Велопоездка Завидово - Дубна - Дмитров
Выходные должны проходить активно - решили мы и отправились втроем в велопоход на два дня до Дмитрова, с ночевкой в Дубне.
Утро субботы особо не радовало - хмурое небо, непрекращающийся дождь, но раз планы намечены их необходимо осуществить.
В 08.16, уже сидя в электричке (электричка Москва-Тверь, отправляется с Ленинградского вокзала), мы наблюдали как за окном замелькали дома, деревья, небольшие водоемы, а спустя пару часов наша троица – я, Петя и Леха – были на старте нашего пути- на станции Завидово, что в Тверской области. Здесь даже намека на ночной дождь не было. Все сухо, временами даже проглядывало солнце - отличный знак, значит ноги останутся сухими и ехать будет комфортно.
Первым делом мы решили подкрепиться. Остановились на берегу Иваньковского водохранилища. Пока мы ели, несколько кайтеров рассекали водные просторы. Оказывается, это отличное место для кайтинга!
Подкрепившись, отправляемся в путь. В первый день у нас был намечен маршрут в 65 км. Приоритет в поездке отдавался эстетическому наслаждению от созерцания красивых ландшафтов, поэтому мы решили сократить движение по шоссе до минимума.
Наша дорога пролегали среди живописный полей засеянных пшеницей или рожью…в общем чем-то злаковым. Мы даже успели попрыгать на стоге сена.
Местами нам попадалась грунтовая дорога, движение по которой было не самым приятным, зато не было проносящихся мимо машин и выхлопных газов. Часть пути, которую приходилось преодолевать по проселочной дороге, была, пожалуй, самой приятной - велосипед едет ровно, не подпрыгивает на каждом камне и машин тоже нет - красота.
Немного отдохнуть мы смогли в Конаково- 35 км. от старта.
Здесь отмечали день города. На главной площади выступали творческие коллективы с веселыми и заводными песнями, что не могло не радовать. Танцующие люди, дети с воздушными шариками - все это поднимало настроение. Перекусить мы решили уже выехав из города. Нашли огромное поле, которое вдалеке на коне пересекала девушка-наездница - тут и остановились. Уселись посреди высокой травы, распаковали все свои запасы и принялись трапезничать- тишина, спокойствие и звуки лета составили нам отличную кампанию. Но пока мы сидим, Дубна к нам ближе не становится, поэтому, наевшись, мы вновь седлаем железных коней и в путь- впереди еще около 35 км.
Продолжаем свой маршрут уже по шоссе. Места живописные: поля, уютные частные домики, коровы, пасущиеся на лугах - лето в России неповторимо.
И вот, наконец, мы на границе двух областей – Тверской и Московской, возле паромной переправы. Погружаемся вместе с велосипедами на паром, оплачиваем переправу (10 руб. за велосипед и столько же за человека)- несколько минут и мы уже на другой стороне и в другой области. Снова седлаем велосипеды и продолжаем путь. Первым делом решаем навестить дедушку Ленина. В Дубне находится огромный памятник вождю. Его высота составляет 25 метров, а вместе с постаментом все 37, надо заметить, что высота статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро 38 метров. Возле статуи были рассыпаны конфетти, стояли бутылки, потому что сюда обычно приезжают молодожены после ЗАГСА.
В целом же Дубна порадовала - город оказался очень ухоженным и чистым (не считая территорию возле памятника Ленину), особенно понравились холмистые ландшафты.
Для ночевки мы вернулись на пароме в Тверскую область и остановились в березовом лесу на берегу все того же Иваньковского водохранилища. Уставшие, но довольные мы уснули крепким сном.
Следующее утро нас сильно порадовало. Небо было абсолютно чистым, воздух прогревался до + 20. Отдохнувшие и полные сил мы двинулись дальше. Примерно спустя 10 км. пути нам встретилась река Сестра, а мостов рядом не было, только несколько пришвартованных лодок. В ближайшем доме, оказалось, жила хозяйка одной из них - бабушка лет 70. Она разрешила воспользоваться ее лодкой, только просила потом вернуть ее обратно.
Погрузив на плавсредство велосипеды, вещи и себя мы переправились на противоположную сторону. Леша, желая взбодриться в прохладной воде, переправил лодку обратно и вплавь вернулся к нам.
Мы двинулись дальше.
Спустя еще десяток километров наше внимание привлекла белая церковь. Она виднелась издалека, да, так, что проехать мимо было сложно. Мы свернули в Раменье, чтобы осмотреть ее поближе. Церковь находилась за забором и была закрыта.
Видимо ее открывают только на время службы. Вблизи она смотрелась немного обшарпанной, местами облезала краска. Тем не менее, место оказалось весьма колоритным - небольшие домики, зеленые деревья, белая церковь и люди которые никуда не спешат. Здесь жизнь течет спокойно и размеренно. Мы решили насладиться этим умиротворением - купили мороженного и съели его, сидя на деревянной скамейке и наслаждаясь видами российской глубинки.
До конечной точки маршрута-Дмитрова оставалось еще более 40 км.
Мы проезжали поля засаженные картофелем, капустой, ветер дул в лицо, солнце радовало своим теплом - ощущение свободы не покидало нас ни на секунду.
Следующий привал-перекус был на каком-то безымянном озере в районе деревни Мальчевка. Истребив последние запасы еды, насмотревшись на гладь озера и подзарядившись энергией, мы продолжили путь.
Нам оставалось проехать около 20 км. Каждый старался в полной мере вкусить ту красоту, которая нас окружала. И вот, вдалеке начали виднеться высотные дома, еще каких-то 20 минут и мы в Дмитрове.
До электрички в Москву оставалось пара часов. Мы заехали в Кремль. Старинные храмы и дорожки, выложенные брусчаткой, золотые купола и здания с налетом истории создавали приятное впечатление. Усевшись на скамейке, мы перевели дух. Маршрут пройден!
Итог: за два дня мы проехали более 150 км, средняя скорость была 10 км/ч, максимальная скорость составила 36 км/ч.
Поездка удалась на славу. Она была веселой, местами сложной, но самое главное - она дала неповторимое ощущение свободы.
Также хочу заметить, что не у всех нас был велобагажник. Поэтому пришлось ехать все это расстояние с рюкзаком на плечах. К счастью я подобрал хороший вариант, да еще, и с air cooling sistem, которая позволяет спине "дышать", таким образом во время поездки спине не было жарко. Если учесть, что я взял, только все самое необходимое, то и тяжело особо не было, поэтому ехать было вполне легко. Отcюда вывод: перед велопоездкой необходимо выбирать хороший рюкзак, я остался доволен своим выбором.
А вот и сам маршрут.
1-ый день.
2-ой день.
Список необходимых вещей в велопоходе:
Палатка
Коврик
Спальник
Рюкзак ( или сумка на велобагажник)
Горелка
Баллон для горелки
КЛМН
Фонарь
Фонарь на раму
Светоотражающие знаки на раму и одежду
Плащ от дождя
Ремнабор
Запасная камера
Насос
Смазка для цепи
Одежда (в зависимости от погоды, от своих запросов и от продолжительности маршрута).
Велокомпьютер (отслеживать километраж)
Средства гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка)
Кан для готовки на газу или костре
Деньги, документы, водонепроницаемая упаковка для документов
Карта маршрута
Утро субботы особо не радовало - хмурое небо, непрекращающийся дождь, но раз планы намечены их необходимо осуществить.
В 08.16, уже сидя в электричке (электричка Москва-Тверь, отправляется с Ленинградского вокзала), мы наблюдали как за окном замелькали дома, деревья, небольшие водоемы, а спустя пару часов наша троица – я, Петя и Леха – были на старте нашего пути- на станции Завидово, что в Тверской области. Здесь даже намека на ночной дождь не было. Все сухо, временами даже проглядывало солнце - отличный знак, значит ноги останутся сухими и ехать будет комфортно.
Первым делом мы решили подкрепиться. Остановились на берегу Иваньковского водохранилища. Пока мы ели, несколько кайтеров рассекали водные просторы. Оказывается, это отличное место для кайтинга!
Подкрепившись, отправляемся в путь. В первый день у нас был намечен маршрут в 65 км. Приоритет в поездке отдавался эстетическому наслаждению от созерцания красивых ландшафтов, поэтому мы решили сократить движение по шоссе до минимума.
Наша дорога пролегали среди живописный полей засеянных пшеницей или рожью…в общем чем-то злаковым. Мы даже успели попрыгать на стоге сена.
Местами нам попадалась грунтовая дорога, движение по которой было не самым приятным, зато не было проносящихся мимо машин и выхлопных газов. Часть пути, которую приходилось преодолевать по проселочной дороге, была, пожалуй, самой приятной - велосипед едет ровно, не подпрыгивает на каждом камне и машин тоже нет - красота.
Немного отдохнуть мы смогли в Конаково- 35 км. от старта.
Здесь отмечали день города. На главной площади выступали творческие коллективы с веселыми и заводными песнями, что не могло не радовать. Танцующие люди, дети с воздушными шариками - все это поднимало настроение. Перекусить мы решили уже выехав из города. Нашли огромное поле, которое вдалеке на коне пересекала девушка-наездница - тут и остановились. Уселись посреди высокой травы, распаковали все свои запасы и принялись трапезничать- тишина, спокойствие и звуки лета составили нам отличную кампанию. Но пока мы сидим, Дубна к нам ближе не становится, поэтому, наевшись, мы вновь седлаем железных коней и в путь- впереди еще около 35 км.
Продолжаем свой маршрут уже по шоссе. Места живописные: поля, уютные частные домики, коровы, пасущиеся на лугах - лето в России неповторимо.
И вот, наконец, мы на границе двух областей – Тверской и Московской, возле паромной переправы. Погружаемся вместе с велосипедами на паром, оплачиваем переправу (10 руб. за велосипед и столько же за человека)- несколько минут и мы уже на другой стороне и в другой области. Снова седлаем велосипеды и продолжаем путь. Первым делом решаем навестить дедушку Ленина. В Дубне находится огромный памятник вождю. Его высота составляет 25 метров, а вместе с постаментом все 37, надо заметить, что высота статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро 38 метров. Возле статуи были рассыпаны конфетти, стояли бутылки, потому что сюда обычно приезжают молодожены после ЗАГСА.
В целом же Дубна порадовала - город оказался очень ухоженным и чистым (не считая территорию возле памятника Ленину), особенно понравились холмистые ландшафты.
Для ночевки мы вернулись на пароме в Тверскую область и остановились в березовом лесу на берегу все того же Иваньковского водохранилища. Уставшие, но довольные мы уснули крепким сном.
Следующее утро нас сильно порадовало. Небо было абсолютно чистым, воздух прогревался до + 20. Отдохнувшие и полные сил мы двинулись дальше. Примерно спустя 10 км. пути нам встретилась река Сестра, а мостов рядом не было, только несколько пришвартованных лодок. В ближайшем доме, оказалось, жила хозяйка одной из них - бабушка лет 70. Она разрешила воспользоваться ее лодкой, только просила потом вернуть ее обратно.
Погрузив на плавсредство велосипеды, вещи и себя мы переправились на противоположную сторону. Леша, желая взбодриться в прохладной воде, переправил лодку обратно и вплавь вернулся к нам.
Мы двинулись дальше.
Спустя еще десяток километров наше внимание привлекла белая церковь. Она виднелась издалека, да, так, что проехать мимо было сложно. Мы свернули в Раменье, чтобы осмотреть ее поближе. Церковь находилась за забором и была закрыта.
Видимо ее открывают только на время службы. Вблизи она смотрелась немного обшарпанной, местами облезала краска. Тем не менее, место оказалось весьма колоритным - небольшие домики, зеленые деревья, белая церковь и люди которые никуда не спешат. Здесь жизнь течет спокойно и размеренно. Мы решили насладиться этим умиротворением - купили мороженного и съели его, сидя на деревянной скамейке и наслаждаясь видами российской глубинки.
До конечной точки маршрута-Дмитрова оставалось еще более 40 км.
Мы проезжали поля засаженные картофелем, капустой, ветер дул в лицо, солнце радовало своим теплом - ощущение свободы не покидало нас ни на секунду.
Следующий привал-перекус был на каком-то безымянном озере в районе деревни Мальчевка. Истребив последние запасы еды, насмотревшись на гладь озера и подзарядившись энергией, мы продолжили путь.
Нам оставалось проехать около 20 км. Каждый старался в полной мере вкусить ту красоту, которая нас окружала. И вот, вдалеке начали виднеться высотные дома, еще каких-то 20 минут и мы в Дмитрове.
До электрички в Москву оставалось пара часов. Мы заехали в Кремль. Старинные храмы и дорожки, выложенные брусчаткой, золотые купола и здания с налетом истории создавали приятное впечатление. Усевшись на скамейке, мы перевели дух. Маршрут пройден!
Итог: за два дня мы проехали более 150 км, средняя скорость была 10 км/ч, максимальная скорость составила 36 км/ч.
Поездка удалась на славу. Она была веселой, местами сложной, но самое главное - она дала неповторимое ощущение свободы.
Также хочу заметить, что не у всех нас был велобагажник. Поэтому пришлось ехать все это расстояние с рюкзаком на плечах. К счастью я подобрал хороший вариант, да еще, и с air cooling sistem, которая позволяет спине "дышать", таким образом во время поездки спине не было жарко. Если учесть, что я взял, только все самое необходимое, то и тяжело особо не было, поэтому ехать было вполне легко. Отcюда вывод: перед велопоездкой необходимо выбирать хороший рюкзак, я остался доволен своим выбором.
А вот и сам маршрут.
1-ый день.
2-ой день.
Список необходимых вещей в велопоходе:
Палатка
Коврик
Спальник
Рюкзак ( или сумка на велобагажник)
Горелка
Баллон для горелки
КЛМН
Фонарь
Фонарь на раму
Светоотражающие знаки на раму и одежду
Плащ от дождя
Ремнабор
Запасная камера
Насос
Смазка для цепи
Одежда (в зависимости от погоды, от своих запросов и от продолжительности маршрута).
Велокомпьютер (отслеживать километраж)
Средства гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка)
Кан для готовки на газу или костре
Деньги, документы, водонепроницаемая упаковка для документов
Карта маршрута
Читайте также