Жемчужина России. остров Сахалин. Начало... Часть первая
От Хабаровска до Ванино. Паром на Сахалин
«Ну, что тебе сказать про Сахалин» - слова этой песни, про остров Сахалин, известны, пожалуй, каждому взрослому жителю, не только России, но и всего бывшего Союза ССР. А что известно ещё? Про этот далёкий, загадочный и один из самых отдалённых регионов России. Попробуем рассказать Вам…
Справка: Сахалинская область расположена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и занимает 37 место по площади. Это единственный регион расположенный исключительно на островах (Сахалин и Курильские острова) с населением около 500 000 человек. Столица Южно-Сахалинск. В области около 4 000 островов. Разница с Москвой по времени +8 часов.
Начать своё путешествие на Сахалин мы решили с Хабаровска, т.к. выбрали сухопутно-морской путь на Остров. Он несколько дороже, но интереснее и познавательнее.
Самолётом из Хабаровска до Южно-Сахалинска можно добраться за 6500 рублей. Поезд+паром+автобус обойдутся в 5500, но сюда стоит прибавить питание в пути (26 часов в поезде и от 14 до 18 часов на пароме).
Внимание, лайфхак: существенно сократить время в пути и стоимость проезда от Хабаровска до Ванино можно обратившись в Хабаровскую компанию «Пять звёзд». Дело в том, что эта компания занимается пассажирскими перевозками по Хабаровскому краю и доехать до Ванино на комфортабельном автобусе «Пять звёзд» можно всего за 11 часов и 2000 рублей. Чистая экономия времени 15 часов, денег – 600 рублей (и это не считая питания за сутки в пути на поезде).[/i]
Время в дороге на автобусе пролетает незаметно. Вдоволь насладившись осенними пейзажами, пролетающими за окном, мы прибываем в город-порт Ванино…
«Я помню тот Ванинский порт»
В голове рефреном звучит песня о легендарном Ванинском порту, и воображение рисует, что то огромное, индустриально грохочущее, оглашающее окрестности гудками швартующихся и отходящих морских судов. Действительность, как всегда, гораздо прозаичнее. Порт, как впрочем и сам посёлок Ванино, не очень большой и расположен в глубине причудливо изогнутой бухты. Благодаря её местоположению и окружающим сопкам, даже в самый сильный шторм акватория порта спокойна и сильное волнение не угрожает спрятавшимся в бухте судам.
На сбегающих к воде склонах сопок расположился рабочий посёлок Ванино (это его официальное название). Он совсем небольшой, но очень уютный. И старая его часть, прозванная в народе «Финским посёлком» (за то, что строился на деньги военной репарации полученной от Финляндии после ВОВ), и более современная, построенная в 70-х годах 20-го века. Ну где вы ещё встретите маяки установленные прямо посреди центрального бульвара? А здесь их сразу два и они являются основной достопримечательностью Ванино.
Конкретного расписания движения парома на Сахалин нет. Дело в том, что паром идёт от 14 до 18 часов и сразу по прибытии, и после 2-3х часовой разгрузки-загрузки, начинается посадка на паром. В силу этого, уже прибыв в Ванино, мы узнали, что наш паром ушёл на Сахалин пару часов назад. В кассах паромной переправы нам сообщили, что паром прибудет не ранее завтрашнего утра, но точнее станет известно только вечером, после 20 часов. Для того, чтобы быть уверенными в том, что билетов на паром на вас хватит, следует бронировать места заранее. Значит, нам предстояло ночевать в посёлке. Вариантов не так уж и много. Квартиры посуточно, комнаты отдыха на ванинском железнодорожном вокзале и центральная гостиница, принадлежащая известной нам уже компании «Пять звёзд».
Внимание, лайфхак: если вы отправляетесь на Сахалин в «высокий» сезон (июнь-август), то стоит заранее позаботится о жилье и билетах на паром. Проще всего это сделать, обратившись в компанию «Пять звёзд». Они оформят вам бронь и на паром Ванино-Холмск и забронируют номер в собственной гостинице. Кстати, полноценный завтрак стоит в ресторане этой гостиницы всего 100 рублей. Дешевле в этом посёлке нигде не позавтракать.
Если же вы собрались на Сахалин в «низкий» сезон, то можно сэкономить на проживании, забронировав койко-место в пятиместной комнате длительного пребывания на Ж/Д вокзале всего за 690 рублей. А если вы не станете бронировать место на пароме (с осени по весну пассажиров не так много), то сократите расходы ещё на 230 рублей. [i]
Гостиница «Пять звёзд» расположена на «первой» линии и из части номеров открывается вид на порт. На первом этаже расположен ресторан с русской и европейской кухней. Есть в наличии и ряд вкуснейших блюд дальневосточной кухни. Если вы собираетесь на Сахалин компанией, то есть смысл поинтересоваться в гостинице возможностью экскурсионной прогулки по Ванино и соседнему посёлку Советская Гавань, расположенному в 20-ти минутах езды от Ванино, на берегу бухты Советская (бывшая Императорская) Гавань.
На следующий день, отдохнувшие и полные сил мы отправились за билетами на паром. Продают их непосредственно перед прибытием парома. Двухместная каюта на верхней палубе обошлась нам в 5332 рубля (одно место 2666 руб.). К слову, место в шестиместной каюте на нижней палубе стоит ненамного дешевле, но даже минимальная качка на нижней палубе ощутима, а пять соседей по небольшой каюте удовольствие сомнительное…
«Переправа. Переправа – берег левый, берег правый»
Посадка на паром напоминает ад. По команде «объявляется посадка» все(!) пассажиры выстраиваются в очередь на досмотр. Денег на аппарат у Сахалинского морского пароходства нет (как, впрочем, и на дополнительных сотрудников), а потому досмотр проводит один специалист службы безопасности. Проверив вас и ваши сумки (которые «звенят» различными металлическими мелочами, кои постоянно приходится выкладывать и показывать) вам милостиво разрешают пройти в полуподвальное помещение выход из которого закрыт. Дождавшись окончания осмотра (при полной загрузке парома осмотр сотни пассажиров занимает более часа) потенциальных пассажиров приглашают в автобус, который везёт всех по территории порта к стоянке парома.
При посадке на борт мы получили талон на бесплатное питание и на этом забота экипажа о своих пассажирах закончилась. Ориентироваться на пароме предлагалось по спинам впередиидущих и каюту искать нам так же предстояло самостоятельно. Вообще, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что экипажу, особенно пассажирским стюардам, очень мешают пассажиры. Пренебрежение пассажирами просто удивляет. Нам не рассказали НИЧЕГО! Ни где находится наша каюта, ни где находится буфет и когда будут кормить бесплатным обедом. В нашей каюте не работала радиоточка и ночники над кроватями. Минут через 15 нас пригласили за постельным бельём. Вот не принесли нам в каюту, а прокричали дурниной: «Пассажиры, получаем постельное бельё». Полюбовавшись с отходящего парома, видами Ванино и порта, мы отправились в каюту ждать обеда. Прождав почти два часа, мы сами выдвинулись на поиски кают-компании и буфета. Оказалось, что буфет уже закрылся (на 20 минут раньше, но это для экипажа такие мелочи) и откроется только через 4(!) часа.
Плюнув на этот ненавязчивый сервис, решили отправиться гулять по парому. Паром не очень большой, посему, уже спустя 15 минут мы вернулись назад в каюту. Голод мешал сосредоточиться. Последний раз мы ели перед покупкой билетов, в семь утра, а сейчас было уже два часа дня.
Обед мы свой всё же получили, но только вечером. К бесплатным макаронам и сосиске (даже не варёной, а ошпаренной кипятком) мы добавили за свой счет по тарелке борща и наконец-то досыта наелись. Но на этой, казалось бы, мажорной ноте наши «паромные приключения» не закончились. Только мы успели уснуть, как раздался истошный вопль: «Пассажиры, готовимся, сдаём бельё». Было это в начале второго ночи, а высадка с парома началась лишь в начале пятого(!) утра.
«Ну здравствуй, остров Сахалин»
Высадка прошла без особых задержек и проверок (если сравнивать с отправлением). Для чего-то проверили прописку и, наконец, разрешили покинуть негостеприимное чрево парома «Сахалин-9» (для справки: раньше паромов было 10, но теперь осталось только три – один возит опасные грузы, а два остальных пассажиров и транспорт).
У морского вокзала сахалинских морских ворот – города Холмск (встретившего ночными огнями и прекрасным видом на город) нас встречали, но это уже совсем другая история…
P.S. …следующая
«Ну, что тебе сказать про Сахалин» - слова этой песни, про остров Сахалин, известны, пожалуй, каждому взрослому жителю, не только России, но и всего бывшего Союза ССР. А что известно ещё? Про этот далёкий, загадочный и один из самых отдалённых регионов России. Попробуем рассказать Вам…
Справка: Сахалинская область расположена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и занимает 37 место по площади. Это единственный регион расположенный исключительно на островах (Сахалин и Курильские острова) с населением около 500 000 человек. Столица Южно-Сахалинск. В области около 4 000 островов. Разница с Москвой по времени +8 часов.
Начать своё путешествие на Сахалин мы решили с Хабаровска, т.к. выбрали сухопутно-морской путь на Остров. Он несколько дороже, но интереснее и познавательнее.
Самолётом из Хабаровска до Южно-Сахалинска можно добраться за 6500 рублей. Поезд+паром+автобус обойдутся в 5500, но сюда стоит прибавить питание в пути (26 часов в поезде и от 14 до 18 часов на пароме).
Внимание, лайфхак: существенно сократить время в пути и стоимость проезда от Хабаровска до Ванино можно обратившись в Хабаровскую компанию «Пять звёзд». Дело в том, что эта компания занимается пассажирскими перевозками по Хабаровскому краю и доехать до Ванино на комфортабельном автобусе «Пять звёзд» можно всего за 11 часов и 2000 рублей. Чистая экономия времени 15 часов, денег – 600 рублей (и это не считая питания за сутки в пути на поезде).[/i]
Время в дороге на автобусе пролетает незаметно. Вдоволь насладившись осенними пейзажами, пролетающими за окном, мы прибываем в город-порт Ванино…
«Я помню тот Ванинский порт»
В голове рефреном звучит песня о легендарном Ванинском порту, и воображение рисует, что то огромное, индустриально грохочущее, оглашающее окрестности гудками швартующихся и отходящих морских судов. Действительность, как всегда, гораздо прозаичнее. Порт, как впрочем и сам посёлок Ванино, не очень большой и расположен в глубине причудливо изогнутой бухты. Благодаря её местоположению и окружающим сопкам, даже в самый сильный шторм акватория порта спокойна и сильное волнение не угрожает спрятавшимся в бухте судам.
На сбегающих к воде склонах сопок расположился рабочий посёлок Ванино (это его официальное название). Он совсем небольшой, но очень уютный. И старая его часть, прозванная в народе «Финским посёлком» (за то, что строился на деньги военной репарации полученной от Финляндии после ВОВ), и более современная, построенная в 70-х годах 20-го века. Ну где вы ещё встретите маяки установленные прямо посреди центрального бульвара? А здесь их сразу два и они являются основной достопримечательностью Ванино.
Конкретного расписания движения парома на Сахалин нет. Дело в том, что паром идёт от 14 до 18 часов и сразу по прибытии, и после 2-3х часовой разгрузки-загрузки, начинается посадка на паром. В силу этого, уже прибыв в Ванино, мы узнали, что наш паром ушёл на Сахалин пару часов назад. В кассах паромной переправы нам сообщили, что паром прибудет не ранее завтрашнего утра, но точнее станет известно только вечером, после 20 часов. Для того, чтобы быть уверенными в том, что билетов на паром на вас хватит, следует бронировать места заранее. Значит, нам предстояло ночевать в посёлке. Вариантов не так уж и много. Квартиры посуточно, комнаты отдыха на ванинском железнодорожном вокзале и центральная гостиница, принадлежащая известной нам уже компании «Пять звёзд».
Внимание, лайфхак: если вы отправляетесь на Сахалин в «высокий» сезон (июнь-август), то стоит заранее позаботится о жилье и билетах на паром. Проще всего это сделать, обратившись в компанию «Пять звёзд». Они оформят вам бронь и на паром Ванино-Холмск и забронируют номер в собственной гостинице. Кстати, полноценный завтрак стоит в ресторане этой гостиницы всего 100 рублей. Дешевле в этом посёлке нигде не позавтракать.
Если же вы собрались на Сахалин в «низкий» сезон, то можно сэкономить на проживании, забронировав койко-место в пятиместной комнате длительного пребывания на Ж/Д вокзале всего за 690 рублей. А если вы не станете бронировать место на пароме (с осени по весну пассажиров не так много), то сократите расходы ещё на 230 рублей. [i]
Гостиница «Пять звёзд» расположена на «первой» линии и из части номеров открывается вид на порт. На первом этаже расположен ресторан с русской и европейской кухней. Есть в наличии и ряд вкуснейших блюд дальневосточной кухни. Если вы собираетесь на Сахалин компанией, то есть смысл поинтересоваться в гостинице возможностью экскурсионной прогулки по Ванино и соседнему посёлку Советская Гавань, расположенному в 20-ти минутах езды от Ванино, на берегу бухты Советская (бывшая Императорская) Гавань.
На следующий день, отдохнувшие и полные сил мы отправились за билетами на паром. Продают их непосредственно перед прибытием парома. Двухместная каюта на верхней палубе обошлась нам в 5332 рубля (одно место 2666 руб.). К слову, место в шестиместной каюте на нижней палубе стоит ненамного дешевле, но даже минимальная качка на нижней палубе ощутима, а пять соседей по небольшой каюте удовольствие сомнительное…
«Переправа. Переправа – берег левый, берег правый»
Посадка на паром напоминает ад. По команде «объявляется посадка» все(!) пассажиры выстраиваются в очередь на досмотр. Денег на аппарат у Сахалинского морского пароходства нет (как, впрочем, и на дополнительных сотрудников), а потому досмотр проводит один специалист службы безопасности. Проверив вас и ваши сумки (которые «звенят» различными металлическими мелочами, кои постоянно приходится выкладывать и показывать) вам милостиво разрешают пройти в полуподвальное помещение выход из которого закрыт. Дождавшись окончания осмотра (при полной загрузке парома осмотр сотни пассажиров занимает более часа) потенциальных пассажиров приглашают в автобус, который везёт всех по территории порта к стоянке парома.
При посадке на борт мы получили талон на бесплатное питание и на этом забота экипажа о своих пассажирах закончилась. Ориентироваться на пароме предлагалось по спинам впередиидущих и каюту искать нам так же предстояло самостоятельно. Вообще, честно говоря, у меня сложилось впечатление, что экипажу, особенно пассажирским стюардам, очень мешают пассажиры. Пренебрежение пассажирами просто удивляет. Нам не рассказали НИЧЕГО! Ни где находится наша каюта, ни где находится буфет и когда будут кормить бесплатным обедом. В нашей каюте не работала радиоточка и ночники над кроватями. Минут через 15 нас пригласили за постельным бельём. Вот не принесли нам в каюту, а прокричали дурниной: «Пассажиры, получаем постельное бельё». Полюбовавшись с отходящего парома, видами Ванино и порта, мы отправились в каюту ждать обеда. Прождав почти два часа, мы сами выдвинулись на поиски кают-компании и буфета. Оказалось, что буфет уже закрылся (на 20 минут раньше, но это для экипажа такие мелочи) и откроется только через 4(!) часа.
Плюнув на этот ненавязчивый сервис, решили отправиться гулять по парому. Паром не очень большой, посему, уже спустя 15 минут мы вернулись назад в каюту. Голод мешал сосредоточиться. Последний раз мы ели перед покупкой билетов, в семь утра, а сейчас было уже два часа дня.
Обед мы свой всё же получили, но только вечером. К бесплатным макаронам и сосиске (даже не варёной, а ошпаренной кипятком) мы добавили за свой счет по тарелке борща и наконец-то досыта наелись. Но на этой, казалось бы, мажорной ноте наши «паромные приключения» не закончились. Только мы успели уснуть, как раздался истошный вопль: «Пассажиры, готовимся, сдаём бельё». Было это в начале второго ночи, а высадка с парома началась лишь в начале пятого(!) утра.
«Ну здравствуй, остров Сахалин»
Высадка прошла без особых задержек и проверок (если сравнивать с отправлением). Для чего-то проверили прописку и, наконец, разрешили покинуть негостеприимное чрево парома «Сахалин-9» (для справки: раньше паромов было 10, но теперь осталось только три – один возит опасные грузы, а два остальных пассажиров и транспорт).
У морского вокзала сахалинских морских ворот – города Холмск (встретившего ночными огнями и прекрасным видом на город) нас встречали, но это уже совсем другая история…
P.S. …следующая
Читайте также
26 декабря 2024
197
25 декабря 2024
450