Велопоездка Завидово - Дубна - Дмитров

Выходные должны проходить активно - решили мы и отправились втроем в велопоход на два дня до Дмитрова, с ночевкой в Дубне.
Утро субботы особо не радовало - хмурое небо, непрекращающийся дождь, но раз планы намечены их необходимо осуществить.



В 08.16, уже сидя в электричке (электричка Москва-Тверь, отправляется с Ленинградского вокзала), мы наблюдали как за окном замелькали дома, деревья, небольшие водоемы, а спустя пару часов наша троица – я, Петя и Леха – были на старте нашего пути- на станции Завидово, что в Тверской области. Здесь даже намека на ночной дождь не было. Все сухо, временами даже проглядывало солнце - отличный знак, значит ноги останутся сухими и ехать будет комфортно.



Первым делом мы решили подкрепиться. Остановились на берегу Иваньковского водохранилища. Пока мы ели, несколько кайтеров рассекали водные просторы. Оказывается, это отличное место для кайтинга!
Подкрепившись, отправляемся в путь. В первый день у нас был намечен маршрут в 65 км. Приоритет в поездке отдавался эстетическому наслаждению от созерцания красивых ландшафтов, поэтому мы решили сократить движение по шоссе до минимума.



Наша дорога пролегали среди живописный полей засеянных пшеницей или рожью…в общем чем-то злаковым. Мы даже успели попрыгать на стоге сена.



Местами нам попадалась грунтовая дорога, движение по которой было не самым приятным, зато не было проносящихся мимо машин и выхлопных газов. Часть пути, которую приходилось преодолевать по проселочной дороге, была, пожалуй, самой приятной - велосипед едет ровно, не подпрыгивает на каждом камне и машин тоже нет - красота.



Немного отдохнуть мы смогли в Конаково- 35 км. от старта.



Здесь отмечали день города. На главной площади выступали творческие коллективы с веселыми и заводными песнями, что не могло не радовать. Танцующие люди, дети с воздушными шариками - все это поднимало настроение. Перекусить мы решили уже выехав из города. Нашли огромное поле, которое вдалеке на коне пересекала девушка-наездница - тут и остановились. Уселись посреди высокой травы, распаковали все свои запасы и принялись трапезничать- тишина, спокойствие и звуки лета составили нам отличную кампанию. Но пока мы сидим, Дубна к нам ближе не становится, поэтому, наевшись, мы вновь седлаем железных коней и в путь- впереди еще около 35 км.
Продолжаем свой маршрут уже по шоссе. Места живописные: поля, уютные частные домики, коровы, пасущиеся на лугах - лето в России неповторимо.



И вот, наконец, мы на границе двух областей – Тверской и Московской, возле паромной переправы. Погружаемся вместе с велосипедами на паром, оплачиваем переправу (10 руб. за велосипед и столько же за человека)- несколько минут и мы уже на другой стороне и в другой области. Снова седлаем велосипеды и продолжаем путь. Первым делом решаем навестить дедушку Ленина. В Дубне находится огромный памятник вождю. Его высота составляет 25 метров, а вместе с постаментом все 37, надо заметить, что высота статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро 38 метров. Возле статуи были рассыпаны конфетти, стояли бутылки, потому что сюда обычно приезжают молодожены после ЗАГСА.



В целом же Дубна порадовала - город оказался очень ухоженным и чистым (не считая территорию возле памятника Ленину), особенно понравились холмистые ландшафты.
Для ночевки мы вернулись на пароме в Тверскую область и остановились в березовом лесу на берегу все того же Иваньковского водохранилища. Уставшие, но довольные мы уснули крепким сном.



Следующее утро нас сильно порадовало. Небо было абсолютно чистым, воздух прогревался до + 20. Отдохнувшие и полные сил мы двинулись дальше. Примерно спустя 10 км. пути нам встретилась река Сестра, а мостов рядом не было, только несколько пришвартованных лодок. В ближайшем доме, оказалось, жила хозяйка одной из них - бабушка лет 70. Она разрешила воспользоваться ее лодкой, только просила потом вернуть ее обратно.



Погрузив на плавсредство велосипеды, вещи и себя мы переправились на противоположную сторону. Леша, желая взбодриться в прохладной воде, переправил лодку обратно и вплавь вернулся к нам.
Мы двинулись дальше.
Спустя еще десяток километров наше внимание привлекла белая церковь. Она виднелась издалека, да, так, что проехать мимо было сложно. Мы свернули в Раменье, чтобы осмотреть ее поближе. Церковь находилась за забором и была закрыта.



Видимо ее открывают только на время службы. Вблизи она смотрелась немного обшарпанной, местами облезала краска. Тем не менее, место оказалось весьма колоритным - небольшие домики, зеленые деревья, белая церковь и люди которые никуда не спешат. Здесь жизнь течет спокойно и размеренно. Мы решили насладиться этим умиротворением - купили мороженного и съели его, сидя на деревянной скамейке и наслаждаясь видами российской глубинки.
До конечной точки маршрута-Дмитрова оставалось еще более 40 км.
Мы проезжали поля засаженные картофелем, капустой, ветер дул в лицо, солнце радовало своим теплом - ощущение свободы не покидало нас ни на секунду.
Следующий привал-перекус был на каком-то безымянном озере в районе деревни Мальчевка. Истребив последние запасы еды, насмотревшись на гладь озера и подзарядившись энергией, мы продолжили путь.
Нам оставалось проехать около 20 км. Каждый старался в полной мере вкусить ту красоту, которая нас окружала. И вот, вдалеке начали виднеться высотные дома, еще каких-то 20 минут и мы в Дмитрове.


До электрички в Москву оставалось пара часов. Мы заехали в Кремль. Старинные храмы и дорожки, выложенные брусчаткой, золотые купола и здания с налетом истории создавали приятное впечатление. Усевшись на скамейке, мы перевели дух. Маршрут пройден!
Итог: за два дня мы проехали более 150 км, средняя скорость была 10 км/ч, максимальная скорость составила 36 км/ч.
Поездка удалась на славу. Она была веселой, местами сложной, но самое главное - она дала неповторимое ощущение свободы.
Также хочу заметить, что не у всех нас был велобагажник. Поэтому пришлось ехать все это расстояние с рюкзаком на плечах. К счастью я подобрал хороший вариант, да еще, и с air cooling sistem, которая позволяет спине "дышать", таким образом во время поездки спине не было жарко. Если учесть, что я взял, только все самое необходимое, то и тяжело особо не было, поэтому ехать было вполне легко. Отcюда вывод: перед велопоездкой необходимо выбирать хороший рюкзак, я остался доволен своим выбором.


А вот и сам маршрут.



1-ый день.



2-ой день.
Список необходимых вещей в велопоходе:
Палатка
Коврик
Спальник
Рюкзак ( или сумка на велобагажник)
Горелка
Баллон для горелки
КЛМН
Фонарь
Фонарь на раму
Светоотражающие знаки на раму и одежду
Плащ от дождя
Ремнабор
Запасная камера
Насос
Смазка для цепи
Одежда (в зависимости от погоды, от своих запросов и от продолжительности маршрута).
Велокомпьютер (отслеживать километраж)
Средства гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка)
Кан для готовки на газу или костре
Деньги, документы, водонепроницаемая упаковка для документов
Карта маршрута