Волга-седан - "баклажан" или приключения трех: Москва - Нижний Новгород - Казань - Барнаул




Летом 2013 года трое друзей - Алеся Осадчая (автор), Вера Энтрери и Евгений Халкечев - осуществили свою давнюю мечту - поехали в путешествие на автомобиле. Кто бы мог тогда подумать, что это приведет нас к невероятным приключениям в течение последующих двух лет.

На фиолетовой Волге ГАЗ-3110 мы проехали более 18 000 километров по скоростным магистралям, суровым сибирским "трассам", проселочным дорогам. Забирались в далекие деревушки и постояли в городских пробках. Не обошлось и без пеших выходов в горы - более 300 км по пересеченной местности. В поездках останавливались в 25 крупных городах, познакомились с множеством интересных людей. Сталкивались, казалось, с неразрешимыми проблемами и находили неожиданный выход. Ночевали в квартирах в центре и в палатке неизвестно где, ссорились и мирились и много чего еще . О том, как это было - в моих статьях.


Лето 2014: Москва-Алтай-Саяны-Москва


После испытаний лета 2013-го повысили планку и в 2014 поехали на Алтай! А еще заехали к Саяно-Шушенской ГЭС и в природный парк Ергаки (Красноярский край). Общий пробег - 13 000 километров за 31 день.

Половину путешествия заняли пешие походы в горы. Второй "адовый трип", с новыми трудностями, приключениями, физической нагрузкой,  рисками и нервотрепками но с незабываемыми и неповторимыми ощущениями!



Нижний Новгород


Пока офисные работники тихо спят в кроватях и смотрят сны, выезжаем из Москвы. Вырываемся из бетона на месяц. Волга пролетает по пустой МКАД. В колонках играет Alex Clare, теплый ветер врывается в открытые окна и треплет волосы. Мчим по трассе M7, на восток. Впереди Алтай и Саяны, но до них еще нужно добраться. Яндекс.Карты показывают 4200 километров до первой точки с пешим выходом. Масштаб пугает и одновременно дарит вдохновение. Только вперед, что бы ни случилось!
Нижний Новгород - город, в котором старые деревянные домишки граничат с современными высотками

К 8 утра прикатываем в Нижний Новгород - город, в котором современные высотки граничат со старыми деревянными домишками. С каждым годом таких домов становится меньше, их поглощают безликие бетонные многоэтажки. Встречают Женькины друзья - Юра и Аня. Ребята живут на втором этаже деревянного дома. Поднимаемся наверх по боковой лестнице, каждая ступень отзывается громким скрипом. Внешне ничем не примечательное строение, внутри похоже на трехкомнатную квартиру с неправильной планировкой. Штукатуренные стены ребята расписали сами. В гостиной - "школьная" доска, на которой нарисован мелом большой бульдог. Рисунки черной тушью на белой стене в ванной плавно переходят из одного в другой. В спальне под потолком висит гирлянда и легкая полупрозрачная ткань - почти будуар. В гостиной кофейный столик и мягкие диванчики, в которых утопаешь когда садишься. А в третьей комнате - музыкальная студия с барабанной установкой. Стены заклеены постерами групп и старыми газетами.Небольшие окна выходят на улицу и двор. Душевно и уютно.





Весь день гуляем по центру города: Большая Покровская улица, Нижегородский Кремль, Чкаловская лестница, канатная дорога через реку Волга.

На пересечении Покровки и Октябрьской улицы в скверике натыкаемся на блошиный рынок. Чем тут только не торгуют: значки, столовые приборы, самовары, книги, фототехника и просто сувениры.
Еще в Крыму, зайдя в антикварный магазин, мы ввели традицию собирать значки с символами городов, где побывали. Традициям не стали изменять и в этот раз. Купили значки с оленем - символом Нижнего Новгорода.



Кстати, во времена Советского союза Нижний Новгород переименовали в "Горький". Горьковский автомобильный завод, выпускающий автомобили марки ГАЗ находится именно здесь. На одном из экземпляров, выпущенным этим заводом мы и едем в наше путешествие.




После ужина прогулялись по ночному городу вдоль набережной Федоровского - ночью Нижний Новгород такой же красивый, как и днем. Пустынные улочки, одноэтажные деревянные дома вдоль улиц. Фонари освещают резные наличники на окнах и шершавые бревенчатые стены с облупившейся краской. А вдали - высотки - современные спальные районы. Десятки серых коробочек.


На следующий день выезжаем в Казань. Утро началось с “оленей на дорогах” - никак они нас не отпустят.



Свияжск, Казань


7 часов в пути по разбитым трассам Чувашской республики, идеальным дорогам с кучей камер видеофиксации в Татарстане и "добро пожаловать" на остров-град Свияжск.


Город основал Иван Грозный. Свияжская крепость превосходила по размерам обороняемой территории кремли Новгорода, Пскова и даже Москвы.


В 1957 году в результате наполнения Куйбышевского водохранилища Свияжск оказался на острове.
В настоящее время к острову-граду проложена асфальтированная дорога по плотине. На территории острова действует музей «Остров-град Свияжск”, включающий несколько мужских монастырей.


Вечером нас ждет вкусный ужин и русская баня. Спасибо моему научному руководителю - Василевскому Н.М., который нас приютил на пару дней.

15 июля мы посвятили Казани - центру республики Татарстан. Люблю этот город за спокойствие и умиротворенность. Когда гуляешь по центру, переносишься на пару веков назад - обновленные фасады зданий с лепниной, колонны Казанского университета и Дворца Земледельцев, набережные с коваными заборчиками создают атмосферу XVIII века.


Что о дорогах - периодически они есть



Отдельно стоит упомянуть про Казанский кремль и мечеть Кул-Шариф. Места - рекомендуемые к посещению всем, кто приезжает в Казань. Архитектура Кул-Шариф воссоздает образ многоминаретной мечети, разрушенной Иваном Грозным при штурме Казани. Мечеть до разрушения была центом религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия.





Вечером выезжаем в сторону Барнаула, путь предстоит не близкий - 3000 километров минимум.



Идем "крейсерским ходом" и к утру мы в Челябинской области. Откуда посреди степи появился огромный камень на втором фото - непонятно.


Из заметок по ходу путешествия, 17 июля 2014: идет третий день как мы выехали из Казани. Проехали Уральский хребет и оказались в “азиатской” части России. Пройдено около 1700 км. Едем в Новосибирск. Что о дорогах - периодически они есть. Челябинская область “порадовала” их отсутствием.

В какой-то момент сворачиваем с трассы и едем по грунтовке через лес - из-за крупной аварии на перевале проезд по основной трассе закрыт. Плотный поток машин, по большей части большегрузов, поднимает клубы пыли и видимость снижается до 10-20 метров. Лобовое стекло покрывается толстым слоем пыли. Чистить не пытаемся - только грязь размазывается. Периодически всем салоном кричим "Ёжииииик", а конца и края "туману" не видно. Примерно через час выезжаем на асфальт. Ура! Воздух без песка!



Вторая проблема - объезд границы с Казахстаном (спасибо казахтанскому ГАИ) через Томскую область и поселок Ишим. Тут вообще на участке в 40 километров дороги нет, как таковой: представьте себе типичную картинку “сибирские дороги” - то есть их отсутствие. Грунтовка 10 метров шириной, с огромными ямами. И это хорошо, что лето. Не представляю какой ужас здесь твориться в межсезонье.

Десятки автосервисов до и после этого "чуда росавтодора" - шикарное место для заработка на ремонте автомобилей. Именно по такой "дороге" Женя и ехал ночью - так машин меньше. Как мы подвеску там не оставили - загадка. И это единственная трасса в объезд границы Россия - Казахстан.Привет "Росавтодор"!

Что сказать, трудности нужны чтобы их преодолевать. Так мы находим себя.

Омская область по качеству асфальтового покрытия была немногим лучше. Такие дороги, что объезжать их проще было по обочине - целее будешь. Серьезно! Без шуток!


Путь от Казани до Барнаула - 2800 километров - мы преодолели за 3,5 дня. Маршрут шел по федеральной трассе M7 до Уфы, затем Е-30 в объезд границы с Казахстаном по М-254 и Р-402 до Омска. Дорога "потеряй свою подвеску" вплоть до въезда в Новосибирскую область. После - идеальный асфальт (был летом 2014). Лучшее состояние дорожного покрытия было именно в Новосибирской области и дальше по маршруту. Минуя Новосибирск, за полдня доехали до Барнаула (благо дороги позволяли ехать быстро), где нас встречали друзья. На день остановились там, пришли в себя, и на следующий день выехали в Горно-Алтайск.

В следующей части: Алтай - на катере с ветерком по Телецкому озеру, кемпинг с кроликами и что делать, если у вас сломались задние амортизаторы, а до ближайшего населенного пункта больше 50 км.