Как перевозили в музей Мехико 200-тонное индейское божество

Я не очень охотно посещаю музеи. А почему? Да потому, что экспонаты не всегда можно трогать, тем более брать в руки, стеклянные витрины отсвечивают и рассматривать их не совсем удобно, а то и фотографировать запрещено. 
Часто интересные объёмные артефакты обтянуты цветной лентой, чтобы никто не переступил грань, к табличкам с надписями надо присматриваться. А ещё может потому, что музеи, галереи, выставки - это всегда немного скучно. 
О них рассказывать сложно, так как не всё запомнил, или даже понял. Для этого надо заглядывать в Википедию, а это уже скучно читателю, ведь личностный текст и казённый сразу отличается.
 Но иногда бывает так, что ты ставишь себе цель попасть в какой-либо очень необходимый музей, чтобы рассказать о нём без Википедии, и ждёшь-не дождёшься когда там будешь. Именно в такое место я стремилась.
***
Национальный музей антропологии – самый известный в Мехико и, пожалуй, во всей Мексике. Каждый год два миллиона туристов приходят сюда. По этой важной причине он считается одним из наиболее посещаемых в мире. Разве могла пройти мимо?
Добиралась на метро до станции Ouditorio. Вышла на тенистую широкую аллею и прошла пару кварталов, как здесь говорят, два светофора. 
Уже сама аллея до музейных павильонов стала интересным объектом. Древние каменные монолиты с вырезанными орнаментами и ликами выставлены вдоль пешеходной дорожки. 
У каждого перекрёстка полиция дежурит, камни стережёт, так я подумала. А то ведь ничего не стоит каменюку в грузовик забросить и досвидос! Только куда её потом?
Так засмотрелась, чуть мимо не прошагала. Но статую Тлалока – Бога Дождя – мне указали полицейские. Она знаменовала вход в антропологическую сокровищницу Мексики.

Перевезли идола из Теотиуакана, знаменитого города ацтеков, и установили при входе в один из значимых музеев мира в 1964 г.

Странное событие сопровождало установку монолита. Когда из оврага подняли 200-тонного колосса, индейцы всеми силами сопротивлялись подъёму божества и просили не тревожить его покой. Тем не менее идола укрепили на нескольких платформах и медленно повезли.

Людские толпы бежали вслед и умоляли оставить их Бога в покое, иначе будет беда. (Мексиканцы обращались в католицизм во времена конкистадоров и очень набожны до сих пор, но со своими языческими верованиями никогда не расстанутся.)

В этот момент неожиданно хлынул страшный ливень, которого Мехико не знало до того и не видело после установки статуи. Случилось наводнение в регионе и много разрушений. Катаклизм помнят до сих пор и связывают его с проклятием Тлалока.

Я благоговейно смотрела на этот мегалит и никак в толк не могла взять, как его можно было сюда перевезти за 50 километров от Теотиуакана? Вот уж, поистине, потребовался титанический труд и умение профессионалов.

Хоть и не хотелось богу покидать свой овраг, а всё же тут ему лучше. Как-никак, а на людях. Да и мы посмотрим.