Венгрия - Румыния - Болгария - Румыния - Венгрия
Будапешт - Орадеа.
Эта поездка началась, скорее, как срочная эвакуация из города Санкт-Петербург, а не как отпуск – к августу я оказался страшно измотан.
Первый пункт назначения – Будапешт. Мы с Кириллом и Ксюшей вылетали из Москвы. Я люблю летать на самолётах, но весь полёт я спал, а по прибытии мы с ребятами ещё около двух часов отсыпались в аэропорту. В какой-то момент я отлучился в туалет, а когда вернулся, зал аэропорта был пуст. Оказалось, пока меня не было, всех эвакуировали, а меня забыли. На улице у Кирилла уже брало интервью местное телевидение, но Кирилл только отвечал, что мы просто спали после самолёта, а потом нас попросили уйти. Не разобравшись, в чём же было дело, мы поехали в город.
Спустившись в будапештское метро, мы обнаружили, что горожане ездят в вагонах ещё советской постройки.
Оставив вещи в хостеле, мы отправились гулять по Будапешту. К вечеру мы оказались на противоположном берегу Дуная, в Старом городе. Когда мы дошли до церкви Св. Матьяша, пошёл редкий дождь, отчего казалось, что старая готическая церковь летит вверх сквозь подсвеченные прожекторами тяжёлые капли. Около часа мы сидели рядом с ней на стене бастиона и беседовали.
На следующее утро мы отправились на трассу. Первым водителем, который нас подвёз, оказалась женщина на маленькой машинке, забитой вещами, я сразу прочувствовал всю прелесть автостопа. Но, забегая вперед, всю поездку нам удавалось держаться вместе, водители охотно нас подвозили даже втроём.
До границы Румынии нас вёз румын на фургоне, буксирующим другой фургон. Кирилл забрался в кузов, а я с Ксюшей сидел впереди и удивлялся тому, как быстро и легко она находит общий язык с незнакомцами.
После границы мы оказались на объездной дороге города Орадеа. И, так как нам не удалось с неё уехать, мы решили остаться на ночь в городе, полном красивых старинных улиц и прогуливающихся жителей. В обеду следующего дня мы нашли место, где стопить. Около двух часов нам не удавалось никого остановить, зато нам встретились парень и девушка, которые направлялись туда же, куда и мы – на Радугу.
Радуга
Если коротко, Радуга – это международный хиппи-фестиваль, появившийся в 70-х. Эти встречи не имеют какой-то четкой организации и проводятся в разных местах в разное время, в сущности являясь больше личной инициативой тех, кто решает его организовать. Мы ехали на всеевропейскую встречу – European Rainbow Gathering. Фестиваль длится месяц, мы же решили заехать по дороге на пару дней. На самом деле, это не хиппи-фестиваль, но антиглобалисткий музыкальный фестиваль, отрицающий современную культуру, хотя для горожанина разницы никакой.
Спустя пару часов перед нами наконец остановилась машина. Водитель, лесник с неспешной речью, направлялся в Украину, но решил довезти нас прямо до фестиваля, показав нам по пути цыганскую деревню неподалёку. Стандартный дом цыганской семьи в Румынии – это трехэтажная постройка о 40 комнатах, в которой, между тем, никто не живет: хозяева зарабатывают деньги в Англии, попрошайничеством и воровством.
С горем пополам мы добрались до нужной деревни. Никто из местных слыхом не слыхивал про Радугу и наш водитель уговаривал нас вернуться на трассу, мол, иначе мы останемся одни в этой глуши. Но скоро мы оказались у небольшого магазинчика, из которого вышла женщина и рассказала нам, что, действительно, она видела несколько хиппи идущих в сторону гор. Водитель довез нас до того места, где заканчивается дорога для легкового автомобиля и мы еще час шли пешком в гору, уже встречая по дороге приветствующих нас радужных людей. Наконец мы увидели множество палаток, разбросанных по плато. Чуть ниже по склону была кухня, где волонтеры готовили еду примерно на сотню человек, прибывших на первый день фестиваля. В самом центре плато в лучах заходящего солнца горел костёр. Наш водитель из любопытства попросил показать ему лагерь Радуги и поэтому поднялся с нами. Мы поблагодарили друг друга и попрощались.
На ужин участников фестиваля созывают за полчаса-час до еды, и те садятся в food-circle – двойной круг. Еда, как и сам фестиваль, бесплатна, её много, она очень вкусная и сытная. Кроме того, кухня готовит «альтернативную» еду для сыроедов. Перед едой все держатся за руки и поют, а завершается пение всеобщим «ом», но стоит ли об этом рассказывать?
Солнце зашло, и после еды народ расходился кто куда. На краю лагеря стали открываться мастерские, в которых преподают языки, рукоделие, йогу, музыку и многое другое. У главного костра звучала музыка, веселились и танцевали люди, кто-то просто сидел, кто-то подпевал, песни выдумывались на ходу. Вдруг среди музыкантов невысокий седой старик затянул русский народный напев. И хотя кроме нас никто не понимал слов, его мелодию подхватили сперва барабаны, а затем другие инструменты, люди пустились в пляс под импровизированный русский народный регги. Снопы искр улетали вверх и тут же терялись среди бесконечного множества звезд. Я лег на траву и увидел млечный путь, падающие звезды, пролетающие спутники и самолёты.
Пока ребята просыпались, я занимался вместе со всеми йогой. В какой-то момент, лежа на земле, я почувствовал, что что-то не так и открыл глаза – сверху вниз меня разглядывала и нюхала корова. Недалеко цыгане пасли стадо коров, те гуляли и рассматривали нас. Когда Кирилл и Ксюша встали, мы пошли помогать на кухню – мыли морковь, чистили овощи, я мешал кашу на сотню человек в нескольких огромных ваннах.
После завтрака мы гуляли по склону и осматривались. Дошли также до ближайшей деревеньки и обнаружили на подходе к Радуге несколько десятков машин, среди них были семейные автомобили и старые фольксвагены, так называемые "хиппимобили". Кто-то приехал автостопом, кто-то на своей машине, кто-то докатил из соседней страны на велосипеде.
За ужином один из наших соседей по кругу хвастался, что на одной из Радуг он получил не одну, не две, а четыре порции ужина! Вокруг костра снова зазвучала музыка и песни.
в Болгарию и обратно
На следующее утро мы отправились дальше. До деревни шли пешком, а от деревни до трассы нас подбросил один из местных жителей. Доехали до города Брашов, чтобы дальше отправиться на поезде до Константы, это город на берегу Черного моря. Поезд опоздал на час, что, кажется, совсем не удивило местных, скучающих рядом с нами на перроне. В вагоне, битком набитом людьми, скрючившись в неудобных позах, уставшие, мы уснули.
В Константе с вокзала мы отправились на пляж. Пока Кирилл и Ксюша купались, я познакомился с грустным молодым человеком с собакой. Он поведал мне историю о том, как он путешествовал по Европе на байке, но добравшись до Германии, получил звонок от своей девушки, сообщившей, что она уходит к другому и требует срочно забрать свою собаку, иначе она выгонит её на улицу. Не долго думая, парень продал байк, купил билет до дома, забрал собаку, снял квартиру на берегу моря и теперь грустит.
Дальше мы отправились в Болгарию на курорт Св. Константин и Елена, это недалеко от границы с Рымынией. Отдохнув на курорте два дня (зачем больше?), мы снова отправились в путь, теперь нас ждал обратный маршрут через Бухарест. Бухарест, впрочем, нас не заинтересовал.
Нигде не останавливаясь, добравшись до Бухареста мы сели на поезд и доехали до городка Сибиу. Вокзал в Сибиу находится между старым и новым городом. Новый Сибиу похож на гетто, а в старом Сибиу полно старых уютных домов и дворов. Кстати, в Сибиу я как раз и снял портрет единственной понравившейся за всё путешествие мне девушки, которая продавала мороженое.
От Сибиу мы поймали водителя турка на фуре, ни слова не понимавшего по-английски. С ним мы доехали до заправки с турецкой едой и легендарным turkish chai. Оказывается, у турков в Румынии есть своя сеть заправок с турецкой кухней. Тёркиш чай (наш водитель произносил эти слова каждый раз с широченной улыбкой) – напиток настолько же гадкий, насколько и бодрящий. Началась гроза, отключилась система оплаты карточками и наш водитель не мог расплатиться за топливо. Мы застряли на три часа и еле успели на границу для фур. И румынских, и венгерских пограничников мы немало удивили тем, что переходили границу пешком. И если румынские над нами посмеялись, то венгерские пограничники задержали нас на час для допроса, после чего вернули паспорта только Ксюше и Кириллу. Мне они продолжали задавать одни и те же вопросы, а я отвечал на них одними и теми же ответами. В конце концов, когда это стало выглядеть совсем глупо, а у меня начал дергаться глаз, мне тоже вернули паспорт.
В ближайшей деревушке на вокзале женщина-кассир, не пользуясь интернетом, подобрала нам билеты до Будапешта с двумя пересадками так, чтобы от одного до другого поезда было не больше 15 минут! В Будапешт мы прибыли уже к полуночи, завалившись в уже знакомый нам хостел. Поскольку хостес уже ушла спать и заселить нас было некому, мы устроились спать в гостиной. Во дворе гремела музыка - на первом этаже-ресторане проходила ночная вечеринка, поэтому я поливал танцующих во дворе людей водой из походной кружки. Потом я понял, что им это нравится и уснул под убаюкивающий бит.
На следующий день мы побывали на горе Геллерт, с вершины которой открывается вид на весь город. Там я познакомился с Альяс Али, замечательным парнем из Канады.
После мы наконец поехали в аэропорт, где нам предстояло попрощаться – Кирилл и Ксюша летели домой, а я – в Испанию.
Читайте также
9 декабря 2024
232
7 декабря 2024
786