Юлианна Денисова
16 октября 2013
2486

Я видел официанта, официант видел меня

<p>Моё знакомство с ресторанным бизнесом началось с итальянской кухни, куда я устроилась официанткой. Вокруг официантов всегда парит какая-то особая аура привлекательности, романтики. Стильный фартук-юбка в пол, белая рубашечка, галстук с триколором «макаронников» - одеты с иголочки и тэдэ, и тэпэ. Перейдем от лирики к реалиям.
Опыта работы – ноль, так что пришла я с необычайно светящимися глазами от энтузиазма и улыбкой девять на двенадцать. Первый месяц адски болят ноги – стоишь и ходишь с 9:30 утра до 2-х ночи, фактически не присаживаясь. Искренне сначала не понимаешь как у поваров, барменов и офиков хватает сил еще после работы ехать тусить в клубы, но иммунитет вырабатывается и кажется потом, что сон для слабаков, а энергии выше крыши и для работы, и для отдыха.
Первое впечатление самое яркое и правдивое. Расскажу в каком свете мы, официанты, видим те или иные ситуации с гостями. Поделюсь секретами, что можно просить у официанта, а чего не стоит делать. И просто дам некоторые советы, которые вам пригодятся.
Кафе приличное и дебоширящих-пьющих среди гостей не было.
1. Во всех уважающих себя заведениях готовят из свежих продуктов, бесполезно закатывать глаза и цыкать если заказ готовится более 20 минут. Не нравится? Ю а вэлком в хот-дожные.
2. Пришли в заведение, а на столиках «бронь»? Спрашивайте администраторов или официантов на самом ли деле они заняты и на какое время, иногда их «берегут» для больших компаний, либо парочек состоятельной наружности.
3. Если у вас будет безналичный расчет, перед тем как раздеться в гардеробе и приняться за изучение меню, лучше поинтересоваться какие в кафе принимают кредитные карты дабы не попасть впросак после аппетитного ужина.
4. От вашего «заказ мне побыстрее принесите, а» быстрее не станет. В общепитовских заведениях повара готовят в порядке живой очереди.
5. Когда делаете заказ называйте наименование блюда, а не цифру или цену. Например, нам, пожалуйста, пиццу «Маргарита» и пасту «Карбонара». А не: нам 5-е и 17-е блюда за –цать рублей.
6. В блюде можно попросить убрать любой ингредиент, но не добавить. Уточнить степень прожарки, варки.
7. Говори: лАтте, гляссЕ, эспрессо (упаси боже сказать эКспрессо, название кофе пошло не от названия скоростного поезда «эКспресс»). Кофе – он, мужской род.
8. Запэйр (пик, приходящих и много заказывающих людей) для официантов обычно начинается с 18:00 до 22:00. Для нас, по ту сторону баррикад, когда вы приходите немаленькой компанией и начинаете делать заказ все в раз в голос – выглядите как пулемёт. Салат «Цезарь»-суп сырный-тирамису-чай «Ройбуш»-картошку «Фри»-кофе-котлеты-без лука…и так далее сто пятьсот раз. Никого не волнует успевает официант писать или нет
9. Сделав заказ, попросите вашего официанта перечислить то, что вы заказали и сверьтесь все ли верно. Стажеры могут напутать, не расслышать или даже опытные официанты что-то упустить. Ни вы, ни мы не хотим переплачивать за лишнее блюдо или ждать его битый час, хотя его даже и не думали забивать в эркипер (компьютер, куда официант забивает заказ «столика», чтобы его приготовили)
10. Зеленые, фруктовые чаи можно и нужно заваривать 2-3 раза, так вкусовой букет раскрывается полнее. Ничего зазорного попросить долить кипятка в чайник. Так же и оставшеюся еду можно сложить с собой в контейнер.
11. Что у нас еще любят вытворять посетители кафе? Например, в моём заведении на каждом столе есть кнопка вызова официанта и вам не нужно надрываясь кричать через весь зал «эй, девушка, подойдите», просто нажмите и вам уделят время. У каждого официанта есть электронные часы и он видит какое «столик», в каком зале зовет. ТОКОМ НАС НЕ БЪЁТ, и не думайте что вы так сострили и всем смешно. Выдадите такое – прослывете Женей Петросяном. Часы у нас вибрируют;)
12. Мужчины любят передавать записочки соседним столикам, где сидят симпатичные и не очень девушки (на вкус и цвет фломастеры разные). Так вот, дорогие котятки, официант не почтовый голубь и бегать не обязан да и откажет в 99% случаев. У него полно других дел: приборы протереть, накрутить, салфетки сделать, пепельницы поменять.
13. Некоторые имеют привычку попросить счет, потом еще заказать одно пиво, попросить снова счет, а потом еще снова что-нибудь заказать и вдруг обнаружить что нашлась скидочная карта. Для официантов и администраторов, на самом деле, это гемор - перебивать счета, отменять чеки, объединять и проч. Просто спросите предварительную сумму счета без чека.
14. В некоторых заведениях общепита действуют скидочные карты. Если вы забыли её дома/нет/собака съела, можете попытать счастья и попросить официанта сделать скидку. Авось повезет.
15. Неожиданно много людей не оставляют чаевые. Чтобы у меня не получить, надо сильно постараться – пообещать кофе и нае*ать, или тупить выше среднего. В чем проблема? Люди сделали тебе вкусно, принесли посуду, следили за тем, чтобы тебе было хорошо. Ты им в ответ жалеешь 50 рублей. Когда открываешь папку с чеком, а там ноль – груснеешь. Это как спорт и эмоциональная подпитка. Монетки оставлять тоже не айс: работал у нас гордый официант, обслужил по высшему разряду влюбленную пару, рассчитывает; гость ему говорит «без сдачи», тот: «хорошо, спасибо». Через несколько минут офк возвращается к еще не успевшим уйти людям и вручает чаевые «без сдачи» в количестве 15 рублей со словами «оставьте себе на проезд»… Как в Европе, так и в России официанты фактически живут зачет чаевых. Принято оставлять 10% от суммы вашего заказа.
16. Наконец, обслуживающий персонал всегда настроен позитивно, вы дорогой гость в заведении, мы рады с вами пошутить, посоветовать что-нибудь вкусное и необычное из меню, готовы выполнить любую просьбу в рамках разумного (даже сфотографировать на память (аватарку)).

Есть шанс поработать в точке обслуживания? Посмотрите какая жизнь на самом деле, поработайте. Полезно, характер закалит, сервировке стола научитесь тут головой думать надо и биться в творческих муках некогда. Главное – уважать гостей и не тормозить, остальному научат, за вами присмотрят. Фартук дадут, опять же. Честно, советы пригодились?;))</p>
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчикаИбн Баттута