Вьетнам на скорую руку. Часть 1
Следующая часть - Ханой, 2 часть
Мы с напарницей летели в Индонезию и залетели во Вьетнам. В Ханое была пересадка. И не пара часов, а почти сутки. Но мне было приятно сделать выход во Вьетнам, а вот моей подруге по интернету, имея паспорт Украины, выход в Ханой оказался проблематичный. По прилёте в аэропорт вьетнамской столицы мы с Любой, так звали мою попутчицу, привычно выдвинулись в сторону паспортного контроля к выходу. Программа была распланирована на день.
Меня пропустили, а её нет. Сначала по этому поводу собирался совет всех сотрудников аэропорта, ждали поочерёдно то одних, то других, при этом каждый считал своим долгом заглянуть в украинский паспорт и удостовериться, что это паспорт. После того кто-то уходил, а кто-то продолжал звонить по телефону тем, кто ещё не видел паспорта моей подруги. Вновь собирался консилиум и снова велись дебаты. Таким образом, переговоры затянулись на три часа. Я ждала свою напарницу за таможенной зоной, а она с кислой и тоскливой миной смотрела на меня с другой стороны баррикад. И зря я думала, что это случайность. Проблемы у Любы были во всех аэропортах! Не потому, что паспорт не такой, просто были проблемы. Так бывает
Выйдя, наконец-то, из здания аэропорта и наняв такси, отправились в Ханой.
Куда едут все впервые попавшие в этот город? Вот и мы первым делом отправились в его центр.
Мавзолей Хо Ши Мина монументально возвышался над главной площадью Бадинь. Его колонны строгие и серые, словно безмолвные стражи хранили вечный покой правителя, подарившего стране социализм. Но войти в мавзолей не представилось, он оказался закрытым по непонятным для нас обстоятельствам. Но то, что его откроют через три дня, мы поняли. В это время мы обязаны быть у папуасов. Обещали.)
Оставалось полюбоваться на смену вечного караула у входа, погулять вокруг среди красиво остриженных деревьев и прилизанных газонов, а потом отправились к длинной очереди, что медленно исчезала в парке с президентским дворцом.
Коль все туда идут, значит там что-то есть. Заплатили за билет пару долларов и вошли в парковую аллею. Вьетнамцев было гораздо больше, нежели туристов. Очередь по-черепашьи продолжала двигаться по парку. Президентский дворец в ярко-жёлтом цвете солнечно сиял среди сочной зелени. Вот озеро небольшое, мангровые деревья с пеньками по берегу. Затем деревянное строение с лестницей, по ней все поднимались.
Сама атмосфера казалась какой-то фанатично-таинственной. Будто бы люди шли к великой реликвии. Поэтому, когда поднявшись по лестнице я увидела рабочий кабинет Хо Ши Мина с печатной машинкой на столе, низким топчаном и вентилятором у стены, то оказалась в замешательстве. Это и была бывшая резиденция Хо Ши Мина. Я ждала ещё чего-то, а больше ничего и не было. К тому же очередь проходила мимо открытых дверей кабинета правителя, ни на миг не задерживаясь. Все делали фото на ходу.
Обернулась назад и стало ясно, что людской поток тут не иссякает, конца посетителям просто нет. С чувством выполненного долга мы отправились бродить по парку. В озере, понятное дело, большие рыбины плавают, дети им умиляются, а родители умиляются своим детям. Тут же неподалёку озеро с пагодой на Одном Столбе, построенной в честь богини Куан Ам. Молящиеся преподносили ей дары в виде цветов и фруктов.
Оказавшись снова на улице города, с удовольствием обнаружили памятник Ленину в одном из скверов. Так тепло и по-домашнему стало на душе. Здесь около памятника мы засиделись.
Ну, а театр теней на воде так и не нашли. Поиски оказались тщетны, его перенесли за 15 км от города. Ранее он находился на озере Хоан Кием. Там теперь висит только старая вывеска.
Тут, пока я фотографировала храм Куан Тхань, который считается одним из стражей города и защищает его от бед с напастями, кто-то меня позвал по имени.
Обернулась, а позади три вьетнамки с коромыслами через плечо и в конусовидных шляпах. Смотрят на меня, улыбаются. А где Люба? Так вот она, под одной из шляп! Сразу-то и не узнаешь.
Тут пока мы друг друга фотографировали, шляпа с коромыслом уже оказалась и на мне. В результате нам всучили два пакетика с чищеными ананасами, отобрали шляпы с коромыслом, а ещё $5 попросили за реквизит и фрукты. А мы думали, что подарки нам из гостеприимства достались. Нет, вьетнамцы народ далеко не простой и выгоду для себя они ищут во всём. Местные торговки в сквере у площади Бадинь совсем не исключение – коромысло на вас взвалят, шляпу напялят, пакетик с фруктами в сумку запихнут, а вы позируйте, при этом не забывайте, что вы гость Вьетнама и будьте готовы к разному роду хитростей. Это мой не первый Вьетнам, многое могла бы рассказать.
Плотный поток мотоциклистов сворачивал влево и вправо незадолго до площади, таким образом просто её объезжая. Поэтому в районе самой площади байкеров мало, а значит, скорость можно развить. Вот один такой лихач разбился прямо на широком проспекте. Совсем мальчишка. Равнодушию прохожих не переставала удивляться. Парень погиб, а проходящие мимо люди просто щупали пульс и, махнув рукой, шли мимо. Охранник у президентского дворца соизволил позвонить в скорую помощь после моёй настойчивости.
Такую картину наблюдала не впервые. В странах Азии так, если пострадавший не из твоего клана, значит, о нём должны позаботиться именно свои. Только полиция или скорая заберёт чужака при случае. Так как же узнать какого клана страдалец? А где же человечность?
Этот инцидент заставил задуматься, хоть мы и старались о нём забыть. Но жизнь продолжается. Мы продолжили свой путь.
Продолжение будет