Тоннель Святой Анны ведёт на окраину Москвы?

Тоннель Святой Анны находится в Антверпене. Но почему тогда в заголовке упомянута Москва? Скоро всё узнаете, а пока хочу показать вам, как выглядит входная группа. 

Здание было построено в 1933 году по проекту архитектора Эмиля ван Авербека. Он вдохновлялся примерами амстердамской школы. В России о ней известно немного, но даже у нас можно найти дома, выполненные именно в этой стилистике. Другое дело, что все они практически уничтожены временем и находятся в заброшенном состоянии. Может быть, однажды я расскажу эту грустную историю здесь.

Тоннель связывает два берега реки Шельда и протянулся он почти на 600 метров. Интересно, что сначала здесь планировали построить обычный мост, но потом решили, что это помешает активному судоходству. Именно тогда приходит идея сделать подземный тоннель. Он уходит на глубину 32 метра — цифра по тем временам невообразимая. На торжественное открытие объекта прибыл король Бельгии Альберт Первый. Спуститься под землю можно двумя способами: на лифте или на эскалаторе. Эскалаторов здесь, кстати, несколько и все они работают со дня открытия тоннеля. Грохочущие, медлительные, с корпусом из деревянного массива, но всё ещё на ходу! Кроме того, эскалаторы включены в список исторических объектов. С чем, конечно, не поспоришь.

И вот мы внизу. Перед нами труба тоннеля. Подземной переправой активно пользуются пешеходы и велосипедисты. На велике вы проедете тоннель довольно быстро, а если пойдёте пешком, потребуется примерно 7 минут. Это если идти обычным шагом. Мы так и не смогли выяснить, работает тоннель круглосуточно или всё-таки закрывается на ночь. В любом случае, вечером здесь лучше особо долго не задерживаться. Обычно такие места становятся точкой притяжения странных личностей. Тем более, камер наблюдения здесь нет. Во всяком случае, мы их не заметили. 

На другой стороне реки ничего особенного. Первое время нас не покидало ощущение, что мы вышли из метро где-то на окраине Москвы: дома-панельки, не очень ухоженная набережная. Правда, всё это компенсирует шикарный вид на центр Антверпена.

Ну а что там с лифтом? Его мы, конечно, тоже испытали. Подъёмник работает исправно, но едет долго. После нажатия кнопки вызова стоит запастись терпением. Лифт грузовой, он способен поднять до 6 тонн. Максимальная вместимость — 80 пассажиров.

Примечательно, что в кабину лифта может заехать полицейская машина или машина скорой помощи. Я сейчас говорю не про современные авто, а про те, что ездили по городу столетие назад. Под их габариты подгоняли и ширину тоннеля. Когда-то он служил единственной переправой между берегами Шельды. Машины загружались в лифт, затем проезжали тоннель, а потом снова поднимались на лифте. Разумеется, сейчас такая необходимость отпала, поскольку в Антверпене есть полноценный тоннель для автомобилей. Что же касается лифта, в основном его используют велосипедисты. Оно и ясно – везти двухколёсного друга на эскалаторе не очень-то удобно. Правда, дожидаются лифт далеко не все. Вы ведь уже помните, что едет он долго.