темно, и намеривались переночевать в гостинице за городом. Но стоило проехать знак, говорящий, что город Ачинск кончился, как раздался знакомый до боли в зубах звук.
В итоге порвало крепеж с другой стороны… Что происходило в этот момент описанию не поддается. Нервы сдали практически у всех. В темноте, при свете фонаря, принялись чинить… Выяснилось, что подручных средств для ремонта не хватает. Принялись искать по округе стальную проволоку (читай арматуру). Пока одни искали, женщины обустроились с некоторым комфортом у машины. С горем пополам, нашли нужный стальной прут, в темноте срубили его с куска бетонной плиты.
Провозившись с час, уже привычно, временно восстановили способность авто продолжать дорогу. Когда принялись складывать вещи обратно в машину, женщины принялись выбрасывать на обочину камни, что были собраны на берегах озера Байкал. Оказывается они позвонили в Одинск, знакомым у кого мы останавливались, и рассказали о случившемся. Их спросили, а вы попросили Байкал, что бы он отдал вам камни? Ну естественно, никто из нас этого не делал! Оказывается есть такая примета, нужно попросить бога озера Байкал по имени Бурхан, чтобы он позволил увезти с собой частичку Байкала. Не возвращаться же назад, вот и принялись выбрасывать мелкие камушки. Общий вес камней не превышал и пары кг, так что перегруз не намечался. И тут-то и подметили, что крепеж ломался именно с той стороны, где лежали камни. Толи мы такие счастливые, толи действительно духи Байкала нас не отпускали.
Переночевали, как и планировали, в кафешке за городом, а по утру отправились в дальнейший путь. Больше мы с поломкой нигде не останавливались до самого Рубцовска. Хочу заметить, пока не купили дома запчасть, машина так и ездила со стальным прутом державшим рессору.
По пути домой, снова насмотрелись на перевертышей. Один раз уже на участке Белово-Залесово, видели печальную картину. Из пропасти кран поднимал остатки автомобиля. Всю дорогу усыпали мелкие обломки пластика. Дорожные ограждения были смяты с обоих сторон. Должно быть, на скорости машину швырнуло в одну сторону, потом в другую и выбросило с трассы. Будьте внимательны, товарищи водители, если вы не цените свою жизнь, то побеспокойтесь о тех, кто с вами в салоне, и тех кто ждет вас дома!
В качестве заключения к этому небольшому циклу заметок об отдыхе на озере Байкал, хочу сказать следующее: за одну поездку хоть и длилась она несколько недель, охватить все достопримечательности и интересные места не представляется возможным. Тем более, что в ряде случаев приходится выбирать между стоимостью отдыха, доступностью, удобствами. Общее хорошее впечатление от отдыха было смазано поломками на обратном пути домой. Как писал в предыдущих заметках, культура туризма в России не на высоком уровне. Понимаю, что во всех местах, где можно отдохнуть, неважно будь то Байкал или Горный Алтай, название места отдыха, является в некотором роде рекламным и коммерческим брендом, которым торгуют на лево и на право, но на озере Байкал этим через чур увлеклись. Порой, смотря на простую китайскую авторучку за 5 рублей с наклейкой с одним единственным словом «Байкал» (варианты «Нерпа», «Озеро Байкал» и т.п.) с вас попросят 50-100 рублей.
Ясно, что это бизнес и спекуляция таким брендом, как озеро Байкал, но нужно иметь совесть. Выдают, в большинстве своем, за товары местного народного творчества поделки из соседнего с нами Китая. Просто на обычный сувенир шлепают наклейку с каким-нибудь местным названием, и всё, получите эксклюзивный сувенир. Отдыхая в Горном Алтае, с таким откровенным обманом я не встречался, хотя и там попадались такие сувениры. Но к счастью их было не так уж и много из общей массы продаваемых сувениров.
Но как бы там ни было, всем советую посетить это замечательное и красивое место, имя которому озеро Байкал!!!
Читайте также
11 декабря 2024
302