Таганай. Второй одиночный поход. День 3

Когда я встал, была ещё ночь. Только шесть тридцать утра. Мои соседки ещё спали, поэтому я тихо собрался и спустился обратно в нашу первую комнату. Позавтракал, собрал вещи, попрощался, включил налобный фонарь и устремился в темноту утренних сумерек. 

Звёзды постепенно меркли. В лесу светало. И спустя час я дошёл до Откликного гребня. Дороги наверх и правда не было. Вначале я попробовал подняться без снегоступов, но уже через пару шагов оказался по колено в снегу между камнями. Кое-как вылез, вернулся обратно за снегоступами и вновь отправился на гребень. 

Местами приходилось даже идти практически вертикально и медленно, шаг за шагом. Хорошо, что на моих снегоступах были кошки, благодаря которым я спокойно забрался наверх. 

А пока я поднимался, из-за горизонта показалось тёплое солнышко, лучи которого превратили гребень в глыбу золота, а заснеженный лес и горы в зимнюю сказку.

Цвета были просто невероятные, как и панорамные виды вокруг меня.

В особенности - вид на гору Круглица. 

Сделав фотографии рассвета и обойдя гребень с другой стороны, я спустился по своим следам обратно. 

Солнце уже было высоко и освещало лес повсюду. Дорога дальше была заметена, поэтому я, не снимая снегоступов и закинув рюкзак на плечи, отправился дальше. 

Вскоре я дошёл до таблички. Одна стрелка указывала в сторону следующего приюта, а другая в сторону долины Сказок и горы Круглица. Как раз туда и не было никакой дороги. Чистое снежное поле. 

Вначале я шёл по следам зайца, затем по следам лисы или рыси. Потом и следы кончились, поэтому пришлось идти по карте. И вместо пятнадцати минут, я шёл минут сорок, если не больше. Даже в снегоступах было довольно тяжело идти, ведь на мне был весь мой тридцати килограммовый рюкзак, и я, то и дело, проваливался в снег, сходя с тропы.

Местами я блуждал, но всё же дошёл. Здесь я хотел поставить палатку и переночевать, но не учёл, что снега будет настолько много. Да и облака скоро скрыли солнце. Надежда поснимать звёзды совсем угасла и смысла оставаться там более не было. Поэтому я передохнул и двинулся в обратном направлении. 

Дойдя до указателей, я встретил там человека. Впервые за день. Его звали Костя. Он шёл от центральной усадьбы до метеостанции одним днём, а это двадцать пять километров. При чём шёл он по верхней тропе, которая была тяжелее, ведь на ней были постоянные наборы высоты и спуски. Он попросил сделать ему несколько фотографий в образе деда мороза. Костюм Костя захватил с собой.

Когда я сделал ему несколько фотографий в заснеженном лесу, он переоделся обратно, и мы начали спуск в сторону приюта. 

Я шёл впереди, протаптывая дорогу. Но в какой-то момент Костя обнаружил, что нет телефона, а там ведь были только что сделанные фотографии. Тогда он оставил рюкзак на тропе и пошёл обратно, а я продолжил спуск. Вскоре он догнал меня и сказал, что так и не нашёл телефон, ведь если он упал в снег, то поиски, практически, бесполезны. 

Мы вместе дошли до приюта. Он сел на скамейку, чтобы перекусить, а я пошёл к Паше, начальнику приюта, чтобы узнать про свободные места. Общий домик был занят группой. Оставался только вариант со стационарной палаткой. Я согласился и пошёл относить вещи. Потом Паша привёз мне дрова, и я начал топить печку. Но дрова никак не хотели гореть. Вся береста сгорала, а дрова так и не загорались. 

Не знаю, сколько времени я провозился с печкой, но на улицу вышел весь чёрный. Тогда Паша предложил мне спросить у группы, пустят ли они меня к себе, ведь я один и много места не займу. Они, конечно же, согласились, и я перенёс все свои вещи и дрова в общий домик. 

Когда я туда заселялся, встретил только двух женщин, но позже, как стемнело, подошли и остальные. Из всех, кто там был, я познакомился только с Викой. Она была одним из руководителей группы. Как обычно, я спросил откуда и куда они идут, про дорогу, которая мне предстояла на следующий день, спросил, из каких они городов. Большинство было из Санкт-Петербурга и Москвы. 

Когда пришло время ужинать, они угостили меня борщом. Печку они топили сами, поэтому мне оставалось только отдыхать. 

Ближе к ночи все ушли в баню, а я в это время немного почитал. 

Когда все вернулись, то стали готовиться ко сну. 

На следующий день мне предстоял трудный путь, поэтому нужно было хорошенько отдохнуть, и я лёг спать.